II. Структуры рекламного обращения.
Структура рекламного обращения включает следующие элементы: 1. Слоган (обычно предваряющий рекламное обращение) – это одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. 2. Вступительная часть, как правило, «расшифровывает» слоган. 3. Информационный блок (основной текст) несет основную нагрузку по углублению интереса потребителя к рекламируемому товару, обеспечивает коммуникацию с потенциальным покупателем посредством подробной и достоверной информации об объекте рекламирования, его характеристиках, отличительных особенностях. 4. Справочные сведения включают четкие данные о рекламодателе (фирменное наименование, товарный знак, адрес, телефоны или другие каналы связи с ним). 5. Эхо-фраза завершает рекламное обращение. Приведенная структура рекламного обращения достаточно условна. Тем не менее, структура рекламного обращения должна разрабатываться в соответствии с требованиями AIDA (attention – внимание, interest – интерес, desire – желание, action – действие). Онабыла разработана в конце 90-х годов 19 века. Суть ее состоит в том, что сначала реклама должна привлечь внимание потребителя любыми способами (броскими картинками, шокирующими приемами и т.д.). Затем необходимо удержать интерес потребителя при помощи оригинальных, лаконичных и информативных «обещаний». Рекламное обращение должно также побудить человека к апробации товара, заодно подсказывая, что именно он должен сделать (например, позвонить по телефону, искать в магазинах и т.п.). AIDMA является модификацией модели AIDA, включающей дополнительный компонент (М – мотивацию). 4А’s (awareness – осведомленность, attitude – внимание, action – действие, action again – действие опять) утверждает, что сначала рекламное сообщение создает у потребителя осведомленность о товаре или услуге. Затем предполагается, что реклама и продукт вызывают у потребителя положительное отношение к себе. Это стимулирует человека к совершению покупки. Последующая удовлетворенность (товаром, рекламой и собственным выбором) подталкивают потребителя к повторным покупкам. ACCA (attention – внимание, comprehension – восприятие, conviction – убеждение, action – действие) предполагает, что потребитель должен пройти 3 этапа, прежде чем перейти к покупке товара. Данная модель в большей степени аппелирует к рациональности потребителя, способного воспринимать аргументы рекламных сообщений. DIBABA является аббревиатурой определений шести фаз процесса продажи: 1) desire – определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; 2) indentification – отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; 3) bump – «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке; 4) account – учет предполагаемой реакции покупателя; 5) buying intention – вызов у покупателя желания приобрести товар; 6) atmosphere – создание благоприятной для покупки обстановки. DAGMAR (defining advertisings goals for measured advertising results) была разработана Р. Колли в 1961 г. и ознаменовала собой переход в рекламному планированию на основе выбора количественных целей и измерения результатов рекламной кампании. Согласно данной модели, первоначально потребитель ничего не знает о марке, и задачей рекламной кампании является создание осведомленности. На следующем этапе реклама должна сформировать у покупателя имидж марки (чем она отличается от конкурентов, в чем состоит ее привлекательность и т.п.). Затем реклама «закрепляет» знания, создавая у потребителя убежденность в преимуществах марках – предпосылку для ее покупки. И наконец, происходит сам акт покупки. Необходимо отметить, что модели установок базируются на трех уровнях воздействия рекламы (когнитивном, аффективном и конативном). Сравнительные характеристики основных иерархических моделей рекламы представлены в табл. 4.2. Таблица 4.2. Основные характеристики иерархических моделей
Таким образом, всем модели включают: - осведомленность (известность, знание и т.п.); - интерес (убеждение, желание и т.п.); - действие (апробация, покупка). III. Формы рекламного обращения – это способ его представления. Различают следующие формы рекламных обращений: - рекламное обращение содержит только название предприятия или слоган; - демонстрационная реклама; - форма новостей; - создание юмористической обстановки; - создание романтической или фантастической обстановки; - перечисление аргументов в пользу приобретения товара или обращения к услугам определенного предприятия и т.п.
|