Ворона и судьба
Как долго мудрый человек растил ворону на помоях. Бывало - хлеба поднесет, но только самых, самых крох. Потом и басню сочинил про то, как низенькая лесть откроет гнусное нутро, а там и рот... И будет есть хитрей вороны существо.
Умом набрался человек, прожив который энный век, но вот беда и разделенье не покидают ни одно селенье.
Такое жизни положенье родило скромное сужденье: ворона ведь грязна и воровата, а, значит, очень виновата в проблемах короля природы, когда среди всей суеты, не торопиться при ходьбе и вольно каркать о судьбе позволить может лишь себе.
Ворона высоко сидела, на жизнь тихонечко глядела, и очевидность разглядела: "Куда торопится, дурной! Там за углом такой второй!.. Я громко каркну и словлю того, дурного, взгляд в испуге, тогда и спешку усмирю, и жизни целых две спасу!"
Но тут себя остановила: "Я каркну - их спасу но все равно вину, я несомненно понесу за то что... жив... здоров... К начальству не успеет в срок, спешащий глупо дурачок! Который снизу видит мало, а при беде лишь слышит тот, вороний судьбоносный зоб!"
Десятый сыр от бога ела и на аварию смотрела, в слезах досады и страданья, теперь нема, смиря себя, она свидетелем была, мудрейшая ворона та...
Истоки
В метро было людно, я буквально валился с ног, потому по кратчайшей траектории рассек лавину, с безучастными но озадаченными лицами, пассажиров, по направлению к свободному месту в вагоне. Как хрустящий от новизны пазл, я звучно врезался в мозаику из сидящих попутчиков. Мозг, уставший от четырех суток без сна и поисков всевозможных механизмов для запуска второго, третьего, четвертого и так далее, дыханий, почувствовав, что я свалился наконец-таки с ног, сбросил грузную голову на ноги. Казалось, я совершенно потерял управление над всеми мышцами в теле и извилинами в черепной коробке. Я начал осознавать, что тело совершенно невесомо и как будто начинает терять форму, а мысли болтались, как куча хаотично качающихся цепей разных размеров и мастей, прикрепленных к потолку. И тут перед глазами, как из тумана выползло стремительно развивающееся видение, в котором все детали сохраняли пропорции и внешний облик аналогов в реальном мире. А видение было следующим.
Мое тело стало совершенно невидимым мне и окружающим, остались только два пленкообразных тела, выполнявших функции глаз и могли перемещать меня-зрителя во времени и пространстве с невероятной быстрой. Там где был затылок, в воздухе замер сидящий на стуле человек, явно имеющий ко мне какое-то отношение. Он как-будто прочитал мои мысли, которые, кстати я не знаю где тогда находились, так как на месте мозгов было тоже совершенно пусто, положил газету в растворивший её воздух и обратился ко мне. Он был учтив, опрятен, вежлив и добр. Но мне не давало покоя, почему такой "идеальный" человек не представился и ничего не говорил о себе. За сим, я прослушал первые его фразы, из которых было ясно, что вроде бы он собирается мне чем-то помочь. И тут я решил слушать его монолог внимательнее, помощь мне сейчас явно бы не помешала... "Ты ведь согласен, что лучше подарить нищему удочку и научить ей пользоваться, чем принять его на свое содержание? Так вот и я не буду разгребать твои проблемы, а попробую научить "ловить" успех самостоятельно, потому что я с тобой в таком виде буду не всегда. У любого следствия есть причина и каждая причина вызывает следствие. Возьмем, к примеру, в качестве следствия твою жизнь и все ее содержимое. А изучение последовательности, приведших к следствию, причин поможет нам обнаружить множество закономерностей, которые помогут верно понять твою нынешнюю жизнь, как причину, которая может вызвать желанное следствие - качественно новую жизнь. Смотри..."
И тут я понял, что он управляет моим зрением и движением по пространству и времени: мы мгновенно пролетели сквозь вагон и толщу земли, оторвались от земного притяжения и оказались в совершенно черном и пустом пространстве. Кажется, я не знаю сколько сейчас времени, я успеваю на свою электричку? Да хотя какая электричка, если вокруг меня нет ничего да и меня-то нет, разве что глаза, а мой собеседник - странный тип, перемещающий меня куда угодно и по своему усмотрению по мановению своей волшебной мысли.
"Представь, что в этой пустоте я создал некое подобие бильярдного стола - это вселенная. В пустоте показался гигантский бильярдный стол. Почему, спросишь, именно я? А ты разве видишь кого-то еще, кто расскажет тебе, что такое пустота и как ее наполнить? Даже если бы кто-то и был, то почему он не опередил меня и остается незамеченным и никак нам не дает понять, что он вообще есть? Или почему он не рассказал тебе вместо меня, о том, что он есть и чем он занимается?
"На этом столе я бы мог запустить движение шаров так, чтобы оно было бесконечным и красивым, но этого было бы очень мало. Я установил кий так, чтобы ударом привести эти бесчисленные шары в такое организованное движение, чтобы спустя время в одной точке этого стола зародилось высокоорганизованная система шариков, которая в итоге создаст механизм, который будет не только стабильным, но и способным создавать себе подобные для совместного гармоничного взаимодействия. Но самое главное отличие этого уникального механизма заключается в том, что он дойдет до такой степени организации, что сможет возвыситься над другими и начать исследовать шары вокруг и свое место среди них, искать меня, того, кто подарил ему это увлекательное путешествие. Смотри, я повторю это для тебя".
Мой новый товарищ ударил по шару, который разлетелся на шарики, которые тут же начали разлетаться в разные края безграничного стола. Потом я ощутил необъяснимое: я понимал, что он ускорил время с такой же легкостью, как продублировал создание вселенной, чтобы перемотать пленку истории вселенной до того момента, когда я родился, а потом и когда сидел в вагоне метро.
"Запомни, истина в предпоследней инстанции звучит так: если к двум прибавить два, получим четыре, это логично и по другому быть не может. Эта истина поможет тебе понять, как движутся все элементы вселенной. Зная эту простую истину, ты сможешь понять, что абсолютно все явления с шарами во вселенной подлежат пониманию, потому что ты ее часть. Ведь в основе движения всех шаров - один принцип. И неважно, шары организовывают систему под названием "общество", или "организм", или "природа", или даже "разум". Всё во вселенной - часть чего то: простые системы шаров - части более сложно организованных, а их взаимодействие подчинено той же истине, которая обеспечила их происхождение и жизнеспособность. Ты сможешь определить достоверно закономерности движения шаров и групп шаров, понять, что возможно их стабильное существование, если помнить об истине. Так тебе будет проще - ты будешь знать свое место среди других шаров и сможешь с пользой для всех выбирать место приложения этой истины. Это наука, вы назвали этот уровень понимания происходящего как научная картина мира.
"Но наука это то, что придумали вы, а вы - часть того, что создал я, поэтому научного познания мира недостаточно, чтобы объяснить происхождение той истины, которая всем правит и привела в конце концов к тому, чтобы ее обнаружили и зафиксировали, а потом и задумались о ее происхождении. Разум - это мое творение и только тот, кто воспользуется им по назначению, сможет признать истину в последней инстанции: я создал ту истину, которая всем движет и только для того, чтобы мы однажды достигли своих целей: вы - понимания, как вы здесь оказались, а я ощущения, что мое творение знает обо мне. Принимая эту истину в конечной инстанции, разуму открывается самая полная картина мира и процессов в нем, а это значительно упрощает полезное движение каждого по жизни и вселенной."
С тех пор я стал относиться к жизни как-то не так, проще. Все тупиковые вопросы и масштабные проблемы стали всего лишь группами шаров, движение которых идет неправильно, но поправимо. То есть по законам истины 2+2=4, но не в соответствии с более значимой истиной, определяющей цель и смысл самого движения. Поправимым становится все, что будет осознанно подчинено задуманной всеобщей концепции движения, целью которого является понимание того, что логика происходящего вокруг подчинена законам специально созданным для нашего блага и воплощения фундаментальной высокой идеи мироздания - понимания сотворенным разумом разумного замысла сотворившего.
***
|