Husserliana, Bd. VI, S. 99.
21 Заслуга защищенной в Гейдельберге диссертации Д. Зинна «Трансцендентальная интерсубъективность и ее бытийные горизонты у Э.Гус- серля» (Heidelberg, 1958) состоит в распознании методологически-трансцендентального смысла базового для конституции интерсубъективности понятия «вчувствование», который ускользнул от Альфреда Шюца в работе «Проблема трансцендентальной интерсубъективности у Гуссерля» (см.: «Philosophishe Rгndschau», V. 1957, H. 2.). 22 Я намекаю здесь на широкие перспективы, которые открыло введенное Виктором фон Вайцзеккером понятие «гештальткруг». 23 См.: Bewu.tseinsstellung und Geschichte. Tubingen, 1956. Ibid.. S. 39. Ibid. Ibid. 27 См.: Гегель. Соч., т. IV, с. 92. 28 К этой содержательной взаимосвязи см. прекрасные замечания в работе: Waelhens Λ. de. Existense et Signification. Louvain, 1957, p. 7-29. 29 Обращает на себя внимание тот факт, что во всей прежней «Гуссерлиане» почти полностью отсутствует прямая, поименная дискуссия с Хайдеггером. Дело, конечно, не только в обстоятельствах биографии. Скорее Гуссерль мог постоянно ощущать себя втягиваемым в двусмысленность, которой казался ему реализованный Хайдеггером в «Бытии и времени» подход — не то трансцендентальная феноменология, не то ее критика. Он мог распознать в этой книге свои мысли, но здесь они были ориентированы совершенно по-другому и, на взгляд Гуссерля, полемически искажены. 30 Как это тотчас же подчеркнул О. Беккер. См.: Husserllestschrift, S. 39 31 См.: Heidegger M. Sein und Zeit, § 77.
|