ЦЕРКОВЬ — НАРОД БОЖИЙ
Бог — великий строитель — желая посвятить нас в богаство Церкви, использовал модель, которая в малом масштабе показала реализацию великого здания. Этой моделью был Израиль, избранный народ, с которым Бог заключил Завет. Сын Бога пришел на землю, создал новый избранный народ и заключил с ним Новый Завет, поставив на нем печать своей кровью. Этим новым Избранным Народом является Церковь. Второй Ватиканский Собор все свое учение о Церкви выразил прежде всего в образе Народа Божьего. Признав тем самым, что в наше время это наиболее коммуникативный образ. Ибо несомненно развитие демократического мышления, в котором самым важным является число голосов, создает менталитет, характеризующийся общественным мышлением. Большой авторитет таких международных организаций, как ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация для борьбы с голодом), ООН (отслеживающая международные договоренности), помогает понять определенные измерения в жизни Церкви. Коммуникация с современным миром выдвинула на первый план такой, а не иной образ Церкви, в котором и нам следует найти себя. Итак, нам следует осознать, какими характеристическими чертами обладает эта — обладающая большим мирским авторитетом — организация людей, которые принадлежат Христу. Вот эти черты: ñ Церковь — это Народ Божий. Следовательно он является особенной собственностью Бога. Это приводит к тому, что этот Народ обладает своими правами, обязанностями и привилегиями. Однако эти права, обязанности и привилегии дает сам Бог. ñ Главой Церкви — как Народа Божьего — является Иисус Христос. Это приводит к тому, что в Церкви царит теократический строй, который не может быть заменен на демократию. Это является камнем преткновения для всех тех, кто хотел бы ввести в Церкви демократию. Попытки рассматривать Церковь по образу других организаций с демократическим строем постоянно предпринимаются врагами Церкви. Однако переход Церкви на демократию был бы предательством Христа и Его Церкви. ñ Законом нового Народа Божьего, т.е. Церкви, является закон любви к Богу от всего сердца, от всей души, изо всех сил и закон любви к человеку, проявленные в Христе. Он также своим поведением указал, как следует любить ближнего, врага и как выглядит взаимная любовь. ñ Членом этого Народа человек становится посредством акта веры в Христа и святого крещения, т.к. духовного рождения. Это приводит к тому, что в этот Народ входят люди независимо от их национальной, культурной и общественной принадлежности. Ничто не является препятствием для того, чтобы иметь возможность быть членом Христовой Церкви. Достаточно иметь веру в Христа и добрую волю. Это приводит к тому, что Церковь является Народом Божьим, который собирает людей всех языков, существующих под солнцем. ñ Уделом и привилегией этого народа является достоинство и свобода детей Божьих, в сердцах которых — как в святыни — живет Дух Святой. Это достоинство является источником радости и помогает понять собственную личность. Оно также позволяет смотреть на братьев в вере как на детей одного Отца небесного, и Народ Божий преображается в одну Божью Семью. ñ Заданием Народа Божьего, т.е. Церкви, является излучение в мир спасительной энергии любви, которая в состоянии создавать единство на земле и которая является источником великой надежды для всех людей. Церковь является солью земли и светом мира. Эта миссия является продолжением дела, начатого Христом. Ибо Он присутствует в своей Церкви и лично руководит этим делом. ñ Целью Народа Божьего является реализация Царства Небесного на земле до тех пор, пока оно не достигнет своей полноты. Нетрудно заметить, что в так понимаемой Церкви все бренные вопросы полностью подчинены духовным измерениям. Если в Церкви начинается какое-то дело, связанное с бренной жизнью, оно должно быть заменено в акт любви к Богу и к человеку. Кроме того все должно быть реализовано со Христом, во Христе и через Христа. Классическим примером является семейная жизнь, нацеленная на воспитание детей. Она требует глубокого укоренения в бренности. Подобно обстоит дело с сотрудничеством верующих людей с другими в заботе о повышение уровня жизни в экономической, культурной, политической и общественной сферах. Об этом религиозном измерении Церкви следует помнить, когда мы переживаем радость или когда нас встречают такие испытания, как наводнение, пожар, болезнь и т.п. В Народе Божьем все должно быть Божьим, т.е. святым. Ибо все соотносится с Богом. После этого размышления появляется только один вопрос: сколько католиков (и как часто?) осознает что-то из тайны Церкви — как Народа Божьего, в которой они постоянно принимают участие? Сколько?
|