Студопедия — Холотропное дыхание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Холотропное дыхание






Холотропное дыхание было разработано Станиславом и Кристиной Гроф на основе ребефинга. Основными элементами холотропной сессии является глубокое и частое связное дыхание подобно бхастрика-пранаяме (дыхание «кузнечные меха»), а также музыкальное сопровождение. Человек с дышит глубоко и часто, очень громкая музыка служит катализатором переживаний и выводит группу как бы на одну волну, стимулируя целый ряд переживаний. Музыка имеет определенную структуру, позволяющую переживать куда более глубинные переживания, чем ребефинг.

Сейчас мы поговорим о недостатках класиического позднего подхода в холотропном дыхании. Изначально холотропное дыхание практиковалась в больших группах в основном с опытными участниками, когда все участники дышали одновременно. Но как-то Гроф ощущал боли в спине и не хотел спускаться к участникам холотропной сессии, поэтому указал группе разделиться на 2 половины, первая половина, «холонавты», дышала, вторая, «ситтеры» — следила за первой. То есть каждый из ситтеров сидел возле дышащего холонавта, следил за его опытом и всячески сопереживал, в результате чего эффективность метода выросла. С тех пор во время холотропного дыхания все участники делились на холонавтов и ситтеров, а после менялись местами.

Нюанс в том, что большая часть группы у Грофа состояла из опытных ситтеров, знающих, как реагировать на те или иные проявляения дышащих. Согласно своего опыта могу сказать, что присутствие ситтера действительно может помочь, и то далеко не всегда: при условии, что ситтер хорошо подготовлен, прошел как минимум несколько семинаров до этого, выйдя на тот уровень сознания, в котором его ум сможет пребывать в состоянии относительно недвойственного восприятия и не испытывать отвращения, неприязни, страха, волнения по отношению к дышащему, навязывая ему свое видение опыта. В идеале ситтер должен испытывать любовь, принятие и спокойствие во время сессии. Неподготовленный человек, который пришел на семинар впервые, скорее всего испытает массу негативных моментов по отношению к холонавту (дышащему) в случае того, если у него будут наблюдаться спазмы, судороги, крики и другие некомфортные проявления для сознания неподготовленного человека. Так как во время дыхания ситтер и холонавт переживают некую форму слияния на энергетическом уровне, так как пребывают в физическом контакте, холонавт моментально поймает все страхи и глюки ситтера и переживет чуждый опыт с непредсказуемыми последствиями. Обычно сторонников позднего классического подхода это мало волнует, ибо семинары по холотропному дыханию в мире давно встали на коммерческую основу, для ведущего разделение на пары куда более удобно, ибо не требует столь интенсивной работы с группой. По сути, оригинальное холотропное дыхание может вести только Гроф как человек, придумавший этот метод, многие его последователи просто подражают и копируют его, часто не понимая сути практики, имея целый ряд собственных психологических проблем.

Поэтому я считаю практику разделения на ситтеров и холонавтов в неподготовленной группе неэкологичной и опасной. Также разделение на ситтеров и холонавтов в классическом подходе холотропного дыхания подразумевает 2 сессии дыхания в день, но каждый человек дышит только один раз в день – в итоге к следующей сессии дыхания его сознание успевает сузиться. При практике дыхания на моих семинарах два раза в день каждым из участников каждая сессия как бы является продолжением предыдущей, у человека нет времени вернуться в обыденную реальность, высокие уровни расширения сознания наступают куда быстрее и с куда большей вероятностью, чем когда человек дышит один раз в день.

Также если почитать ранние книги Грофа, он рекомендует без необходимости (необходимость – когда человек может навредить физически себе или окружающим, либо когда участник перестает эффективно дышать) не вмешиваться в опыт дышащего. Сейчас же мастера, которые ведут тренинги в классическом формате, часто пропагандируют вмешательство в опыт человека во время дыхания в стиле усиления его спазмов с насильственным выкручиванием рук, симуляцией удушения с помощью полотенца, держание дышащего за руку и тому подобное, то есть не просто стимулируют дыхание, помогая дышащему самому решить возникшую проблему, а вмешиваются в само проживание опыта. Куда более эффективно и безопасно при необходимости стимулировать улучшение качества дыхания дышащего, ведь именно за счет него происходит проработка блоков, но не пытаться облегчить участь холонавта, лишая его необходимого опыта преодоления собственного сопротивления процессу.

Импринт – опыт, отпечатывающийся на глубинном уровне сознания, возникший во время состояния «импринтной уязвимости». В данном случае это состояние возникает во время дыхательной сессии, и в любой момент неподготовленный неопытный ситтер может создать совершенно не нужный импринт дышащему. Например, человек, который вместо того, чтобы найти источник любви и безопасности внутри себя, импринтирует его извне в других людях, если во время ощущения безысходности и одиночества во время дыхания ситтер возьмет его за руку, пытаясь успокоить, при том, что ситтер не дышит интенсивно и, как правило, находится на уровне восприятия ума, полного страхов. Если человек самостоятельно не проходит через все трудности своего опыта, получая помощь извне от человека, который не вовлечен в процесс дыхания и мотивы которого определяются состоянием его эго на текущий момент, это лишает его необходимого опыта, что чревато возвращением проблемы в будущем.

 

Всякая причина имеет свое следствие; всякое следствие имеет свою причину; все свершается согласно этому закону, его еще называют законом кармы. И воздастся каждому по делам его {Пс. 61:13; Мф. 16:27.}. Одним из самых опасных свойств принципа причины и следствия является то, что карма может распространяться на людей, которые не носят ни малейшей вины за причины. Существует непреложный закон, согласно которому тот, кто возьмет на себя решение проблемы человека с отрицательной кармой, примет на себя ее удар.

Помогать человеку можно только на духовном уровне, если он сам испытывает в этом безудержную потребность. Пытаться изменить конкретные обстоятельства, заставляющие индивида страдать — значит лишать его возможности усвоить урок, который взялась выучить душа в это рождение. То есть, пьющий должен пить, пока не напьется, больной должен болеть, пока не наболеется, нищий должен нищенствовать, пока не поумнеет и самостоятельно не изменит положение окружающих его вещей. Если целитель вылечит тело, а не душу больного, он возьмет часть его отрицательной кармы на себя и на своих близких. «Выздоровевший» пациент будет получать удары судьбы в другой неузнаваемой форме, так как причина не искорена, урок не усвоен.

Подход с ситтерами рационален только в группе, в которой люди, выполняющие эту роль, являются опытными, подготовленными светлыми личностями, имеющие богатый опыт дыхательных сессий, при этом группа должна быть достаточно большой, чтобы одновременно дышало не менее 15 человек (ориентировочное, приблизительное количество). Если вам предлагают дышать в группе, в которой будет менее 15 одновременно дышащих человек – эффективность терапии будет низкой, чем меньше людей дышит — тем слабее эффект. Это еще одна из причин, почему подход, когда дышат сразу все участники, является куда более эффективным. Одиночное же дыхание по сути является просто модификацией бхастрика-пранаямы, и для получения эффекта выхода за пределы ума в одиночестве или в малой группе вам может понадобиться не один год тренировок…

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 662. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия