Студопедия — Четвертая лекция
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Четвертая лекция






Можно сделать предпосылку, что именно относительно обоих понятий, которые должны стать предметом нашего сегодняшнего рассмотрения - "Исцелимость и неисцелимость болезней" - станут господствовать более ясные и более человеколюбивые представления, когда идеи Кармы и кармической зависимости займут в жизни более широкое место. Можно ведь сказать, что относительно понятий "Исцелимость и неисцелимость болезней" господствовали в различные столетия самые различные мнения. И вовсе не нужно уходить так далеко назад, чтобы найти как "невероятно" изменились эти понятия. Так, например, мы находим одно время - переход средневековья в новое время, приблизительно 16, 17 век, - когда постепенно развивались представления, что можно очень строго разграничивать формы заболеваний, и что для каждой болезни имеется какая-либо травка или микстура, которые обязательно должны излечить данное заболевание. Такое убеждение жило, - собственно говоря, - довольно долго, вплоть до начала 19 века. И если кто-нибудь как любитель или как человек, принявший в себя современные понятия, стал бы читать о лечении болезней в конце 18-го или в начале 19-го века и даже дальше его се­редины, то он был бы поражен количеством всех средств, которые применялись тогда: чай, микстуры и до опасных лекарств, кровопускание и г. д. И именно 19-й век, в медицинских и очень уважаемых кругах, - изменил этот взгляд совершенно в противоречащие ему мнения. -И я сам смею сказать, что многих из этих противоречивых мнений бросалось мне в глаза в более молодом возрасте во всех их различных нюансах и мотивах.

Возможность к этому была дана в течении называвшемся "Нигилистической медицинской школой", существовавшей в середине 19-го века в Вене и там имевшей большое влияние. Исходная точка, для радикального изменения взглядов в отношении исцелимости и и неисцелимости болезней во мнениях известного медика Дителя о протекании воспалениялегких,и подобных заболеваний. Благодаря возможным рассмотре­ниям он сказал себе: на протекание этого или другого заболевания, собственно говоря, прямое влияние того или другого лекарства очень мало заметно. И именно под влиянием школы Дителя тогдашние молодые медики учились думать об исцеляющей силе лечебных средств, существовавших столетиями приблизительно в духе пословицы: "Запоет петух на навозной куче", - погода изменится - или же останется прежней!" Они думали, что для течения болезни довольно безразлично дают ли при известном заболевании то или иное средство или нет. Именно Дитель собрал для того времени крайне убеждающую статистику, показавшую, что при "выжидающем лечении" умирает приблизительно столько же человек, заболевших воспалением легких или же выздоравливали, - как и при прежнем лечении старыми средствами. Основанное Дителем и продолженное дальше - Скодои "выжидающее лечение" состояло в том, что больного помещали в такие внешние жизненные условия, при которых он был в состоянии развивать самоисцеляющие силы в организме, применять их, а заботой врача - было наблюдать течение болезни, и быть всегда на месте, если наступало что-нибудь, когда нужно было помочь правильным образом простыми человеческими средствами. В остальном ограничивались тем, что наблюдали за приходом болезни и ожидали выступления самоисцеляющих сил в организме, пока лихорадка прекращалась через некоторое время и наступало самоисцеление в организме. Эта медицинская школа носит еще и сегодня название "нигилистической школы", г. к. она основывалась на изречении профессора Скода, говорившего: "Может быть, мы сможем выучиться диагностировать заболевания, описывать их. и может быть даже объяснять их - но вылечивать их - мы не можем!".

Я раскрываю вам вещи, на которые вы должны обратить внимание, которые выработались в течение 19-го века, для того, чтобы вы увидели, как изменились представления в этой области.

Но пусть никто не думает, чтобы - на основании, здесь сказанного, - надо было бы сейчас же, тем или иным способом, стать на чью-либо сторону. Само собой понятно, что это изречение знаменитого профессора Скода является - неким видом радикализма, и было бы легко расширить границы, в которых считались и этим высказыванием. Но одну вещь указывали очень энергично, хотя и не имели, собственно говоря, - средств для осознания и облечения ее в слова. Даже не могли формулировать ее в мыслях, хотя о ней и говорилось в известных кругах. Правда, отмечали, что в человеке должно быть нечто, что в известном отношении определяет течение и исход заболевания, но что, как таковое, лежит все же по ту сторону человеческой помощи.

Итак, было сделано указание на то, что лежит по ту сторону человеческой помощи; и это указание, при глубоком исследовании вещей не может отнестись ни к чему другому, как к закону Кармы и на ее действие в течение жизни человека.

Если мы проследим течение заболевания в человеческой жизни, - его наступление и самостоятельное появление исцеляющих сил в организме, если мы проследим развитие исцеления, то мы должны будем обратиться к помощи более глубокой закономерности, особенно, если мы обратим внимание на наступление - в одном случае исцеления, - а в дру­гом - на возможность его. Можно ли искать эту глубокую закономерность в прежних земных жизнях человека? Это вопрос для нас. - Можно ли говорить о том, что человек приносит с собой известные обстоятельства, которые помогают ему вызвать в особом случае исцеляющие силы его организма, а в другом, несмотря на все свое напряжение - они не могут ему помочь в исцелении болезни?

Если вы вспомните, что было сказано вчера, то вы поймете, что в событиях, происходящих между смертью и новым рождением, воспринимаются совершенно особые силы в человеческую индивидуальность.

Мы говорили, что во время Кама-локи перед душой человека встают события его последней жизни, его поступки — плохие или хорошие, свойства его характера и т. д. и что при взгляде на свою собственную жизнь в нем возникает тенденция - создать для всего, что в нем несовершенно, что оказалось неправильным поступком, - помощь и уравнение этого, запечатлеть в себе нужные свойства, которые ему помогут стать более совершенным в той или иной области.

Если мы это поняли, то мы можем сказать: это намерение, эту тенденцию человек сохраняет все время до нового рождения, и идет с ними в новое бытие. Но человек сам строит свое новое тело со всеми его членами в новой жизни, и делает это сообразно с силами, которые он принес из прежней жизни и из времен между смертью и новым рождением. Он снабжен теперь этими силами и вживается с ними в свою новую телесность. При этом мы поняли, слаба или сильна эта новая телесность, смотря по тому способен ли человек внести в нее слабые или крепкие силы.

Но мы должны ведь уяснить себе, что придет известное следствие, если человек, например, видел в течение жизни в Кама-локе: "Ты был в последней жизни человеком, совершившим многие поступки под влиянием своих аффектов, гнева, страха, отвращения и т. п. " Эти поступки стоят теперь перед его душой, как живые, во время Кама-локи, и из его души возникает мысль (выражения, рождающиеся для этих сил, даны, конечно, для физической жизни): "Ты должен совершить нечто в себе, чтобы стать более совершенным в этом направлении, чтобы в будущем не совершать поступков под влиянием этих аффектов!". Эта мысль становится составной частью человеческой душевной индивидуальности, и при прохождении через новое рождение - она запечатлевается дальше, в виде силы в заново формирующемся теле. И в нем рождается тенденция совершить нечто подобное во всей организации — физическое тело, эфирное и астральное тело, - что сделает для него уже невозможным совершать известные действия под влиянием своих аффектов, злобы, ненависти, зависти и т. п., чтобы он был теперь в состоянии стать более совершенным; и благодаря этому он получит возможность совершать новые действия, которые уравняют прежние. - Благодаря этому в человеке рождается из нового разумения, далеко превышающее прежнее, обыкновенное разумение, - намерение, ведущее его к более высокому совершенству в определенной области, и к уравнению его прежних поступков. Если вы примете во внимание, как многообразна жизнь, как человек изо дня в день совершает поступки, требующие подобного уравнения, то вы поймете, что в душе живут много таких, - ожидающих уравнений, мыслей, когда душа вступает в бытие, и что эти многообразные мысли встречаются, скрещиваются так, что благодаря этому физическое и эфирное тело человека получают конфигурацию, в которую вплетены все эти тенденции. Чтобы понять это - возьмем один замечательный случай: но именно сегодня я должен особенно отметить то, что я обычно отмечаю: что я избегаю говорить, исходя из какой-либо теории или из создания гипотез, и что я - если привожу примеры, то только такие,которые проверены духовной наукой.

Предположим, - кто-то жил в прошлой жизни так, что в своих поступках он исходил из слабого чувства - Я, из чувства Я, которое слишком далеко заходит в отдаче себя внешнему миру; и последствием этого будет - несамостоятельность, потеря себя в своих действиях, что для нашего теперешнего цикла человечества - уже неправомерно. - Следовательно, отсутствие чувства - Я - привело человека в одной инкарнации к тем или иным поступкам. И во время Кама-локи, он увидел перед собой действия, вытекающие из отсутствия чувства Я. Сперва он ощущает тенденцию: "Ты должен развить в себе силы, повышающие твое чувство - Я; ты должен в следующей инкарнации создать условия для сопротивления твоей физической телесности, эфирному и астральному телу, укрепить свое чувство Я, которое должно пройти известную школу. Ты должен создать такое тело, чтобы оно показало тебе, как из физического тела исходит предрасположение к слабому чувству - Я!.

Что произойдет затем в следующей инкарнации, не сможет, конечно, в полной мере вступить в сознание; оно будет жить более или менее в подсознательной области. Данный человек будет стремиться к такой инкарнации, в которой будут оказаны самые грубые сопротивления его чувству-Я, и ему придется тогда напрягать это чувство - Я, как можно сильнее.

Благодаря этому его потянет, как магнитом в такие местности, и к таким случаям, когда ему встретятся большие препятствия именно там, где его чувство - Я должно будет изживать себя по отношению к организации трех тел. Как бы странно это не звучало для вас: такие индивидуальности, которые под тяжестью своей Кармы, стремятся выше - описанным образом прийти к бытию через рождение, ищут возможности подвергнуться, например, эпидемии - вроде холеры т. к. таковая даст им возможность найти именно те сопротивления, которые я только что охарактеризовал. То. что придется пережить при этом заболевшему в своем внутреннем, в отношении сопротивления трех тел - сможет вызвать в следующей инкарнации значительный рост чувства-Я.

Возьмем еще один случай для того, чтобы вы смогли понять связь теперь уже в другой противоположности. Один человек видит во время Кама-локи. что он, благодаря сильному чувству- Я – совершил целый ряд поступков, исходивших из чувства самонадеянности. Он видит, что должен уменьшить и оттеснить ее. - Тогда он должен искать возможности в следующей инкарнации, - чтобы его три тела не создавали бы границы для его чувства - "Я", как бы оно не напрягалось, и чтобы оно само привело бы себя к пропасти, к "ад абсурдум".

Условия для этого создаются, когда его Карма приводит его к малярии. Вот вам случай заболевания, при участии Кармического действия, при следующем положении: человек, собственно говоря, благодаря высшей разумности, чем та, которую он может обозреть своим обыкновенным сознанием, - ведет к условиям, в которых он, в течение своей Кармы может развиться дальше. Если вы усвоите только что сказанные вещи, то это облегчит вам осознание и понимание именно эпидемических заболеваний. Мы можем приводить еще много примеров, и все они покажут нам, что человек, исходя из опыта своего времени в Кама-локе, прямо-таки ищет случая заболеть той или иной болезнью, чтобы через преодоление ее и через развитие самоисцеляющих сил получить силу и крепость, которые поведут его по его жизненному пути в целом вверх.

Перед этим я сказал, что если человек действовал много под влиянием аффектов, то он во время Кама-локи увидит также действия, свершившиеся под влиянием аффектов. Это возбудит в нем тенденцию в новой инкарнации, в собственной телесности пережить нечто, преодолев которое он будет в состоянии совершать действия, которые смогут выровнять известные поступки в его прошлой жизни. Особенно - эта форма заболевания, знакомая нам теперь как дифтерит, которая появляется во многих случаях, когда имеется такая кармичес­кая запутанность, если данное лицо прежде изживало себя под влиянием вспыльчивости, аффектов и т. п.

В течение этих лекций мы еще услышим многое о том, что обуславливает появление той или иной болезни. Но теперь мы должны перейти к еще более глубоким основам, если хотим ответить на вопрос: когда человек приходит к бытию через рождение, и приносит с собой тенденцию достичь того или иного, благодаря преодолеванию болезни, как же получается, что один раз ему удается действительно стать победителем болезни и принять в себя силы, которые поведут его - выше, а другой раз болезнь побеждает его?

Тут мы должны вернуться к духовным принципам, которые вообще дают человеку возможность болеть.

То, что человек вообще может заболеть, то, что он, исходя из своей Кармы, - может просто искать возможности заболевания, - все это вытекает в конце концов только из тех принципов, которые мы уже не раз ставили перед своей душой в их различных зависимостях в теософических рассмотрениях. Вы знаете, что в определенный момент земного развития в становление людей вошли силы, называемые нами - люциферическими, которые принадлежат сущностям, отставшим во время древнего развития Луны, и не развившимися дальше, где они пришли бы, так сказать, к нормальному пункту в их земном развитии. Благодаря этому в человеческое астральное тело, прежде чем его Я начало действовать соответствующим образом, вошло нечто, излившееся из этих люциферических существ. Поэтому влияние этих люциферических сущностей таково, что оно уже оказало когда-то воздействие на наше астральное тело, и осталось в нем в последствии на протяжении всего развития человека в астральном теле. И это влияние означает кое-что в человеческом развитии. Но для нашей сегодняшней цели важно отметить, что человек имел внутри себя -искусителя, чтобы дальше стать хуже, чем он был раньше, если бы не появилось люциферическое влияние; и если бы он имел также одним преходящим влиянием больше, чем действовать, исходя из всевозможных аффектов, страстей и желаний и судить обо всем так, как бы он действовал и судил бы, если бы не было бы люциферического влияния. Благодаря этому влиянию, истинную индивидуальность заставили быть иной, и больше привязаться к тому, что мы называем "миром желаний, чем это было бы нужно. И благодаря этому человек глубже захвачен физической земной жизнью, чем это должно было быть. -Человек, благодаря этому люциферическому влиянию, глубже проник в свое физическое тело, идентифицировался с ним, больше, чем он сделал бы это без появления этого импульса. Если этого появления не произошло бы, то многое из того, что может привлекать человека на земле, и заставлять его желать того или другого, - не существовало бы.

Человек проходил бы равнодушно мимо тех или иных приманок. Благодаря Люциферу возникли искушения внешнего, чувственного мира. И человек принял их в себя. Индивидуальность, данная благодаря - "Я". была пропитана воздействиями люциферического принципа. И произошло то, что человек при первой же земной инкарнации подпал этому люциферическому принципу и взял эти искушения с собой в последующей жизни. Следовательно, вид и образ того, как человек подпал искушениям люциферического принципа, - стало составной частью его Кармы. Если бы человек взял с собой только этот принцип, то он все больше и больше подпал бы искушениям физического земного мира; он терял бы все больше и больше перспективу вновь освободиться от этого физического зем­ного мира. Мы знаем, что позднейшее влияние импульса Христа - выступило против люциферического принципа, как бы уравняло его влияние, - и человек вновь получил средст­ва в течение своего развития изгнать это влияние из себя.

Но в этом люциферическом влиянии было дано одновременно и нечто другое. Благодаря тому, что человек принял в свое астральное тело люциферическое влияние, весь внешний мир стал для него иным, чем он был бы для него, если бы этого не случилось. Люцифер проник внутрь человека. Он созерцал теперь с Люцифером, живущим внутри его -окружающий мир. - Его взгляд на земной мир - затуманился, и во внешние впечатления вошло еще и ариманическое влияние. Ариман смог вмешаться и создать иллюзию внешнего мира только потому, что мы уже раньше создали, исходя изнутри - предрасположение к иллюзии, к Майе.

Ариманическое влияние, вошедшее во внешний мир, окружавший человека, являлось последствием люциферического влияния. Мы можем сказать: человек впитывает в себя, благодаря присутствия люциферических сил, - возможность все более запутываться в чувственном мире; как бы он не запутался бы и в чувственной земной жизни без люциферического влияния; но этим он создал себе также возможность впитывать в себя со всеми внешними восприятиями извне - ариманическое влияние. Так живет в человеческой индивидуальности, когда она проходит через земные инкарнации, - люциферическое влияние -и как результат его - ариманическое влияние. Эти две власти борются постоянно в человеческой индивидуальности. И она стала ареной борьбы Люцифера с Ариманом. Живя в одной инкарнации, человек в своем обыкновенном сознании и сегодня еще подвергается искушениям Люцифера, исходящим из страстей и аффектов его астрального тела, и искушениям Аримана, т. е. заблуждениям и обманам в отношении внешнего мира, проника­ющим извне в человека. Пока человек живет в одной инкарнации и его представления как засов охраняют его, чтобы все исходящее от Люцифера и Аримана не могло бы глубже проникнуть в него, встречая препятствие в его представлениях, до тех пор все, что совершает человек, подвержено моральному или интеллектуальному суждению. Пока человек между рождением и смертью грешит против морали, следуя за Люцифером, или же, - против логики и здравого мышления, - идя за Ариманом, до тех пор это остается делом обыкновенной сознательной жизни души. Но, когда человек проходит через врата смерти, жизнь представлений прекращается, т. к. она связана с инструментом мозга. Тогда начинается иная форма сознательной жизни; все вещи, которые в жизни между рождением и смертью подчинялись моральному или разумному суждению, теперь, фактически, проникают вниз в подосновы человеческого существа и вмешиваются в то, что после Кама-локи действует организующе для следующего бытия и запечатлевается в пластических силах, которые строят теперь троякую человеческую телесность. Тогда заблуждения, рождавшиеся от от­дачи себя Ариману, становятся силами, вызывающими заболевания, - а нравственная распущенность, т. е. вещи, которые в жизни между рождением и смертью подвергались моральному осуждению, - становятся причинами болезней, действующих больше из астрального тела, тогда как те сипы заболеваний, которые происходят больше от ариманического - заражают человека, исходя из эфирного тела.

Таким образом, мы видим, как действительно наши заблуждения, исходящие из ариманического в нас (а сюда следует причислить известные ошибки, ложь, неправду и т. д.), становятся причинами болезней, если мы, конечно, не остановимся на одной инкарнации, но будем рассматривать действие одной инкарнации на следующие; и мы видим, как и люциферические влияния становятся причиной болезней таким же путем. Мы должны сказать откровенно; мы заблуждаемся и грешим — не безнаказанно! Мы несем печать этого в нашу следующую инкарнацию. Но мы делаем это исходя из высшей разумности, чем таковая в нашей обыкновенной жизни, - из той, которая руководит нами во время между смертью и новым рождением, чтобы мы стали настолько крепкими и сильными и не подвергались бы в дальнейшем таким искушениям. Таким образом, болезни становятся даже мощными воспитателями в нашей жизни. Если мы будем рассматривать болезни так, что мы ясно увидим, как при образовании заболевания действуют либо ариманические, либо люциферические явления. И когда эти вещи будут поняты теми, кто под влиянием духовно-научного мировоззрения станет целителем, тогда их влияния на человеческий организм станут гораздо более интимными, чем они могут быть сегодня. Мы можем именно в этом смысле распознать природу известных форм заболеваний.

Возьмем, например, такое заболевание, как воспаление легких. Оно является в Карме, как следствие того, что данный человек во время Кама-локи мог оглядываться на такой характер, который имел склонность к чувственной распущенности, т. е. потребность к чувственной жизни. Не надо путать того, что приписывается теперь прежнему сознанию, с тем, что выступает в сознании следующей инкарнации. Вначале они совсем не касаются друг друга. Но то, что человек видит теперь во время Кама-локи, претворяется так, что это заложит в нем силы к событиям, которые помогут ему преодолеть воспаление легких. Именно в преодолении воспаления легких, в самоисцелении, человеческая индивидуальность действует против люциферических сил, ведет с ними настоящую войну. Поэтому в преодолении воспаления легких, представляется случай сбросить с себя то, что является недостатком характера в прошлой жизни. Мы видим буквально в воспалении легких - борьбу человека с люциферическими силами. Иначе выглядит дело, когда мы видим, как при "туберкулезе легкого" - на современном языке. - выступают своеобразные процессы, когда самоисцеляющие силы начинают действовать, и это выражается в том, что вредные влияния, возникающие при этом, окружаются, охватываются оболочками в виде связующей ткани; затем все это заполняется известковой соляной материей, образующей крепкие окружения. Такие "окружения" (каверны) человек может иметь в своем легком, и многие люди носят их в себе, т. к. это является уже процессом исцеления легкого после заболевания туберкулезом. Где это произошло, там совершалась борьба внутренней сущности человека против действия ариманических сил. Это процесс защиты во вне, атака против того, что было принесено с собой внешней материальностью, чтобы привести человеческую сущность к самостоятельности в этом смысле.

Этим мы показали, как, действительно, оба принципа - ариманический и люциферический - действуют в процессе заболевания. И во многих отношениях можно было бы показать, как собственно нужно различать два типа заболеваний: ариманические и люциферические болезни. Если бы на это обратили внимание, то можно было бы найти правильные принципы для соответствующей помощи больным. Так как люциферические процессы заболевания требуют совеем иную помощь чем ариманические. И, когда теперь довольно безответственным образом применяются, например, внешние лечебные процедуры, - современная электротерапия, или лечение холодной водой и т. п., если бы до них духовноведение бросило свет на то - какой метод надо применять в том или ином случае, то можно было бы знать заранее, с какими заболеваниями имеют дело: с люциферическими или ариманическими. Ни один человек не должен был бы применять, например, электротерапию при заболеваниях, происходящих из люциферизма; ее надо применять только при формах ариманических заболеваний. Помочь при формах люциферических заболеваний никогда не удастся, применяя то, что не имеет ничего общего с действием Люцифера, именно принципы электричества; т. к. они находятся в области ариманических существ, причем, конечно, силами электричества пользуются не только ариманические силы. Наоборот - областью Люцифера является, - грубо выражаясь, - тепло и холод. Все, что имеет дело с этим, благодаря чему организм человека теплеет или холодеет, или же то, что согревает, благодаря внешним воздействиям, или холодит, это относится к области Люцифера. И где мы имеем дело с теплом или холодом — там имеется тип люциферических заболеваний.

В этом мы видим действие Кармы в заболеваниях, и как это действует на преодоление их. И теперь уже не покажется непонятным, что в Карме также заложена исцелимость или неисцелимость болезни. Если вы уясните себе, что кармическая цель заболеваний это -помогать человеку и делать его совершеннее, то предпосылкой будет следующее: человек приносит с собой после пребывания в Кама-локе, - следуя разумной установке, при вступлении в новое бытие, какую-то болезнь и развивает затем те исцеляющие силы, которые обозначают собой укрепление всего внутреннего человека и возможность дальнейшего продвижения. Предположим, теперь, что положение в жизни человека таково, что он в течение жизни, которую он еще может прожить, благодаря своей организации и Карме, - имеет еще силу, полученную им благодаря болезни, которая помогает ему пойти дальше в этой же жизни. Тогда исцеление имеет смысл.

Человек теперь является исцеленным благодаря болезни. Он добился в этом случае того, чего он должен был добиваться, и что обнаружилось в самом существовании болезни. Преодоление болезни дало ему возможность иметь теперь более совершенные силы, вместо прежних несовершенных. Будучи снабжен теперь, благодаря своей Карме такими силами, и поставленным, благодаря благоприятным обстоятельствам в своей прежней судьбе, вновь в жизни так, что он может применить эти новые силы и действовать на пользу себе и другим, -то тогда наступит исцеление; он благополучно пройдет через болезнь.

Предположим теперь, - дело складывается для человека так, что он преодолевает болезнь и развивает исцеляющие силы - и стоит теперь перед жизнью, которая поставила бы ему требования большие, чем он может выполнить с достигнутыми им силами совершенствования; он, правда, смог бы добиться чего-то, благодаря исцеленной болезни, но все же будет невозможным добиться большего, (т. к. его остальная Карма не допустит этого), и помогать другим с тем малым, чего он добился. И тогда наступит момент, когда его глубокое подсознание скажет: - "Здесь у тебя нет случая принять полную меру сил, которую ты, собственно, должен иметь. Ты должен был войти в эту инкарнацию, чтобы завоевать полное совершенствование, которого ты можешь добиться только в физическом теле, благодаря преодолению болезни. Ты должен был сделать так, но ты не можешь развивать это дальше. Теперь ты должен идти в такие условия, где твое физическое тело и другие силы не мешали бы тебе, и где ты можешь свободно переработать то, что ты получил во время болезни!". То есть такая индивидуальность ищет смерти, чтобы между смертью и новым рождением воспользоваться тем, чем он не сможет воспользоваться между рождением и смертью. Такая душа проходит между смертью и новым рождением, чтобы вырабатывать теперь с укрепленными силами, полученными в преодолении болезни, - ту организацию, которая не должна была бы быть слабой, чтобы теперь в новой жизни сделать много больше.

Таким образом, благодаря присутствию какого-либо заболевания вызывается как бы отсрочка платежа, которая завершается только после прохождения через смерть и становится тогда тем, чем она должны быть. Если мы будем рассматривать вещи таким образом, то мы должны будем сказать себе: конечно, только в Карме находится основа того, что одна болезнь оканчивается смертью, а другая - исцелением. Если мы увидим такое завершение болезней, то мы почувствуем, исходя из более высокой точки зрения в Карме, - как бы некий вид примирения, глубокого примирения с жизнью; мы будем знать, что в закономерности Кармы заложена цель, даже, если заболевание кончается смертью, — поднять человека к высшему. Но никто не должен делать из этого вывод: в таком случае мы должны будем желать просто смерти, при некоторых заболеваниях. Так говорить не следует никому, т. к. решение будущего события - исцеление или невозможность его находится и руках белее высокого разума, чем тот, который мы можем охватить нашим обыкновенным сознанием. С нашим скромным сознанием мы должны скромно остановиться в мире между рождением и смертью перед такими вопросами. С нашим же более высоким сознанием мы можем сами стать на точку зрения, что даже смерть надо принять как подарок высших духовных сил.

Но. сознавая, что помощь и вмешательство должны быть направлены в жизнь, мы не смеем стать на эту высшую точку зрения, т. к. здесь мы легко можем впасть в заблуждение и вмешаться непозволительным образом в область, куда мы никогда не смеем вмешиваться: в сферу человеческой свободы. Если мы помогаем человеку в развитии его самоисцеляющих сил, помогаем, чтобы он пришел на помощь природе в наступлении исцеления, - то мы должны ото сделать. Но, если должно выпасть решение - должен ли человек жить дальше, или же найти в смерти дальнейшее продвижение вперед, то оно свершится так, что наша помощь должна быть помощью в исцелении. Если она такова, то мы предоставляем собственной человеческой индивидуальности применять свои силы, а помощь врача должна только поддерживать его в этом, и сама не проникать в человеческую индивидуальность. Было бы совсем иначе, если бы мы помогали человеку в нейсцелении его таким образом, чтобы он искал свое дальнейшее продвижение в другом мире. В таком случае мы вмешивались бы в его индивидуальность, передали бы ее в иную сферу действия и навязали бы свою волю другой индивидуальности. Но мы должны предоставить этой индивидуальности действовать самостоятельно.

Другими словами: мы должны сделать все возможное, чтобы наступило исцеление. Всякие мысли, ведущие к исцелению, исходят из сознания правомерного только для нашей земли; все другие мероприятия перешли бы границу нашей земной сферы; тут должны уже действовать иные силы, а не те, которые живут в нашем обыкновенном сознании.

Итак, мы видим, что правильное кармическое понимание исцелимости или неисцелимости заболеваний приводит к тому, чтобы мы сделали все возможное и помогли бы человеку в его заболевании; а, с другой стороны, - это приводит нас также к тому, что мы если иное решение исходит из другой сферы, приняли бы и его с полным удовлетворением. Ничего другого и не нужно нам по отношению к этому решению. Нам необходимо найти такую точку зрения, чтобы неисцелимость заболевания нас не подавляла бы, как будто бы в мире живет только все несовершенное, плохое и злое. Кармическое понимание не парализует нашу силу действия в отношении исцеления. Кармическое понимание вновь восстановит, с другой стороны, гармонию с самой тяжелой судьбой по отношению к исцелимости того или другого заболевания.

Итак, мы видим сегодня, что только лишь кармическое понимание делает возможным правильно понять течение болезни, и то, что мы видим, как кармические действия прямо-таки освещают из нашей прежней жизни - нашу настоящую жизнь. Отдельные примеры мы приведем еще при обсуждении следующих вопросов. Теперь наш долг – различить между теми заболеваниями которые приходят изнутри человека, и становятся как бы специально принесенными Кармой, и теми заболеваниями, которые поражают нас случайно так, что мы подвергаемся внешним повреждениям; что с нами происходит – то или другое, – короче, – дело пойдет о том, как можем мы прийти к кармическому пониманию, если мы, например, попадем под колеса поезда? Как нужно понимать, например, так называемые "случайные" заболевания, исходя из самой Кармы?

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия