Студопедия — ОБЩЕНИЕ СВЯТЫХ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОБЩЕНИЕ СВЯТЫХ






 

В настоящее время в литургии святой Мессы непосредственно перед причащением священник, служащий Мессу, показывая верующим Тело Христово, говорит: Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира. Блаженны званные на вечерю Агнца. В первые же века этот призыв звучал иначе: Святое — святым, если кто свят, да приступает, если кто нет, пусть покается. Этот призыв встречается в одном из наиболее старых христианских документах, каким является Дидахэ или «Учение Господа народам чрез 12 апостолов». Многие восточные Церкви сохранили это восклицание по сей день.

Каждый, кто подходит к святому Причастию в состоянии освящающей благодати, является святым. Он вкушает Святую Пищу, чтобы его святость возрастала. Такова цель присоединения к столу Господню. В этой ситуации не трудно заметить, что община, собравшаяся вокруг алтаря, является общиной святых или кающихся, т.е. стремящихся к святости.

В Исповедании Веры мы говорим: верую в общение святых, т.е. в существование общины святых, которые сотрудничают между собой и живут вместе как одна Божья семья. Законом их жизни является любовь к Богу и к людям. Эта община не имеет временных границ. Следовательно, она не ограничивается только группой людей, которые спешат в воскресенье на святую Мессу, но достигает неба.

Все спасенные являются членами Христовой Церкви и вместе с участниками Евхаристии образуют огромную общину. Эта община основана на тесном объединении с Богом, который является источником всякой святости. Это объединение является целью Святого Причастия. Община святых является также местом встречи и объединения всех любящих Бога. Их соединяет взаимная любовь, т.е. самая совершенная форма евангельской любви. Во имя этой любви они оказывают друг другу помощь.

Поскольку люди, объединенные с богом, на вершину иерархии ценностей ставят спасение, т.е. участие в вечном счастье, их сотрудничество и совместная жизнь касаются в основном всего того, что ведет к спасению. Святые редко вмешиваются в облегчение бренной жизни. Ибо они знают, что преодоление трудностей является необходимым условием духовного совершенствования. Поэтому чаще, чем ликвидировать препятствия, они поддерживают стойкость на пути веры и любви.

На земле общение святых происходит в нескольких плоскостях. Катехизис Католической Церкви обращает внимание на общность веры, таинств, харизматов, бренных благ и любви.

Так понимаемая община святых является фактом, но ее необходимо постоянно создавать и совершенствовать. Создание общности, т.е. общины святых, является важным заданием членов Церкви. Это задание ежедневное и ежеминутное. Практически проще всего эту евангельскую связь можно реализовать в семейной жизни. Если это удастся достичь, общность святых переходит через порог квартиры и полностью находит себя во встрече общины, собравшейся в доме Отца, т.е. вокруг алтаря. Верующие, усиленные там связью с Христом, возвращаются домой, чтобы еще более совершенно излучать любовь.

Имея в виду всю Церковь, Катехизис напоминает о существовании общения святых, которые находятся в трех состояниях. Верующие, которые продолжают свое земное паломничество, в предыдущем Катехизисе их называли Церковью воюющей; умершие верующие, особенно переживающие очищение в чистилище, их называли Церковью страдающей; и наконец, спасенные, т.е. святые в небе. Их называли Церковью триумфующей.

Эта внутренняя связь, основанная на общей вере и любви, позволяет общаться посредством молитвы. Святые в небе молятся за нас на земле и заступаются за тех, кто кается в чистилище. Это очень красиво выразила св. Тереза от Младенца Иисуса, написав: Пойду на небо, чтобы творить добро на земле. Кающиеся же в чистилище молятся за нас. Мы же на земле молимся за кающихся и просим святых заступиться за нас и за кающихся в чистилище.

Этот духовный обмен дарами присутствует в каждой св. Мессе. Во время Мессы мы вспоминаем святых в небе, живущих на земле и умерших. Все крещеные принимают участие в каждой св. Мессе. Месса — как Жертва Христа и Церкви — является самым действенным инструментом совершенствования общения, т.е. объединения всех верующих.

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 460. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия