Студопедия — ЦЕРКОВЬ ЕДИНАЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЦЕРКОВЬ ЕДИНАЯ






 

Церковь Христова единая. В Евангелии не говорится ни о какой иной Церкви, основанной Христом. Поскольку важным заданием Сына Божьего было восстановление единства в человеческой семье, которая была разделена грехом, то основанная Им Церковь — как орудие этого восстанавливаемого единства — может быть только единой. Если бы существовало две Церкви (или же их было бы больше), о единстве не могло бы быть и речи.

Единство Церкви следует понимать как единство дерева или единство семьи. Одно дерево может иметь множество ветвей, и каждая из них может иметь следы своей собственной истории. Эти истории могут отличаться одна от другой, но это всегда будет одно и то же дерево. Первым условием видимой принадлежности к тому дереву, которым является Церковь, является крещение во имя Отца и Сына и Духа Святого, а со стороны человека — акт веры в Иисуса Христа. Крещеный человек принадлежит Церкви даже в том случае, если он потерял веру. Ибо он носит в своей душе знак принадлежности к Святой Троице. Этого знака никто и ничто не может устранить. Это знак истинности, знак Божьего наследия и знак члена Церкви. Веточка дерева может быть омертвевшей, но она принадлежит этому дереву. Многие люди хотели бы порвать с Церковью. Они могут декларировать это с правовой точки зрения, но печати, которую они получили при крещении, они никаким способом устранить не могут ни на земле, ни в вечности.

Второй образ Церкви — это семья. Мы хорошо знаем, что родство устранить невозможно. У христианина есть Отец — это Бог и Мать — это Церковь. Семья, особенно многочисленная, редко живет в согласии. Случается, что даже немногочисленные братья и сестры могут поссориться и возненавидеть друг друга, они могут порвать с родителями, могут порвать друг с другом. Однако это не устраняет родства. Всегда, даже в периоды наибольшей ненависти, это будет семейная ненависть. Нельзя перестать быть сыном, дочкой, братом, сестрой — даже в том случае, если это очень плохие сын, дочь, брат, сестра.

Родство в Церкви имеет духовный характер. Во время крещения Бог обращается к тому, кто крестится по имени, добавляя очень важное слово: мое дитя, мой сын, моя дочь. Этого обращения Бог никогда не изменит. Даже тому, кто попадет в ад, Бог будет говорить: сын, дочь. Это духовное родство никаким образом нельзя уничтожить. Можно быть плохим сыном Бога, но нельзя перестать быть сыном Бога.

Единство Церкви основано на том, что у Нее только один Основатель — Иисус Христос. За несколько часов до ареста Он возносил молитвы Отцу с просьбой, чтобы Его ученики были едины. Эта Архисвященническая Молитва, записанная св. Иоанном в 17-й главе его Евангелия, является самым лучшим доказательством того, как высого Христос ценил единство Церкви и как ясно Он видел угрозы этому единству.

Узами единства Церкви являются:

ñ одна вера, полученная Апостолами. Из размышления на тему Символа Веры мы знаем, как много усилий было предпринято в Церкви в течении первых четырех веков для того, чтобы выработать канон веры. Он был знаком и гарантией единства Церкви Христовой.

Ntilde;Общая целебрация Божьего культа, в первую очередь Евхаристии. Уже в начале II века св. Игнатий Антиохийский призывал христиан, которым грозил раскол изнутри и извне, чтобы они собирались вокруг одного епископа, одного алтаря и одной Евхаристии. Святая Месса является самым мощным магнитом, который объединяет Церковь. Ибо в ней присутствует сам Христос. Это Его Тело под видом хлеба, и Его Тело создает община верующих, собранная вокруг алтаря. Тот, кто отдаляется от Христа в Евхаристии, тот отдаляется также и от Церкви.

Ntilde; Апостольская преемственность, т.е. постоянная непрерывность рукоположений епископов и священников от Христа до настоящего времени. Правом осуществлять Евхаристию обладает только священник, а таинство священничества передается наложением рук. Цепь этих наложенных рук восходит к апостолам. Священники в Церкви Христовой обладают также функцией пророчества, т.е. учения, и функцией пастырской, т.е. руководства верными. В этой ситуации апостольская преемственность является одним из важных элементов единства Церкви. Она определяет единство всех предшествующих поколений от апостольских времен и всех современных людей, которые принимают участие в Евхаристии.

На протяжении своего существования Церковь Христова подверглась большому количеству разделов. Причиной этого были в большой мере внутренние кризисы в Церкви, а также внешние структуры общественной, политической и культурной природы. Первый большой раздел произошел в XI веке, когда Церковь разделилась на две: латинскую и греческую. Столицей первой остался Рим с могилами св. апостолов Петра и Павла. Столицей второй стал Константинополь. Этот раздел не касался самых важных вопросов. В обеих Церквах было сохранено сакраментальное священничество, а следовательно и действительная Евхаристия. Однако каждая Церковь осуществляла ее для себя и не допускала к ней членов другой Церкви.

Гораздо более грозный раздел произошел в XVI веке. Касался он только латинской Церкви. Большая часть верующих отделилась от Епископа Рима и образовала новые Церкви, которые называются Реформатскими. В большинстве этих Церквей была отвергнута сакраментальность священничества и вместе с этим были отвергнуты иерархия и сакрамент Евхаристии. Верующим остались только крещение и акт веры в Христа.

Примирение христиан не является ни простым, ни легким делом. Здесь ничего нельзя сделать насильно. Экуменизм, т.е. движение за единство, требует глубокой зрелости всех крещеных. Достижение же такой зрелости — при доброй воли всех участников — потребует целых столетий. Тот, кто знает процессы разрушения семьи и усилий по ее объединению, тот знает, что часто надо ждать смерти целых поколений, чтобы младшие пришли к согласию. В гораздо более глубокой степени это можно наблюдать в истории Церкви. Пройдет еще много лет прежде чем враждующие (поссорившиеся) братья окажутся за одним столом в Церкви Христовой.








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия