Высшее руководство Black & Decker с самого начала понимало, что предстоит продать активы Emhart на сумму не меньше 1 млрд. долл., чтобы уменьшить сумму долга и выполнить прочие обязательства кредитного соглашения. В соответствии с правилами бухгалтерского учета, активы Emhart должны быть либо проданы в течение одного года с момента поглощения, либо консолидированы с активами B&D, однако во втором случае Black & Decker превысила бы оговоренное в кредитном соглашении соотношение задолженности и акционерного капитала. Руко-
водство корпорации приняло решение продать в течение года после приобретения производство обувных материалов; производство оборудования для создания монтажных печатных плат ( Dynapert)-, производство конденсаторов; производство химического клея ( Bostik ); все подразделение информационных и электронных систем (PRC). В 1989 году и начале 1990 года Black & Decker продала Bostik (производство химического клея) французской компании за 345 млн. долл., производство обувных материалов — компании United Machinery Group примерно за 125 млн. долл., производство конденсаторов Arcotronics — токийской компании Nissei Electric примерно за 80 млн. долл.; поступления от этих продаж пошли на погашение долга. В начале 1990 года, спустя почти год после приобретения Emhart, корпорация B&D была вынуждена приняться за консолидацию нераспроданных активов на сумму примерно 566 млн. долл., в результате чего объем нематериальных активов в годовом балансе возрос на 560 млн. долл., а ежегодные амортизационные отчисления увеличились на 14 млн. долл. Чтобы не нарушить условие кредитного соглашения относительно соотношения задолженности и собственного капитала, Black & Decker выпустила новые привилегированные акции на общую сумму в 150 млн. долл., часть которых общей стоимостью в 47 млн. долл., за неимением покупателей, была выкуплена самой же компанией из своего накопительного фонда заработной платы 401 (К).
В течение всего 1991 года Black & Decker делала все, чтобы не нарушить условий кредитного соглашения. Корпорация продала подразделение Garden America и североамериканские и бразильские подразделения Mallory Controls, выручив в общей сложности 140 млн. долл. Были проданы также подразделения True Temper Hardware, PRC Medic и U.S. Capacitors — за них компания получила почти 110 млн. долл. Доход от продажи подразделений Emhart оказался значительно ниже, чем предполагало руководство B&D-, в определенной степени это объяснялось начинающимся в США экономическим спадом и снижением активности корпоративных покупателей.
Тем не менее отделения этих производств (которые руководство Black & Decker называло “стратегически непрофильными активами”) и доход в 150 млн. долл. от продажи привилегированных акций позволили компании к концу 1991 года снизить долговое бремя с 4 млрд. долл. (непосредственно после приобретения Emhart в апреле 1989 года) до 2,9 млрд. долл. B&D приходилось прилагать огромные усилия для создания потока наличности, достаточного для своевременного выплаты задолженности и процентов по ней. Эта проблема усложнилась из-за экономического спада в 1990-1991 годах, который вообще плохо отразился на продаже инструментов и бытовой техники. Цена акции B&D упала с 20—25 долл. во время приобретения Emhart до 11-12 долл. в начале 1991 года; многие финансовые аналитики считали, что причина проблем корпорации состоит в слишком высокой цене, уплаченной за Emhart. Аналитики продолжали активно обсуждать величину стратегического соответствия между Emhart и B&D. К началу 1992 года акции B&D снова поднялись в цене, превысив 20 долларов (частично это объяснилось снижением процентной ставки по кредитам с 10% до 6,5%, что значительно облегчило для компании выплату ежегодных долговых обязательств — по условиям кредитного соглашения дополнительная ставка в 0,25% была привязана к текущей базисной ставке).