ЦЕРКОВЬ СВЯТАЯ
Больше всего упреков в адрес Церкви касается ее святости. Распространено мнение, что каждый член Церкви, должен излучать совершенство, и это совершенство должно быть решающим аргументом в вопросе о Божественном характере Церкви. Для многих Христова Церковь должна быть элитарной общиной, которая бесспорно выигрывает все аукционы и конкурсы за счет своего совершенства. Если в Церкви встречается зло, несправедливость, грешники, то в глазах многих она теряет свою святость и не заслуживает никакого внимания. Это несовершенство становится главным аргументом для того, чтобы не верить ни в Церковь, ни Церкви. Показывая пальцем на грешников в Церкви, люди в наше время оправдывают свое неверие. Именно так в Ветхом Завете совершенство иудеев видели фарисеи, с которыми полемизировал Иисус. В наше время многие люди думают похоже. Следовало бы более глубоко задуматься над тем, откуда берется такое идеализированное представление о Церкви, которое не имеет ничего общего с истиной о ней. Фарисеи, которые жили во времена Иисуса, упрекали Его в том, что Он общается с мытарями и грешниками. По их мнению, если Он святой, то Он должен сторониться грешников, чтобы их грязь не коснулась Его. Они сами смотрели свысока на грешников, презирая их. Иисус никогда никого не презирал, Он каждого любил и любит. Его близкий контакт с грешницей, которая целовала Его стопы, с очень богатым мытарем Захеем, у которого Он сидел за столом, или с самаритянкой, которая доставала воду из колодца, возмущал фарисеев. За это они Его ненавидели, и по этой причине они Его отвергнули. Они не могли понять того, что в Его контактах с грешниками их грех не переходил на Него, а наоборот Его святость переходила на грешников. Фарисеи набирали своих сторонников из людей совершенных, т.е. в их глазах людей святых. А Иисус строил и строит общину своей Церкви из грешников. По Его мнению не здоровые имеют нужду во враче, но больные... Он — тот врач, а Его Церковь — это больница полная пациентов, которые в той или иной степени здоровы, т.е. совершенны. Этот евангельский взгляд на святость Церкви следует очистить от налета фарисейства, который вредит как верующим, так и тем, кто смотрит на Церковь извне. Церковь свята не потому, что все ее члены совершенны, а потому, что она не боится греха. Не боится потому, что у нее есть Врач, который может излечить от любой болезни и который в состоянии создать общину пациентов, которые, выздоравливая, могут взаимно помогать друг другу. Церковь не боится греха тех, кто к ней приходит. Ибо достаточно с верой пройти через обряд крещения, чтобы быть очищенным и излеченным от всех болезней духа. Крещение делает человека святым и дает ему все, что необходимо для сохранения и развития святости в течение всей его жизни. Эта святость должна быть глубоко укоренена в сознании окрещенного. Понимание того, что она является самым ценным сокровищем, становится исходным пунктом в открытию истинности христианина. За эту святость, полученную при крещении, мы должны непрерывно благодарить Бога. Церковь не боится также грехов своих детей, потому что у нее есть таинство прощения, и достаточно, чтобы грешник, раскаиваясь, подошел к священнику и взял на себя ответственность за то зло, которое он совершил, чтобы он был очищен и освящен. Пища, которая есть в Церкви, а именно, Слово Божье и Евхаристия, очищает и укрепляет верующих. Церковь обладает всеми необходимыми средствами для завоевания святости каждым человеком доброй воли. Поскольку святость наиболее совершенно выражается в любви к богу и людям, то эта любовь является заданием, которое лежит на каждом верующем. Совершенствование любви, однако, не легкая задача и требует полной мобилизации всех сил человека. Знают об этом те, кто преодолевает несовершенство своей любви к ребенку, родителям, братьям, сестрам, соседям, коллегам, приятелям и врагам. Они также не удивляются тому, что в Церкви есть грешники, но благодарят Бога за то, что законом Церкви является всепрощающая любовь, которой мы учимся у всепрощающего Бога.
|