Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 281.
4 Античная праформа проблемы познания, которую мы находим, например, у Демокрита и которая была приписана неокантианской историографией также Платону, имела другую основу. Обсуждение проблемы познания, которое велось, исходя из позиций Демокрита, в действительности вылилось в античный скепсис (см.: Natorp P. Studien zum Erkenntnisproblem im Altertum, 1892; Gadamer H.-G. Antike Atomtheorie.— «Zschr. f. d. ges. Naturw.», 1935). 5 См.: Duhem P. Etudes sur Leonard de Vinci. 3 vol. Paris, 1955; Le systeme du monde, vol. X. 6 См. одноименную книгу Г. Риккерта «Предмет познания». 7 См. последующий анализ историчности опыта [с. 409 и сл.] 8 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 278. Ibid. 10 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 27 f.; S. 230. 11 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 177. 12 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 282 ff. Ту же самую проблему Георг Зиммель пытается решить с помощью диалектики субъективности переживания и взаимосвязи предмета, то есть в конечном счете на психологическом пути. См.: Brucke und Tor, S. 82 f. Der Aufbaus der geschichtlichen Welt in den Geisteswissenschaften.— Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII. 14 См.: Diltey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 13a. Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 266. 16 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 157, 280, 333
|