Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕРУЮ В ХРИСТОВУ ЦЕРКОВЬ





 

В молодости, произнося слова Исповедания Веры во время воскресной Евхаристии, я всегда задумывался, почему я говорю вместе со всеми: Верую во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь, в то время как я знаю, что Церковь существует. Для меня Церковь была четкой организацией с сильной центральной властью в Риме. Служащих этой организации я мог относительно легко встретить. Некоторых из них я видел каждую неделю, слушая их проповеди, принимая участие в уроках Закона Божьего или в святой Мессе. Этот вопрос: почему я говорю верую, в то время как я знаю, долго волновал меня до такой степени, что в поисках убедительного ответа на него я посвятил почти четыре года внимательному изучению древних Комментариев к Посланиям св. Павла.

Постепенно передо мной возникали, как из тумана, очертания тайны Церкви, а все то, что в Церкви видимо и доступно знанию, стало как бы строительными лесами, на которых работают строители. За лесами возникало фантастическое здание из несокрушимого материала, ценность которого превышает все ценности, которыми располагает мир. Один элемент этого здания, одно человеческое сердце представляет собой большую ценность, чем все материальные сокровища всей вселенной. А таких сердец — миллиарды! Чем внимательнее я наблюдал за этим таинственным зданием, которое строилось в соответствии с планами Иисуса Христа, с тем большей уверенностью и торжественностью я говорил: Верую в Церковь.

Церковь — это таинственное общество, наполненное присутствием Иисуса Христа. Его Дух действует в Церкви и через Церковь. Это присутствие Христа и Духа Святого делает Церковь особенной Божьей средой, в которой можно испытать освящающее действие Бога.

Тайна Церкви имеет столько измерений, что при ее передаче в Святом Писании и в Традиции использовано около сотни образов, каждый из которых заключает в себе ее часть. В Новом Завете появляются понятия Царства Небесного, нового народа, виноградной Лозы, Тела Христова, здания, овчарни. В первые века большое значение имели такие образы, как: школа, военный лагерь, город, государство, корабль и т.д. Уже это богатство образов принуждает задуматься и осторожно высказываться на тему Церкви.

Чаще всего в высказываниях появляется острая критика строительных лесов и строителей, которые на них работают с большим или меньшим усердием. Люди неверующие не замечают самого здания Церкви, они замечают только леса, а тогда, естественно, они не понимают смысла работы на лесах. Это и есть главный источник современной критики Церкви. Кроме того трудно вести осмысленную защиту против обвинений, которые критикуют леса без связи с возводимым зданием. Тот, кто войдет на эти леса и захочет коснуться стены здания, чтобы познать его ценность, тот замолчит от удивления и впоследствии не произнесет ни одного слова ни о лесах, ни о тех, кто на них работает. Ибо он уже знает, что придет момент, когда леса будут разобраны и убраны. Строители уйдут, а перед глазами окажется самый прекрасный шедевр. Шедевр несокрушимый, вечный, построенный из живых сердец, наполненных самой чистой любовью. Все пройдет, а Церковь Христова будет существовать всегда.

Мы много говорим о сотворении мира, довольно много о сотворении человека, но мы почти ничего не говорим о сотворении Церкви. Работа по ее усовершенствованию продолжается. В Церкви присутствуют Адам и Ева, все люди с чистой совестью, все поколения, все народы и языки. Каждый день продолжается напряженная работа над усовершенствованием этого Божьего здания.

Люди, верующие в Христа и Церковь, сознательно включаются в эту работу, принимая участие в деле, которое возглавляет сам Бог. Вклад каждого человека иной и неповторимый. Кроме того никто не может быть заменен кем-то другим, потому что если даже его задание выполнит кто-то другой, то навсегда останется запись его имени с примечанием, что он отказался от выполнения своего задания. Каждый заслуженный поступок, т.е. поступок, совершенный в состоянии освящающей благодати, возводит Церковь, каждое упущение задерживает строительство, а злые поступки требуют дополнительной работы, поскольку они должны быть исправлены. Те, кто строит здание лучше всего знают, какую ценность представляют собой хорошие материалы и профессиональные строители. Они знают также, что такое упущение и как оно влияет на все тщательно спланированное строительство. Наконец они знают, каковы последствия плохо выполненной работы и сколько сил следует приложить, чтобы исправить ошибки. Это знание может помочь нам в познании одного из важных измерений Церкви Христовой.

Знания о Церкви не следует сводить к тому, что видят наши глаза и что слышат наши уши. Ибо это знание о лесах и о строителях, которые на них работают, а не о самой Церкви. Заметить же тайну может только верующий. У него нет времени для участия в спорах о лесах и о религиозно-моральном уровне строителей. Он интересуется только своим вкладом в строительство здания. Ибо он в совершенстве знает, что то, за что он ответственен, должно быть исполнено самым лучшим образом. Ибо отдавать отчет о своем участии в строительстве Церкви он будет самому Иисусу Христу.

Оставим миру ссоры из-за лесов на Божьем строительстве. Ясно, что пока строительство ведется, они будут. Пусть мир точит языки, обсуждая леса и тех, кто на них работает. Мы же займемся качеством нашей жизни и наших дел, ибо оно является решающим в вопросе: будет ли для нас место в Церкви Христа или же его для нас там не будет.

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 385. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия