Рекламное время (радио), весна—лето 2005 года
Статистика: Volume (Длительность в минутах)Источник: TNS/ Gallup Media Радиостанция Длительность (мин)
На периферии радиорынка в начале 2000-х годов находились радиостанции «Радио-1», «Радио Орфей», «Юность», «Радио Резонанс», «Голос России», «Камертон», «Народное радио», «Радио Культура». Здесь наблюдается другая иерархия жанров (в порядке убывания значимости): —новостные материалы; —комментарии; —публицистические программы; —ток-шоу; —интервью; —обзор прессы; —анонсы; —репортажи, корреспонденция; —аудиореклама. Исследования показали, что основными слушателями государственных радиостанций являются пенсионеры (80%) и домохозяйки (60%). Среди этих категорий особенно популярен «Маяк», который еще с советских времен вел круглосуточное вещание на всей территории России. С 2000 года «Маяк» выходит на частоте 103,4 МГЦ («Маяк-24») в измененном виде по схеме: «новости» + «музыка» + «мода» + «спорт» + «юмор». Сетка программ существенно отличается от «старого» «Маяка», который принимался на длинных, средних и ультракоротких волнах. Для привлечения молодежи и целевой аудитории от тридцати до сорока лет по соглашению руководства канала с ВВСк германской государственной компанией Deutsche Wellena «новом» «Маяке» выходят обзоры европейской прессы и зарубежные экономические новости. В этом варианте канал получил высокие рейтинги в более молодой аудитории. Преимущественно молодежь являлась целевой аудиторией таких радиостанций /М-диапазона, как «Хит-FM», «Радио Попса», «Радио Диско», и др. /М-диапазон постоянно слушали автовладельцы, представлявшие собой, хотя и с большими поправками, некий прообраз среднего класса. Именно на них ориентируются рекламные и PR-материалы этих радиостанций по продвижению элитной и дорогостоящей недвижимости и автомашин, престижного туризма и фешенебельных бутиков, гостиниц и ресторанов, ночных клубов и казино. Радио располагает комплексом поистине уникальных свойств, которые позволяют делать его вездесущим и общедоступным. Люди могут одновременно заниматься другими делами и слушать радиопередачи, получая исчерпывающую информацию о происходящих событиях и за рубежом, и в стране, и в родном городе, и даже на предприятии (если имеется заводское, фабричное или корпоративное радиовещание). Радио в России осталось по содержанию программ дискуссионным и интерактивным, сохраняет прямой эфир и возможность непосредственного общения с целевыми аудиториями радиослушателей. И еще один аспект. Отсутствие зрелищности делает радио аутсайдером после лидирующего телевидения, но в то же время дает ему определенные преимущества. Телевидение по причине, требующей концентрации внимания на зре-лищность, больше утомляет человека. Радиопередача, особенно музыкальная, напротив, не требует абсолютного сосредоточения слушателя у приемника. Но самое главное заключается в том, что изображение ограничивает меру использования слова, заставляет принципиально по-иному употреблять его. В отсутствие «картинки», оперируя одним только звуком, радиовещание способно сильнее приковывать внимание к содержанию программ.
|