ВОСКРЕСЕНИЕ ПЛОТИ
Опыт смерти так силен, что принятие истины о воскресении нашего тела выглядит абсурдом, абсолютной невозможностью. Тот, кто опирается на опыте, должен отбросить возможность воскресения тела. Принятие такой возможности возможно только актом веры и только во встрече с воскресшим Христом. Это Иисус и только Он гарантирует возможность воскресения. При нынешним развитии генетики мы все более ясно представляем себе возможность реконструкции организма на основании генетического кода, который записан в одной клетке. Это заставляет более осторожно относиться ко многим утверждениям. Если фантастическая картина «воскрешения» динозавра обладает определенной научной перспективой, то мы приходим к выводу, что то, что на протяжении веков казалось абсолютно невозможным, становится возможным благодаря нашим знаниям и умению... А ведь это только первые шаги на пути, ведущем к познанию генетики тела. Несомненно, что существует также «генетика духа». Она, доступная только для очень немногочисленных мистиков, в принципе еще не открыта широким кругам людей, и почти никто не занимается систематическими исследованиями в этой области. Однако, принимая во внимание факт тесной связи души с телом, в какой-то мере генетический код тела присутствует и в «генетическом коде» человеческой души; или же в вечных планах Бога. В этой ситуации есть возможность реконструкции человеческого тела, записанного в «генетическом коде духа», который бессмертен. Следует однако помнить о том, что мы верим в воскресение тела, а не в его воскрешение. Разница здесь очень большая. Воскрешение равнозначно возврату к бренной жизни. Воскресение же — это совершенно новое качество тела, которое приспособлено к вечной жизни. Однако сегодня все наши теоретические размышления на тему воскресения нашего тела основаны на вере в воскресшего Христа и на рассказах тех, кто общался с Ним после Его воскресения. Истина о воскресении целиком принадлежит миру веры. Наш разум может, самое большее, ослабить возражения против воскресения Христа и таким образом облегчить принятие этой истины в опоре на веру. Ничего другого он сделать не может. Вера же, как мы помним, основывается на доброй воле человека. К этой доброй воле обращается благодать Божья, призывая нас довериться Иисусу, который умер и воскрес. Человек является органической совокупностью духа и тела. Сама душа не является еще человеком. Поскольку из Откровения мы знаем, что человек бессмертен, то смерть уничтожает только определенную форму тела, которое создано из разрушаемого материала. Следовательно, смерть это только переход в иное измерение жизни, а воскресение будет восстановлением тела в его совершенной форме, которую Бог запланировал для каждого человека. Тело человека является шедевром Бога. На земле оно несет на себе последствия греха. Немногие люди гордятся своим телом. Больше таких, которые своего тела даже стыдятся. С течением времени тело подвергается процессу старения, в результате чего оно деформируется. Все болезни разрушают тело. А в планах Бога оно должно было быть прекрасным цветком, который украшает небо. По такому телу тоскуют люди. В небе одежда не будет нужна. Тело станет предметом восхищения. Вечная судьба нашего тела находится однако в наших руках. Спасенные получат тело столь прекрасное, что они будут гордиться им всегда. Грешники же будут нести свои грехи, выраженные в их уродливых и страдающих телах. Такова Божья справедливость. Евангелие сообщает несколько деталей о воскресшем теле Христа. Но оно ничего не говорит о теле осужденного человека. Однако Библия предсказывает, что осужденные будут кричать: «горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!», что означает, что они будут срочно искать одежды, прикрытия. Это крик потрясения из-за стыда по поводу своего уродства. Среди мистиков можно встретить таких, кто был допущен взглянуть в бездну ада. Они в один голос говорят, что это место ужасное. Одна из мистичек видела прекрасную женщину, входящую в адский огонь, а через минуту выходящую из него как чудовище. Каждое тело воскреснет, чтобы участвовать в вечной жизни, которую Бог приготовил как награду за верность и правость на земле или как наказание за неверность и греховность на земле. Мы сами готовим себе вечную судьбу. Истину о вечной жизни нельзя вычеркнуть из Евангелия. Она является частью его сущности. Стоит помнить о том, что перспектива вечной жизни появляется в каждой религии, которая устанавливает ответственность человека за свою жизнь перед Богом. Образы, при помощи которых религия передает эту истину, отличаются друг от друга, но сама истина остается неизменной. Христос многократно высказывался на тему вечной судьбы спасенных и осужденных. Уже сами эти высказывания вызывают ужас, что же говорить об ужасе оказаться в этой действительности. Ученик Христа всегда считается с ожидающей его встречей с воскресшим Наставником, а также со своим собственным воскресением. Реализм этих событий формирует его решения и действия. Каждый час нашей бренной жизни или совершенствует красоту нашего воскресшего тела, или разрушает ее. Те, кто заинтересован в том, чтобы быть красивыми в течение всей вечности, должны уже сегодня жить красиво. Другой возможности достичь вечной красоты не существует.
|