Из принципа самореализации следует биосферное равенство, эти принципы нераздельно связаны. Признавая за каждым объектом природы право на развитие, мы признаём его неотъемлемое право на жизнь и существование. Это право распространяется не только на живые объекты, но и на весь природный ландшафт. «Биоцентрическое равенство имеет тонкую, глубинную связь с понятием всеобщей самореализации в том смысле, что, если мы наносим ущерб остальной Природе, мы наносим ущерб себе.» [3, с.14]. Этот принцип перекликается с платформой глубинной экологии в призыве к упрощению образа жизни, и уменьшению уровня но не качества жизни: «Практическое приложение этого интуитивного понятия или нормы таково: мы должны жить, оказывая минимальное, а не максимальное воздействие на другие виды и Землю вообще.» [3, 14].
Принцип биоцентрического равенства пропагандировал также А. Швейцер. Его произведение «Культура и этика», содержит главу под названием «ЭТИКА БЛАГОГОВЕНИЯ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ». В начале этой главы такие строки: «Сложны и трудны пути, на которые должно вновь встать заблудшее этическое мышление. Но его дорога будет легка и проста, если оно не повернет на кажущиеся удобными и короткими пути, а сразу возьмет верное направление. Для этого надо соблюсти три условия: первое – никоим образом не сворачивать на дорогу этической интерпретации мира; второе – не становиться космическим и мистическим, то есть всегда понимать этическое самоотречение как проявление внутренней, духовной связи с миром; третье – не предаваться абстрактному мышлению, а оставаться элементарным, понимающим самоотречение ради мира как самоотречение человеческой жизни ради всего живого бытия, к которому они стоит в определенном отношении.». [10, c.295]. То есть, Швейцер призывает к постижению истины, для него это воля к жизни, не посредством философских спекуляций, а через эмпатийную сопричастность всему миру.
Некоторые приверженцы Глубинной экологии склонны разводить принцип благоговения перед жизнью Швейцера и принцип биосферного эгалитаризма, на основании того, что первый якобы относится только к живым, в биологическом смысле объектам, а последний- ко всей экосистеме, включая горы, реки и т.п. Но нетрудно убедиться, что такое противопоставление носит герменевтический характер. Например эта работа содержит явное утверждение экоцентрического равенства: «…во всем и во всех явлениях заложена воля к жизни.» [10, с. 296].