Каббалистический трактат "Возмущение Душ" (перевод которого еще не издан) и пояснения к нему доктора Марка Хавена, одного из самых глубоких современных каббалистов, дают сведения о самых высоких предметах, тем более необходимых, что они очень недостаточны у других комментаторов каббалы.
Резюмируя по рукописи Марка Хавена эти сведения, мы не будем разъяснять некоторых вопросов, для того, чтобы сами ученики личным терпением и трудом дошли до сути дела.
Лица.
В каждом из этих миров находится пять следующих мистических лиц или ступеней:
Адам.
Адам проявляется в трех планах, как:
Адам-Кадмон,
Адам-Белиал,
Адам-Протопласт.
Адам-Кадмон - предшественник Падения,
Адам-Белиал есть Адам Оболочек,
Адам-Протопласт есть Начало дифференцированных душ. (То, что Фабр д'Оливе называет Мировым Человеком).
Адам-Кадмон обнаруживается в пяти восстановленных Мировых Принципах, а Адам-Белиал - в пяти Разрушенных Принципах (это и есть тайна).
Души.
Души происходят от дифференциации Адама-Протопласта; их всего 60 мириад и они производятся согласно следующим мистическим числам:
3 - 12 - 70 - 613 - 60 мириад.
Отсюда происходят 613 наставлений закона.
Зарождение душ или Иббур ( 1)двойственно, согласно тому новая ли душа, или перевоплотившаяся. Возвращение душ или Гильгуль ( 2)довершает тайну человеческой судьбы.
Знакомые с этой тайной знают, каков человек в возрасте 13 лет и 1 день.
1 Иббур (прививка) - означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или 14 году возраста, с провиденческой целью на благо души или человека, или обоих. (Вл. Соловьев. Прим, перев.)
2 Гильгуль (круговорот) - состоит в постепенном прохождении душой всех сфер бытия, все в новых телах, до полного очищения. (Там же)
§ 3. Эллинизм.
В то время, как Моисей развивал унитарную или дорическую сторону предания, т.е. мужскую сторону Божества, Орфей во Фракии распространял сторону многообразную или ионическую того же предания - женское проявление Божества размножением или политеизм (многобожие).
Однако всюду было установлено тайное пояснение посвященным, что эти два вида соединяются в высшую Единицу; поэтому Мистерии Изиды указывали на пути созерцания суровым ученикам бога мужеского, тогда как Мистерии Митры и Аполлона давали пути психического единения мечтательным последователям женского божества.
Понятно, что история точнее передала эзотеризм мистерий Египта, чем мистерий Ионийских, а между тем сколько прекрасного и глубокого сокрыто под покрывалом рассказов Эллинизма.