Речь идет фактически, о создании философской антропологии как основы обществоведения.
Социология, рассматривая общество прежде всего со стороны форм проявления солидарности, акцентируется на социальной статике. Социальной динамикой (как процессом смены неповторяющихся явлении) интересуется история.
В историческом процессе происходит выработка идеалов лучшего и реализуется стремление к изменению сущего, согласно выбранному идеалу. Наука истории пытается выявить морфологические законы распределения форм и предметов в группы во времени по генетической связи и по важности событий в соответствии с этим идеалом.
Социология же должна формулировать феноменологические законы, устанавливающие повторяемость явлений в определенном порядке и их влияние на развитие общества, тем самым и объект и метод исследования социологии и истории оказываются одинаковыми, они взаимодополняют друг друга и неразрывны одни с другими.
Социология как теоретическая наука вскрывает законы развивающихся форм. Социология как практическая наука во взаимодействии с историей вырабатывает и внедряет в жизнь нормы деятельности личности, вырабатывает критерии оценки действий людей как важных - неважных, нормальных - ненормальных, желательных - нежелательных с точки зрения нравственного идеала.
|