Себялюбие -- штука нехитрая, коренящаяся в инстинкте самосохранения, ионо было бы доступно даже животным, если бы в тех присутствовала хоть малаятолика извращенности. А вот ненависть к себе -- вещь более сложная, ипреуспел в ней только человек. Став причиной его изгнания из рая, она затемсильно поспособствовала тому, чтобы увеличить разрыв, отделяющий его отмира, чтобы держать его начеку в заполненные пустотой промежутки междумгновениями. Из такой ненависти как раз и возникает сознание, и, значит,именно в ней нужно искать отправную точку, с которой начинался феноменчеловека. Я ненавижу себя, следовательно, я есмь человек; моя ненавистьабсолютна, следовательно, я человек во всех отношениях. Быть сознательным --значит быть отделенным от самого себя, значит ненавидеть себя. Эта ненавистьподнимается от наших корней, направляя наши соки к Древу Познания. Так человек оказался вне мира отдаленным от самого себя. Его контакт сжизнью настолько поверхностен, что в число живых существ его можно включатьлишь с некоторой натяжкой; то же самое можно сказать и о его контакте сосмертью. Не сумев определить свое местоположение между жизнью и смертью, онсразу начал выдавать себя не за того, кем был, а был он существомпосторонним, лжеживым, лжесмертным, самозванцем. В проекте сотворения мирасознание, эта непричастность к тому, чем мы являемся, эта способность ни счем не совпадать, не было предусмотрено. Человек о том знает, но у него нехватает мужества ни принять сознание до конца и от него погибнуть, ниотречься от него и спастись. Чуждый собственной природе, одинокий вотношении самого себя, оторванный и от сего мира, и от иного, он непринадлежит ни к какой реальности. Да и о какой принадлежности может идтиречь, если он реален лишь наполовину? Одним словом, существо безсуществования... Каждый шаг, который он делает в сторону духа, равносилен проступку поотношению к жизни. Если он хочет вновь породниться с вещами, то ему нужноположить конец безрассудным выходкам сознания. Но от состояния безмыслия (вкотором его ощущение вины исчезло бы) он отделен той самой ненавистью ксебе, от которой он не может и не желает освободиться. Выйдя из рядовсуществ, покинув торные дороги спасения, он без устали пытается изобретатьчто-нибудь новое, дабы поддержать свою репутацию заслуживающего внимания животного. Коль скоро этот преходящий феномен, сознание, появился, человекуследует довести его до точки взрыва и вместе с ним разлететься на мелкиекусочки. Разрушив себя, он возвысится до собственной сущности и выполнитсвою миссию -- стать врагом самому себе. Раз уж жизнь извратила материю, точеловеку под силу извратить жизнь. Повторит ли его опыт кто-нибудь еще?Похоже, что у него нет будущего: судя по всему, это последняя фантазия,которую позволила себе природа.