Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕРУЮ В ДУХА СВЯТОГО





 

Крещение уделяется во Имя Отца и Сына и Духа Святого. Это момент посвящения, т.е. включения человека в Божью жизнь и в жизнь общины посвященных, т.е. Церкви.

Поскольку крещение установлено Иисусом Христом, то Его слова, которые ставят рядом Отца и Сына и Духа Святого, однозначно показывают равенство трех Божьих Лиц.

Тайна Божества Третьего Лица Божьего наименее доступна нашему познанию. Несмотря на то, что все Откровение Божьих тайн совершается благодаря Духу Святому, Он сам остается как бы в укрытии, даже не открывая своего лица. В Библии Он выступает под определенными символами, которые следует познать, чтобы уловить что-нибудь из тайны Его действия. Этим символам мы посвятим отдельное размышление.

Определение Дух Святой является именем собственным Третьего Лица Божьего. В Библии кроме этого имени выступают и другие. Сам Христос говорит о Нем как о Духе Истины и Утешителе. Св. Павел называет Его Духом Обещания, Духом Усыновления детей Божьих и Духом Господа. Эти различные определения позволяют заметить кое-что из тайны действия Духа Святого, а их богатство проявляется в контексте, в котором инспирированные авторы их помещают.

Дух Святой присутствует во всем деле творения и спасения. В Новом Завете Он принимает участие в тайне Воплощения Сына Божьего. Мария услышала от Архангела Гавриила таинственные слова Дух Святой найдет на Тебя... Во время крещения Иисуса в реке Иордан Дух Святой сходит на Него под видом голубицы, а на Церковь Он сходит под видом огненных языков в пятидесятый день после воскресения Иисуса, о чем сообщает нам св. Лука в Деяниях Апостолов.

Катехизис, утверждая, что Церковь является местом познания Духа Святого, приводит восемь форм присутствия этого Духа. Вот они:

ñ Святое Писание написано под вдохновением Духа Святого.

ñ Традиция с особенным вниманием к ценности инспирированных текстов, написанных Отцами Церкви, т.е. самыми старыми христианскими писателями, первыми интерпретаторами Евангелия и Библии.

ñ Учительство Церкви, которое всегда пользуется сопровождением Духа Святого.

ñ Сакраментальная литургия, в которой Дух Святой ведет нас к встрече и объединению с Христом.

ñ Молитва, в которой Дух Господний заступается за нас.

ñ Харизматы и управления, которые строят Церковь.

ñ Видимые знаки апостольской и миссионерской деятельности Церкви.

ñ Свидетельство святых.

Этот набор следовало бы подробно обсудить и основательно осмыслить. В определенной мере в Катехизисе это обсуждение постепенно при разных оказиях производится, однако стоит поставить рядом все формы присутствия Духа Святого, чтобы осознать, что мы живем в Его присутствии. Существует постоянное воздействие Духа Святого на каждого христианина и на всю Церковь. Доступ к Нему необычайно прост и во многих случаях не требует никакого поиска. Достаточно молиться во Имя Отца и Сына и Святого Духа или во Имя Иисуса Христа, чтобы сразу же наша молитва стала делом сотрудничества с Духом Божьим.

Размышление над присутствием и действием Духа Святого в Церкви позволяет также заметить Божье измерение этой институции, которую основал Иисус. Сегодня это особенно актуально, поскольку средства массовой информации стараются прежде всего закрепить образ Церкви как земной институции, отмечая ее слабые стороны в соответствии с чисто земной оценкой. Церковь наполнена присутствием Духа Святого, и в этом состоит ее величие и неповторимость. Цели Церкви не являются земными, ибо эти цели указаны не людьми, а Духом Святым, который хочет перевести человека из земной жизни к вечному спасению со счастливой совестью.

Вера в присутствие и действие Духа Святого отвлекает человека от всяких воображений о Боге. Бог Отец часто представляется в виде земного отца, Сын Божий как Бог-Человек является образом Бога невидимого и Его можно себе вообразить. Дух же Святой ускользает от всех попыток воображения и призывает человека настроиться на Его присутствие и действие. При встрече с тайной Бога это важно, поскольку не позволяет представлять Его по своему образу и подобию.

Христианин, говоря: верую в Духа Святого, громко исповедует, что он осознает присутствие и действие Третьего Лица Божьего в своей жизни и в жизни Церкви. Ибо это есть исповеданием веры в освящяющее присутствие Бога, с которым мы имеем дело везде там, где есть Христова Церковь.

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 451. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия