Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОНЕЦ ВСЕХ ИЛЛЮЗИЙ





 

Ворота с треском открылись. Целое утро они сопротивлялись тарану, хотя и стонали под градом его ударов. Когда стало ясно, что они не выстоят, Моран, командир Воинов-теней, под командованием которого оставалась лишь горстка солдат, приказал своим подчиненным отступить.

– С сегодняшнего дня начинаются уличные бои. Мы будем сражаться за каждую улицу, за каждый дом. Новый Энавар никогда не будет принадлежать эльфам.

Амина всегда была чуткой ко всему, что происходило вокруг, и ее реакция была мгновенной. Теперь она вдруг осознала, что через ее тело проходит поток какой-то странной энергии. Ей стало ясно, что все идет к концу. Настала минута, когда все будет решено. То, что произойдет в этих стенах, определит будущее Всплывшего Мира.

 

Крисс не шевелился. Все его существо кричало, что надо бежать, а он окаменел от ужаса. Но дело было не только в страхе. Его словно околдовала ужасная красота боя, происходившего у него на глазах.

Сан совершенно преобразился. Его черный меч чертил в неподвижном воздухе зала идеальные круги. Солдаты бросались на него, уверенные, что им поможет численное превосходство, но один за другим падали на землю. Повсюду была кровь, ее сладковатый запах заглушил даже запах горелого мяса чудовища. Посреди всего этого Сан выглядел невероятно огромным и могучим. Его невозможно было узнать.

Крисс вдруг понял, каким был глупцом, когда вообразил, что сможет обуздать его ярость. Существуют силы, которые не может сдержать никто и ничто. И эти силы всегда находят путь, чтобы проявиться. Сейчас сила Марваша наконец вырвалась наружу во всей своей опустошительной мощи.

Мечи солдат нанесли Сану множество мелких порезов. Из них сочилась кровь, она постепенно пропитывала черную ткань его тяжелой одежды. Но это не останавливало Разрушителя, а, наоборот, усиливало его ярость. За каждую свою рану он наносил сто ран. Противников он не просто рубил, а зверски кромсал мечом. Он словно пьянел от восторга при виде их крови. Сан смеялся и бросал на Крисса взгляды, которые без слов говорили, какая участь ждет короля. Именно эти взгляды и приковывали Крисса к месту.

Один из уцелевших солдат упал перед Саном на колени, умоляя о пощаде. Сан вонзил ему меч между плечом и шеей так, что острие уперлось в позвоночник.

Вопль этого солдата отдался в голове Крисса грохочущим эхом, заставив короля наконец очнуться, и дал ему силы для бегства. Но Крисс совершенно не представлял себе, куда бежать в незнакомом дворце. Остановить ярость Сана мог только Амхал, а он сейчас был неизвестно где вместе с Сирен. Крисс вбежал в какой-то коридор и сломя голову помчался вверх по лестнице.

Отчаянно пытаясь спастись, король лихорадочно искал меч, но вспомнил, что забыл его на нижнем этаже. Выругав себя, он вынул из-за пояса кинжал.

«Марваш больше не мой, но это не важно. Не все потеряно. У меня еще много солдат, а народ Всплывшего Мира ослаб после эпидемии. Я близок к победе. Ничто и никто не может остановить меня!» – подумал Крисс с безумной надеждой и снова побежал вверх, скользя по белоснежному мрамору ступеней. Увидев деревянную дверь, Крисс бросился к ней, распахнул створки. Холодный ветер ударил ему в лицо: он оказался на крыше, под открытым небом. Словно тысячи маленьких булавок укололи его лицо: падал густой снег. Перед ним внизу лежал Новый Энавар. С одной стороны виднелись низкие деревянные постройки, с другой – стеклянные дворцы и все еще роскошные особняки, украшенные фризами, а рядом с ними – покинутые дома. Взгляд Крисса скользнул по этому простору, но ни на чем не смог задержаться. Король выбежал на балкон, перегнулся через его край. Услышал крики и звон оружия. Должно быть, его солдаты взломали ворота города. Взглянул вниз – до земли было самое меньшее двадцать локтей. У него потемнело в глазах от отчаяния.

– Вот ты где! – раздалось у него за спиной. Тот, кто это сказал, дышал тяжело и часто. Крисс повернулся. Это был Сан. Разрушитель был весь в крови – своей собственной и тех, кого зарубил во время схватки.

«Он наполовину мертв, едва держится на ногах!» – мысленно ободрил себя король.

Но Сан приближался к нему, спотыкаясь и волоча за собой свой меч. Острие меча оставляло красную черту на тонком слое только что выпавшего снега.

Крисс протянул вперед руку с кинжалом и крикнул:

– Не подходи! Если подойдешь, я тебя убью!

Сан на секунду остановился, потом вдруг рассмеялся:

– Если бы боги этого желали! Вот только в той проклятой легенде сказано, что меня должна убить Сирен. Но в любом случае ты будешь в могиле раньше меня.

Крисс отступил назад и коснулся спиной парапета.

– В этот раз не получилось, – заикаясь, дрожащим голосом заговорил он, – но, возможно, в этом был виноват Тираш. У него не хватило сил, понимаешь? Поэтому все так закончилось.

С лица Сана исчезла улыбка.

Крисс посчитал это хорошим признаком.

– Я найду другого мага, более сильного. Мы попытаемся снова. Я клянусь тебе: ты вернешь себе своего учителя. Только позволь мне попробовать еще раз.

Сан неумолимо продолжал приближаться. Он был охвачен гневом, и с каждым шагом его гнев становился все более неудержимым.

Оказавшись рядом, Сан схватил Крисса за горло, сжал его железной хваткой и медленно поднял над полом так, что лицо короля оказалось на одной высоте с его собственным лицом. Лицо Крисса, которое еще недавно заставляло замирать сердца своей красотой, теперь было искажено ужасом.

– Ты хочешь попробовать опять?! – Эти слова Сан бросил ему в лицо, как плевок. – Ты приговорил моего учителя к мукам, которые хуже смерти, и хочешь остановить меня клятвой, что повторишь это снова?

Сан еще сильней сжал горло Крисса. Лицо короля побагровело.

– Нет, ты заплатишь за то, что сделал. Та эльфийка оказалась права: ты не доведешь до конца то, что задумал. Ты умрешь здесь и сейчас. Все, что ты сделал, бессмысленно. – Он улыбнулся и добавил: – Так же как все, что сделал я.

Он разжал руки, Крисс упал на землю и закашлялся. Сан пронзил его насквозь своим мечом и поднял в воздух на клинке. Насладившись предсмертным хрипом своего врага, Разрушитель сбросил еще дышавшего Крисса в пустоту за парапетом.

Сан смотрел на то, как Крисс падает вниз, пока не увидел, как тот ударился о землю. Под телом расплылось красное пятно, похожее по форме на цветок. Сан словно зачарованный смотрел на то, как кровь окрашивает белый снег. Он не чувствовал ни малейшего облегчения, ни капли удовлетворения – только боль.

«Это было бесполезно. Так же, как и все остальное в моей жизни», – подумал он.

Сан вернулся во дворец тем же путем, которым пришел на балкон. Он почти умирал от усталости, но сильней, чем усталость и раны, был образ отвратительного существа, которое магические силы породили для того, чтобы мучить. Во всем был виноват он. Он не только не сумел вернуть к жизни Идо, но и создал этот ужас. Все, за что он брался в своей жизни, рассыпалось в прах. Ничто из того, что он пытался сделать, у него не получилось.

«Как мне быть теперь?» – в ужасе и смятении подумал он. Впереди его ждали только мрак и отчаяние. Он поднял взгляд от пола – и замер на месте: в центре зала стояла девушка, почти ребенок. Сан не сразу понял, кто это. Потом вспомнил и узнал – дочь Неора, бойкая девчонка, которая бегала по дворцу, одетая как мальчик. Сан видел ее там в то короткое время, когда жил при дворе. Теперь она стояла перед Саном очень прямо, с мечом в вытянутых руках, и дрожала.

– Убирайся прочь! – потребовал он.

Она молчала.

Сан с огромным трудом поднял свой меч и встал в позицию атаки.

– Ты думаешь, мне будет совестно убить ребенка? Я Марваш и рад погрузиться в любую бездну! – зло крикнул он.

– Все началось с тебя, – ответила Амина. Ее тонкий голосок дрожал, но не от страха, а от жгучей ненависти. – Если бы не ты, те, кого я любила больше всех, сейчас были бы живы. Это ты все уничтожил.

Сан взглянул на нее и ответил:

– Я уже сказал тебе: я Марваш.

Девочка с криком бросилась на него. Сан отбил удар. Она не отступила ни на шаг и атаковала опять, с большей силой, стараясь найти слабое место в его защите.

В других обстоятельствах Сан без труда справился бы с ней уже во время первой атаки. Но сейчас дело обстояло иначе. Раны, полученные в предыдущей схватке, не позволяли ему двигаться так, как он бы хотел. Он был неповоротливым, слабым, тяжелым. А она была маленькой, подвижной и очень решительной.

Более точный удар – и что-то со свистом пролетело в воздухе. У Сана в руке осталась только рукоять меча Ниал. Осколки лезвия лежали на полу. Сердце Сана на миг сжалось от тоски: этот меч когда-то был для его бабки дороже всего на свете, его носил с собой Идо в последние годы своей жизни. А теперь меча Ниал больше нет.

«Это конец».

Новая атака Амины. Сан остановил ее меч рукой. Лезвие вонзилось ему в ладонь, но он выдержал боль. В этот момент его взгляд встретился со взглядом девочки. В ее глазах стояли слезы. И тогда в уме Сана возник образ мальчика, которым он был, когда потерял Идо. Невинного мальчика, чью душу еще не запятнало зло, для которого он был предназначен судьбой. Он увидел себя прежнего так ясно, как будто и дня не прошло с тех пор, как учитель оставил его одного.

Тоска и воспоминание отвлекли его, и рука, сжимавшая оружие противницы, немного ослабла – всего на мгновение. Но Амине хватило этого времени, а у Сана уже не оставалось сил. Амина освободила свой меч, ударом в живот сбила Сана с ног и приставила острие меча к горлу Марваша.

Они смотрели друг на друга. Амина тяжело дышала и сама не могла поверить в то, что случилось. Она явно не понимала, как смогла одолеть такого могучего воина.

– Ты победила, – улыбнулся Сан. – Еще одно движение, и ты сможешь вернуться к своим как героиня.

Он обхватил клинок обеими руками и потянул меч Амины к себе, помогая ей нанести последний удар. Сан знал, что эта попытка бессмысленна, что его может убить только Посвященная воительница. Но безумное желание исчезнуть было так велико, что помутило его разум, и Сан надеялся умереть от меча обычной девочки. Все, что угодно, лишь бы закончилась эта пытка.

Но Амина вдруг стала сопротивляться. Она ненавидела Сана больше, чем когда-либо, даже такого – сбитого с ног, побежденного, раздавленного горем и болью. Ненавидела потому, что ничего не забыла и никогда не забудет. Если бы она убила Сана, это могло бы показаться справедливым. И все же Амина рванула меч к себе и выдернула лезвие из рук Сана. А потом опустила меч.

– Что ты делаешь? – спросил Сан.

– Ухожу.

Сан недоверчиво посмотрел на нее:

– Ты сошла с ума?

– Ты больше никому не можешь причинить вред. Твои раны тяжелы так, что их нельзя излечить.

– Я хочу, я должен умереть! – крикнул Сан.

Амина наклонилась над ним:

– Тебе это было бы приятно, да? Ты нарочно поддался мне в бою, или я ошибаюсь? Но я не убиваю уже мертвого врага. И в любом случае ты не достоин моего меча. Ты лежишь на полу безоружный в городе, который тебе не принадлежит. К этому тебя привели твои интриги? Ради этого ты убил столько людей и оплевал самые святые чувства?

Она вложила меч в ножны, еще раз с презрением взглянула на Сана и ушла.

Сан перекатился на спину и с трудом сел.

– Я хочу умереть, умереть! – крикнул он.

Слезы лились у него по щекам, грудь вздрагивала от рыданий. Он сидел, сгорбившись, посередине роскошной гостиной и плакал, как ребенок, у которого только что отняли все, что ему дорого.

«До чего ты дошел! Зовешь смерть, как червяк! Ты Марваш или нет?» – сказал он себе.

Сан дополз до стены и невероятным усилием воли заставил себя встать на ноги. Он подумал о солдатах, которые там, внизу, продолжали убивать друг друга без всякой причины. Короли, которые начали эту войну, умерли, но бойня продолжается. Сан подумал о Всплывшем Мире, о вечном чередовании в нем войны и мира, о Марвашах и Сирен, о кровавом следе, который тянется сквозь века. И ему показалось, что все это не имеет никакого смысла.

И тогда к Сану пришло запоздалое озарение. Он внезапно осознал, в чем истинный смысл его существования. Понял единственную причину, по которой явился в этот мир, и конечную цель своей бесполезной, состоящей из одних ошибок жизни. И в последнем порыве гордости решил, что достигнет этой цели. Конечно, Марвашей двое, но его одного будет достаточно.

«Я не уйду один!» – с бешеной яростью подумал Сан.

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 482. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия