Студопедия — ЖИЗНЬ В МОНАШЕСТВЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖИЗНЬ В МОНАШЕСТВЕ






 

Каждый урок Закона Божьего для молодежи должен быть совмещен со встречей в монастырских стенах, а также со встречей с общиной, которая живет в рамках светских институтов. Это необходимо для правильного понимания тайны жизни Церкви. Сегодня в средствах массовой информации можно встретить искаженный образ монашеской жизни. Истинный же образ монашеской жизни известен лишь немногим.

Люди, выбирающие стены монастыря и монашескую рясу, являются в Церкви и в свете знаком религиозных ценностей. Тот, кто стучит в двери монастыря, чаще всего носит в сердце возвышенные идеалы. Он приходит в монастырь для того, чтобы эти идеалы реализовать. Случается, что идеализм кандидата имеет мало общего с евангельским реализмом, и это приводит кандидатов к болезненным разочарованиям. Если же они ищут встречи с Богом, то сумеют преодолеть все преграды и найти наивысшее счастье.

Следует ясно сказать, что выбор такой жизни основан на призвании Бога. Призвание же всегда является делом Бога и человека, а не делом людей. Сколь долго путь призванного будет ответом на призвание Бога, столь долго призванный идет по нему твердо и созидательно. Если же он забудет об этом и начнет думать о своей жизни исключительно в человеческих измерениях, то его ждет поражение.

Целью такого призвания является установление в Церкви самим Богом определенных людей на виду у всех так, чтобы они радикализмом своей евангельской жизни доказывали, что его можно реализовать. Одновременно, по причине близости к Богу, они становятся посредниками между Ним и миром. Молитва является существенным измерением их жизни, и они посвящают ей много времени. Даже в так называемых деятельных орденах ежедневно отводится время для молитвы. Сестры, продолжающие дело Матери Терезы из Калькутты, каждый день два часа посвящают преклонению. Такая встреча с Богом дает им силу вести их трудную работу среди людей, которые нуждаются в их помощи.

В Церкви имеет место большое разнообразие монашеской жизни. От монастырей предельно ограничивающих контакт с внешним миром, таких как трапписты (Орден цистерцианцев строгого соблюдения), камальдулы, карметитанцы, до Ордена иезуитов, который усиленно занимается апостольством и настроен на постоянное движение в ногу с мировым прогрессом.

Монашеские ордена в католической Церкви часто берут на себя важные общественные задания, такие как: воспитание, уход за больными, миссии, забота об инвалидах и изгоях общества. В основе этих призваний всегда лежит индивидуальный ответ на воззвание Бога. Поскольку общины призванных организованы, то, если они берут на себя общественные задания, они организуют свою деятельность на высоком уровне. Так создаются новые дела, которые служат многим.

Другим примером в настоящее время являются все более многочисленные светские институты монашеской жизни. Они создают общины, которые решают жить Евангелием, оставаясь в своих домах, на своих рабочих местах, в своей среде. Чаще всего никто из их окружения не знает о том, что они являются членами какой-то общины. Встречи общины происходят несколько раз в году с субботы на воскресенье и на говениях во время отпуска. Чаще они проводят индивидуальные встречи друг с другом. После длительной подготовки они приносят обеты: чистоты, послушания и бедности.

Заданием институтов является свидетельство жизни Евангелием в своей среде. Насколько это свидетельство является ясным, контролируется общиной. Община дает своим членам поддержку духовную, а иногда и материальную. Насколько в монашестве граница между миром и призванным человеком четко очерчена снаружи, настолько в институтах она проходит в основном в сердце человека. И поэтому институты требуют от своих членов огромной ответственности и зрелости, необходимых для представления свидетельства.

Ни ордена, ни институты не являются частью иерархии. Их призвание носит харизматический характер и основывается на личном ответе на воззвание Бога. Их величие определяется ясностью свидетельства. Это их свидетельство необходимо как для верующих, часто для домашних, так и для тех, кто живет вне Церкви.

Это проявление жизни Евангелием еще не всюду хорошо известно. Множество знаков свидетельствует о кризисе монашеской жизни, которая довольно часто не успевает за изменениями в мышлении современного человека. Этой проблемы нет у светских институтов, ибо ежедневное участие в нормальной жизни современного мира позволяет им своевременно приспосабливать свой способ жизни к окружению. У институтов есть огромная перспектива развития. Они оставляют в распоряжение своим членам деньги, контролируя их разумное использование. Они призывают непосредственно слушаться Бога, потому что решения надо принимать лично и своевременно. Контакт с руководителями ограничен. Такая постановка вопроса облегчает современному человеку сохранение своей личности.

Наверняка ордена с точки зрения институциональной не установлены Христом. С точки же зрения духовной они полностью находятся в потоке евангельской жизни. Призванные к монашеской жизни предпринимают попытку реализации Евангелия в совершенной степени.

В самом Евангелии представителем такого призвания является св. Иоанн Креститель (св. Иоанн Предтеча). Поэтому его стиль жизни часто является образцом для монашеской жизни. Он идеально соблюдал бедность, чистоту и послушание Богу. Из уст самого Христа он получил самую высокую похвалу, которую Тот провозгласил на земле. Даже о своей Матери Иисус не сказал столько слов признания, сколько об Иоанне Крестителе. Стоит об этом помнить, чтобы отклонять обвинения в адрес монашеских орденов. Институциональная сторона монашеской жизни может изменяться, поскольку она является делом человеческим, а не Божим. Однако дух евангельских требований не может быть облегчен ни на йоту, поскольку тогда монашеская жизнь теряет свой смысл.

Никто не может подсчитать того количества добра в Церкви на протяжении веков и сегодня, которое является делом монахов, монахинь и людей, посвященных в сан. Этот баланс известен только Богу. Наверняка множество дел в Церкви могло быть предпринято и предпринимается только потому, что существуют монашеские ордена и светские институты. Они являются инструментом в руке Провидения.

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия