I. Организационный момент
Отгадывание загадок. Логопед. К нам пришли гости. Угадайте, кто это? Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. (Медведь) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Догадались, кто у нас в гостях? Дети. Звери. Логопед. У каждого большого зверя есть детеныши. Давайте назовем их. Игра «Найди свою маму» Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например: Я лиса. Где мой лисенок? Я белка. Где мой бельчонок? Я медведица. Где мой медвежонок? «Звери» находят друг друга и строятся парами. II. Игра «Чей хвост, чьи уши?» На доске выставлены картинки с изображением зверей. Логопед спрашивает детей, что они видят на картинках, что общего у этих зверей (морда, хвост, лапы, уши, туловище). Логопед. Назовите, дети, части тела различных животных. Это лиса. У лисы морда. Послушайте, как надо назвать морду лисы и других зверей. Чья морда? — Лисья. Это волк. Чья морда? — Волчья. Чей хвост? — Волчий, лисий. Чьи уши? — Волчьи, лисьи. Дети проговаривают сочетания: лисья, медвежья морда и т. д. Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны части их тела. Дети должны правильно подобрать соответствующие картинки. III. Игра «Найди свой домик» Логопед. Все звери живут в домах, которые по-разному называются: конура, нора, гнездо, берлога. Для каждого зверя надо найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела этих животных. Например: Это лисий хвост. Мой зверь — лиса. Она живет в норе. Это беличий хвост. Мой зверь — белка. Она живет в дупле и т. д.
|