Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИЕРАРХИЯ ЦЕРКВИ





 

Когда мы говорим о иерархии Церкви, следует иметь в виду две ее модели.

Первая из них — это модель, которая обязывает в мире почти во всех организованных сообществах. На вершине этой модели находится некто, кто обладает наивысшей властью. Остальные устанавливаются на различных общественных уровнях — в зависимости от того, в какой степени они принимают участие в этой власти. Власть же — это права и привилегии. Поэтому в мире неустанно ведется борьба за власть, ибо в действительности это борьба за привилегии.

Такая модель иерархии появилась в Церкви в IV веке и в большой степени сохранилась в ней до настоящего времени. Стоит добавить, что это единственная модель, которая существует в мире, и поэтому все высказывания о Церкви и ее иерархии, особенно в средствах массовой информации, касаются только этой модели. Мир не понимает иной модели. На этой модели основывается даже демократия, несмотря на то, что со стороны кажется, что каждый гражданин посредством голосования принимает участие во власти и привилегиях. Но это только иллюзия, которая, на счастье, понемногу рассеивается и открывает бессмысленность так понимаемого участия во власти каждого гражданина.

Вся критика Церкви и ее иерархии идет по этой линии. С одной стороны, прилагаются большие усилия, чтобы навязать Церкви демократическую систему и тем самым сделать ее подобной иным общественным организмам. Ибо считается, что монархия — это пережиток, а демократия — это великое достижение современного мира. С другой стороны, придаются огласке все злоупотребления в жизни Церкви, которые могут и должны встречаться в каждой иерархической организации, которую образуют люди, а не ангелы.

Евангельская модель иерархической организации Церкви является противоположностью модели этого мира. В ней нет привилегий. Власть связана с огромным доверием Бога к человеку и с ответственностью за других. Власть основывается не на правлении, но на служении. Самой близкой моделью является крепкая семья, в которой отец обладает авторитетом благодаря любви и службе для дома, а не из-за его сильных кулаков.

Евангельская модель видна в образах, в которых Иисус предсказывает функционирование иерархии в своей Церкви. Предсказывая первенство (примат) Петра, Он не называет его ни королем, ни первым министром, но камнем: на сем камне Я создам Церковь Мою (Мф 16, 18). Т.е. твердым, надежным основанием, в которое будут заложены фундаменты. Этот камень ответственен за солидность строения. Он служит строению, не обладая никакими привилегиями, ибо его даже не видно. Он находится под фундаментами.

Апостолы названы фундаментом Церкви. Их функция также является служебной (ср. Еф 2,20 и Откр 21, 14). Строение опирается на фундамент. Фундамент не участвует в получении похвал строению, но его солидность гарантирует ценность всего строения.

В соответствии с этой моделью на фундаменте установлены священники, на них диаконы, а на них народ Божий. Поэтому иерархия принимает участие в священничестве служебном, а верующие в священничестве царском. Сегодня преемником св. Петра является епископ Рима, преемниками апостолов являются епископы всего мира, у священников и диаконов свои задания, которые подобны тем заданиям, которые они выполняли во время первых поколений христиан — они являются помощниками и сотрудниками епископов. Все они находятся на службе верующим, чтобы те достигли максимально возможного совершенства в любви к Богу и к людям.

Спор между двумя концепциями иерархий — согласно Христу и согласно миру — происходил уже на Его глазах. Иудеи ожидали Мессию согласно модели мира. Это должен был быть Царь, который подчинит себе мир при помощи той власти, которой он обладает. Подобно смотрели на Иисуса, и это незадолго до Страстной Пятницы, Апостолы Иоанн и Иаков, когда просили Его о первые места в Его Царстве. Одним из самых важных событий в передаче евангельской концепции власти в Церкви — не правления, но служения — было омывание ног Апостолам, которое совершил Христос во время Тайной Вечери. Иисус ясно говорил: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить.

Открытие евангельской концепции власти и иерархии является переворотом, который можно сравнить с переворотом Коперника в астрономии. Я не нахожусь в центре, и все вертится не по моей воле, но я существую для того, чтобы служить и выполнять волю Отца Небесного. В Евангелии власть не является источником привилегий, но почетом огромной ответственности за обогащение других. Награду за выполнение этого задания вручит Господь, Справедливый Судия.

Евангельская концепция власти была предсказана еще в Ветхом Завете в образе доброго пастыря, который заботится о своей овчарне. Христос уже после своего воскресения, передавая власть Петру, снова обратился к этому образу. Он отсылает его к Книге Иезекииля, в которой пророк громит злых пастырей. Злой пастырь переходит на осуществление власти в соответствии с моделью мира и трактует ее как право на привилегии. Таким образом он живет за счет овец. Добрый Пастырь отдает свою жизнь за овец. Он жертвует собой, чтобы их спасти.

Вся жизнь Иисуса, как Доброго Пастыря, является объявлением концепции власти в Церкви. Не желая согласиться на навязываемую Ему концепцию этого мира, Он принял смерть. А мир даже смертный приговор обосновал своим мышлением о власти и на кресте поместил надпись: Иисус Назарейский, Царь Иудейский.

Евангельская концепция власти позволяет правильно понимать функцию иерархии Церкви, к которой относится: обучение, освящение через раздение таинств, а также управление, основанное на принципе пастырской заботы о благе овчарни.

Божья критика злых пастырей представлена в 34 главе книги Иезекииля, и тот, кто смотрит на злых пастырей в этом духе, наверняка не грешит. Надо, однако, помнить о предостережении Иисуса: что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф 23, 3).








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия