Важные правила: приключения в дикой местности и погода, Глава 3 Руководства Мастера Подземелий.
Шанс случайного столкновения каждый час днем равен 10% и увеличивается до 15% ночью. На травяных равнинах дистанция обнаружения равна 5d6 х 40 футов. Высокая трава расценивается как редкая растительность и дает укрытие, а также скрывает перемещение. Скальные острова размером от 10 до 30 футов в поперечнике и до 20 футов в высоту разбросаны на расстоянии 1d6 х 100 ярдов друг от друга. Специфика столкновения зависит от того, к каой из враждующих сторон примкнули герои. Если они остались нейтральными, определите таблицу столкновений броском монеты или выберите ту, что вам больше нравится.
Бросок d%
| Встреченное существо
| Средний УС
|
01-04
| Плохая погода
| +2
|
05-15
| Стая мегарапторов (1d4+2)
|
|
16-25
| Прайд сместителей (2d4)
|
|
26-35
| Гнездо анкегов (2d6)
|
|
36-55
| Мантикоры (1d4+1)
|
|
56-55
| Крыло разведчиков гарпий*
|
|
66-75
| Прайд ужасных львов (2d4)
|
|
76-85
| Группа эттеркапов
|
|
86-00
| Шабаш ведьм*
|
|
Бросок d%
| Встреченное существо
| Средний УС
|
01-04
| Плохая погода
| +2
|
05-15
| Стая мегарапторов (1d4+2)
|
|
16-25
| Прайд сместителей (2d4)
|
|
26-35
| Эттины-громилы
|
|
36-55
| Мантикоры (1d4+1)
|
|
56-55
| Горгона (1)
|
|
66-75
| Прайд ужасных львов (2d4)
|
|
76-85
| Боевой отряд огров*
|
|
86-00
| Двое атахов (2)
|
|
* Уникальное столкновение. Не используйте повторно, а перебросьте или считайте, что столкновения не было.
Большинство столкновений стандартны – статистики для них можно найти в Справочнике Монстров. Исключения описаны ниже, большинство из них – организованные группы наемников, орудующих на полуострове Керн.