(С. 34-35) Постоянной темой в работах основателей социологической традиции была обеспокоенность по поводу морального беспорядка, который, по их мнению, появляется из-за дезинтеграции традиционных связей, привязывающих индивида к сообществу и определяющих его место в нем. В Англии,...где вопросы, касающиеся интеграции социального порядка, скорее были областью литературного и культурного критицизма, а не социологии, сходные интересы были выражены в традиции культурного анализа, идущей от Мэтью Арнольда [Arnold] к Т.С.Элиоту [Eliot] и Ф.Р.Ливису [Leavis]. Типичным для этой традиции было понимание того,
Чтобы показать, как теоретические посылки различных концепций относительно более широкой структуры общества определяют и формулировку вопросов, и способ их обсуждения, автор рассматривает четыре традиции в теории медиа. - Прим. перев.
что социальная анархия, угроза социального беспорядка "снизу" есть следствие анархии культурной, положения, при котором культуры различных классов или социальных групп скорее конкурируют друг с другом, нежели сосуществуют как взаимодополняющие части в рамках тесно интегрированной системы культурных взаимоотношений....Таким образом, - и в этом его взгляды были абсолютно типичными для традиции анализа массового общества - Арнольд отвечал на политическую проблему социального беспорядка путем ее переопределения в качестве проблемы культурной. Анархия угрожает потому, - утверждал он, - что механизмы "культуры", т.е. интегративной системы ценностей, "лучших из всех, что когда-либо существовали в мире”, разрушились, и в результате различные классы скорее стали отстаивать свои интересы, а не подчинять их консенсусу интересов, согласованному через "центр власти".