Откровение 6:2
Белый конь. Символы четырёх коней в первых четырёх печатях (2—8) часто сравнивают с четырьмя конями из видения Захарии (Зах. 6:2, 3). Безусловно, есть сходственные черты в этих символах, но есть и расхождения. Прежде всего, неодинаков выход коней по их масти. Во—вторых, в книге Откровение на лошадях сидят всадники, в книге пророка Захарии кони впряжены в колесницы. И значение этих символов также имеет совершенно иное значение (Зах. 6:6). Комментаторы придерживаются двух основных точек зрения, что касается объяснения первого коня и его всадника. одна сторона понимает, что этот конь символизирует собой церковь апостольских времён (31—100 г.) когда её чистота веры, представленная белым цветом и ревность принесли величайшие духовные победы в христианской истории. И по всей вероятности со времени первого столетия христианской эры не наблюдалось больше такого чудесного роста и расширения границ царства Божия. Лук в руке всадника символизирует покорение, завоевание, а венец — победу. Распространение Евангельской истины продвигалось такими быстрыми темпами, что ап. Павел в 62 г писал послание к Колоссянам, он мог сказать, что эта благая весть возвещена “всей твари поднебесной” (Кол. 1:23). Другая сторона комментаторов придерживается такого мнения, что кони и всадники не символизируют собой церковь, но различные неблагоприятные условия, при которых церковь жила, и по милости Божией, через которые она проходила. Согласно Библейского символического языка, конь — это символ войны (см. Иоиль 2:1, 4, 5), и снаряжение всадника, сидящего на коне говорит о том, что это воин. Как венец, так и белый цвет коня говорит о победе. Следовательно, первый всадник символизирует время, в которое будет жить церковь Божия, и которое будет характерно военными победами и господством, когда Рим выйдет как “победоносный, чтобы победить” добившись всеобщего владычества. Адвентисты 7 дня верят, что первый конь представляет церковь в апостольские времена. Лук — символ военных действий. Венец. см. Откровение 2:10. Победоносный, чтобы победить. Т. е. “побеждая и находясь в состоянии и силе побеждать”. Что означает постоянную победу. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 2 — ст. “В видении я видела две армии, которые вели страшную борьбу. Одна армия шла под знаменем мира, а другая под окровавленным знаменем Князя Еммануила. Знамя за знаменем повергалось на землю, когда одно отделение за другим выходило с Господней армии и присоединялось к врагу, и подразделение за подразделением выходило из вражеских рядов и присоединялось к тем, кто соблюдал заповеди Божии. Посреди неба летел ангел и многим вручал знамя Еммануила, в то время, как некто громким повелительным голосом приказывал: “Стройтесь в ряды! Пусть те, кто верны заповедям Божиим займут своё положение. Выйдите из среды их, отделитесь и не прикасайтесь к нечистому и Я приму вас и буду вашим Отцом, а вы будете Моим народом”. Пусть все те, кто выходит, придут на помощь Господу и помогут Господу против врага”. Битва ожесточилась. Победа переходила из стороны на сторону. Воины креста прорвались вперёд, как внезапно “знаменосцы ослабели” (Ис. 10:8). Но их отступление было вызвано только тем, чтобы занять ещё более выгодные позиции. Раздались крики радости. Хвалебные гимны неслись к Богу и вместе с ними пели и ангелы, когда воины Христа водрузили Его знамя на стенах крепости, находившейся ранее в руках врага. Начальник нашего спасения руководил битвой и оказывал помощь Своим воинам. Его могущественная сила ощущалась во всех рядах, подвигая сражающихся вперёд к воротам. Он проводил их через страшные переживания, для очищения их характера, ведя их шаг за шагом к победе и обучая их, как нужно побеждать. Наконец, победа была одержана. Армия, следовавшая за знаменем, на котором было написано: “Заповеди Божии и вера в Иисуса”, одержала великую победу. Воины Христа подошли вплотную к воротам города и с радостью город принял Своего Царя. И так было утверждено царство мира, радости и вечной праведности” (Свидетельства 8 т. 42 стр.).
|