Если герои сократили разрыв между собой и другими наемниками, и пришли в Гхут раньше них, они не встретят немедленного сопротивления. Капитан их компании выставит охрану по периметру вокруг руин на расстоянии примерно сотни ярдов, остальная компания разобьет лагерь внутри кольца, у входа, а героям будет предоставлено лезть в руины. Контракт капитана не указывает, что за предмет они ищут, а только то, что он, наверняка, хорошо охраняется и имеет на себе пичать Истара. Эта вся информация, которую Гвинет или Трубач могут дать персонажам.
Если герои не перехватили других наемников, в день прихода в Гхут их капитан говорит им, что разведчики обнаружили впереди другую компанию. Остается как минимум полмили до руин, так что наемники, идущие с героями, хотят спровоцировать столковение. Они ускоряются, чтобы догнать противника, давая тем самым героям время добраться до руин и войти внутрь. Перед тем, как разделиться, капитан еще раз заверяет героев, что его наемники останутся снаружи, ожидая их возвращения, а если их не будет у входа – значит, героям нужно искать другой путь к отступлению.
Мастер Йап боится входить в руины вместе с героями, так как знает о большом числе ловушек, настроенных Королем-Жрецом против злых волшебников, и оставленных в Гхуте. Вместо этого он останется с наемниками (если таковые есть), или найдет укромное место и останется там до возвращения героев. Имейте в виду, что злые персонажи также не смогут войти в руины!