Студопедия — Золотое сечение - гармоническая пропорция
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Золотое сечение - гармоническая пропорция






Спор о том, должна или не должна наука
вторгаться в заповедные области искусства, идет
давно. И спор этот носит явно схоластический
характер. Во все эпохи процветания искусство
вступало в союз с наукой. Художники-мыслители,
теоретики и педагоги, размышлявшие над пробле-
мами обучения молодых, всегда приходили к вы-
воду, что без науки искусство развиваться и про-
цветать не может. Художник и педагог Н. П. Кры-
мов писал: «Говорят: искусство не наука, не
математика, что это творчество, настроение и что
в искусстве ничего нельзя объяснить — глядите и
любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяс-
нимо и очень логично, о нем нужно и можно знать,
оно математично... Можно точно доказать, почему
картина хороша и почему плоха» 1В. И. Суриков
утверждал, что в композиции есть какой-то непре-
ложный закон, когда в картине нельзя ничего ни
убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поста-
вить нельзя, это настоящая математика.

Известный французский архитектор и теоретик
архитектуры XIX в. Виолле-ле-Дюк считал, что
форма, которую невозможно объяснить, никогда
не будет красивой. На дверях Сикионской школы
рисунка в Древней Греции было написано: «Сюда
не допускаются люди, не знающие геометрии». Не
следует художникам бояться математики, она
вовне и внутри нас. За кажущейся простотой и
случайностью живого восприятия окружающей дей-
ствительности скрывается математика. Когда мы
слушаем музыку, наш мозг занимается алгеброй.
Когда мы смотрим на что-либо, наш мозг занима-
ется геометрией. У человека не может возникнуть
отношение к предмету, чувство, эмоция, пока мозг

1 Крымов Н. П.—художник и педагог.—М., I960.—С. 32.








Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 510. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия