ДУХ СИЛЫ
Ветхозаветные заповеди, которые предсказывали пришествие Мессии, были связаны с огромным ожиданием того, что Он облегчит людям жизнь, победит зло и усмирит тех, кто обижает других. Мессия должен был сотворить рай на земле, а иудеи должны были занять в этом раю важное место. Однако Сын Бога, придя в мир, не выполнил ничего из этих ожиданий. Мало того! С точки зрения бренности Он не только не одержал победы надо злом, но и сам стал его жертвой. Ибо в Страстную Пятницу зло одержало над Ним победу. Правда, Сын Божий воскрес и вознесся на небо, но на земле все осталось по-прежнему. Почти ничего не изменилось. Только горстка людей хранила в своих сердцах веру в Христа и старалась поделиться этим сокровищем с другими. Ожидание чудесного вмешательства Бога в жизнь человечества по сей день дремлет где-то глубоко в сердце каждого из нас. Если столь много зла не земле, а Бог бездействует, не защищает обиженных, не ограничивает действия зла, то либо Он этого не видит, либо наши судьбы Его не интересуют. Так думают многие. Это религиозное разочарование. Оно чаще всего является той причиной, по которой верующие отходят от Церкви, от Христа, от самого Бога. В течение веков, как эхо, повторяются слова учеников, идущих в Эммаус в день Воскресения — а мы надеялись было...(Лк 24, 21). Это исповедание религиозного разочарования. Надо беспристрасто признать, что в первых столетиях после рождества Христова земной взгляд на дело Иисуса вовсе не выявлял его сияния. Идя Крестным путем, можно придти к выводу, что его Герой трагически погиб и понес полное поражение. Однако, если посмотреть на это глазами веры, то открываются таинственные измерения дела Христа. Ибо Он сам оказался невосприимчивым ко всем ударам зла. Зло уничтожило Его репутацию, здоровье, даже бренную жизнь, но оно не смогло уничтожить Его дух. Оно не сломило Его сильную личность. Оно болезненно изранило Его тело, пробило Его сердце копьем, но Его дух оказался невредимым. И этот болезненный опыт закалил и обогатил Иисуса. В конце концов в утро Воскресения именно Он оказался победителем, а не зло и не люди, которые служили злу. После Вознесения Христос оказался вне бренного мира и живет за его границами. Сегодня Его враги могли бы обстреливать Его космическими ракетами, но Его тело бессмертно, и никакие удары зла уже его не достигнут. После Вознесения Иисус послал своим ученикам Духа Святого. Этот дар был самой большой сенсацией в спасительном деле Наставника из Назарета. Дух Святой наполнил сердца учеников и сделал их невосприимчивыми ко злу так, как был невосприимчив к нему сам Христос. Дух Святой не убирает преград с нашего жизненного пути. Он не вводит нас в богатый, прекрасный и безопасный рай. Он дает нам силу, необходимую для жизни на земле, для странствования через испытания так, чтобы наш дух укреплялся. Он делает нас несокрушимыми. Вооруженные высшей силой мы способны сохранить свой дух в самые трудные минуты. Христос ничего не изменил политических, общественных и экономических системах. Он только привил тем, кто этого хотел, свой Дух и этим укрепил их так, что они могли победоносно пройти сквозь испытания, сохраняя справедливость, честность и совершенствуя любовь. После получения Святого Духа ученики начали жить, опираясь не на свои человеческие силы и возможности, а на силу Святого Духа. Поэтому плоды их действий превышают человеческие мерки. Триумф Евангелия не имеет ничего общего с успехами, которым рукоплещет мир, он является триумфом Духа Святого, который в слабых человеческих сердцах одерживает победу. Св. Павел пишет: немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное (1 Кор 1, 27). Дух Святой делает человека героем, который готов свидетельствовать, а всю Церковь делает непобедимой, несмотря на ее человеческие слабости. Творческую мощь Божьего Духа можно проследить в жизни Богоматери. Она является Его шедевром, Святыней Духа Святого. Силу, которая вырабатывает иммунитет к ударам зла, можно увидеть и в жизни мучеников. Тот, кто хочет вынести все удары зла и выстоять в борьбе за справедливость, истину, добро и любовь, у того есть только один шанс. Он должен постоянно стараться, чтобы он был всегда наполнен Духом Святым и обладал Его дарами.
|