Посвященные, просвещавшие Восток, неоднократно возобновляли, при посредстве миссионеров или письменно, связи, установленные Рамом. В Ассирии, Халдее, Египте и Александрии, во время появления в ней христианства, - миссии, посылаемые из "центра" Востока, входили в сношения с белыми. Со времени завоевания Индии христианами, сношения сделались теснее, и мы уже видели в первых главах, каким образом побежденные пытались причислить победителей к циклам Востока, тогда как наша раса имеет собственные циклы эволюции, по времени и пространству противоположные индийским.
Описание всех откровений, имевших место на Востоке со времен Рама, заняло бы очень много места. Историческую сторону этого вопроса я передавал выше, что же касается философской, то могу рекомендовать читателям труды Колеброка (Colebrooke) и в особенности превосходное сочинение Лафона, в этом последнем можно найти научные сведения о реликвиях Индии, но, для установления верного взгляда, - их следует осветить мнением Фабра д'Оливе.
Скажу только, что большая часть рассказа о бегстве Будды от семьи из дворца с семью оградами есть аллегория, указывающая на то, что основатель буддизма покинул семью посвященных. В сущности буддийское откровение берет начало в нравственных качествах человека, а не в прямом сношении с божеством.
В Индии существует только одно посвящение, соответствующее преданию, а именно: посвящение браминское. Центры его сохранились, хотя скрываются от непосвященных как белой, так и желтой рас. Полное посвящение возможно получить только в этих центрах, куда допускаются даже не все брамины. Одни только посвященные брамины обладают умением передавать понятия санскритского языка на еврейский, и еврейского на китайский, владея основным ключом всех образных языков, ключом, состоящим из иероглифических и герметических начертаний.
Тот, кто утверждает, что был посвящен в каком-нибудь индийском центре, но не обладает ключом, является либо шутником, либо жертвой мистификации, либо учеником буддийского монастыря, где не знают других планов развития, кроме умственного.
Зот главные черты откровения на Востоке, в отношении к законам вселенной:
1-й период:
2-й период: Раскол Иршу, основанный на различии двух божественных способностей и преобладании женского начала:
Ионийское посвящение допускает везде это двойное разделение, которое мы находим у Санхониатона под названием:
3-й период: Посвященные стараются привести бинер к тернеру и отсюда к единице посредством кватернера (4 = 10 = 1), что производит такие системы.
Первый Зороастр учредил в Иране следующее откровение
Фо-Хи, просветитель Китая, установил следующее учение:
Согласно Фо-Хи, два начала "Ин" - покой и "Ян" - движение, происходят от первого главного начала "Тай-Ни" - Первоначального Двигателя.
Два принципа Ин и Ян производят своим взаимодействием третье начало - посредника, называемого Пань-Гу - мировое существо. Таким образом, получились три силы: "Тянь-Хуан", "Ти-Хуан" и "Жань-Хуан", т.е. царство небесное, царство земное и царство человеческое, или иначе: Провидение, Рок и Воля человека, упомянутые в начале книги.
Культ предков был принят в религии Фо-Хи, более определенно, чем у Зороастра (F, d'Olivet "Hist. philos.", стр. 284).
Вот несколько выдержек из священных книг Китая, служащих подтверждением указаний Ф. д'Оливе.
" И " содержит " великий предел ", который производит " чету И ", от "четы И" произошли " четыре изображения ", а из них " восемь символов ". (Книга И-Цзы).
"Великий предел есть Великая Единица, а великое "И" не имеет ни тела, ни образа. Все, что имеет тело и образ, создано Неимеющим его". (И-Цзы, комментированное Ло-пи).
"Великий предел или Великая Единица содержит в себе три: Один есть три и три есть Один". (Предание).
"Существо, не имеющее ни облика, ни звука, есть источник, из которого произошли материальные существа и все воспринимаемые звуки". (Ху-нань-цзе).
"Буква "И" не означает книги, называемой "И", но должно знать, что когда не было еще "великой границы", уже существовал разум деятельный и неистощимый, который никакое воображение не может представить, никакое имя не может определить, кото- рый есть бесконечное во всех областях, и к которому нельзя ничего прибавить. (Ван-шин).
Чтобы показать универсальность этих установлений, по образцу Оливе, приведем следующие кватернеры:
Откровение Кришну:
Не следует предполагать, что силы, упомянутые Моисеем в книге Бытия, не происходили из тех же начал. Следующая таблица служит для этого лучшим подтверждением.
Она извлечена из "Истории древних народов" Фурмана.