МАТЬ ЦЕРКВИ И МАТЬ НАША
Святые в небе являются нашими братьями, у которых есть легкий доступ к Богу. Они поддерживают нас своим заступничеством. Следовательно, можно, во имя любви, просить их о помощи в разрешении проблем у Бога. Особенное место среди святых занимает Богоматерь — Мать Иисуса Христа. Ибо из-за своего Материнства Она обладает исключительной благосклонностью как своего Сына, так и небесного Отца. С тех пор, как под крестом Она, в соответствии со словами Иисуса, усыновила Иоанна Апостола, а он, на основании решения Наставника, признал в Ней свою Мать, Ее связь с нами носит семейный характер. Она является Матерью Церкви и Матерью каждого верующего человека. Наша встреча с Ней происходит в плоскости не братства, как с другими святыми, но материнства. Как Матери ей положены наши уважение и любовь, а она окружает нас материнской любовью. Ее высокое достоинство Матери Бога стало причиной того, что небесный Отец отдал Ей в руки множество своих даров, и Она ими распоряжается. Вот факт достойный того, чтобы над ним задуматься. Мария, молодая, очень бедная женщина из Назарета при встрече с Елисаветой в своем гимне любви, который Она поет в строках Величит душа Моя Господа, поместила фразу, которая по сравнению с Ее огромным смирением поражает всех. Она предсказала: будут ублажать Меня все роды. Т.е. уже в первые дни после Благовещения Она знала, что будет окружена почитанием всех людей. В нашем представлении о смирении такая формулировка была бы оценена как проявление гордыни и возвышения над другими. Но истинное смирение — это любовь к истине, и Мария во имя истины предсказывает свое возвышение. Уже одна эта Ее фраза дает нам Марию как образец для подражания. Мария — это ходячее совершенство. Она — самая совершенная мать, жена, дева, и эти великие измерения любви своего сердца Она проявляет и совершенствует в самой обыкновенной супружеской и семейной жизни в очень бедных жилищных условиях. Мария — это драгоценность, в которой можно восхищаться образцовыми измерениями всех форм любви. Никто не может с Ней в этом сравниться. Поэтому близкая встреча с Матерью Бога как с нашей Матерью очаровывает человека и позволяет ему заметить, кем в действительности является женщина и сколь высокого уровня может достичь ее любовь. Поскольку в развитии личности человека одинаково важно правильное отношение как к отцу, так и к матери, то в религиозной жизни христиан это детское отношение к матери формируется при встрече с Богоматерью. Ибо оно составляет фундамент Ее культа, который развивается в Церкви с давних пор. Многое указывает на то, что известная молитва Под Твою защиту была известна уже в IV веке. В VIII веке уже праздновалось Торжество Успения Пресвятой Девы Марии. В настоящее время в литургическом календаре больше дней, посвященных Ее почитанию, чем месяцев в году. Количество марийных святынь во всем мире, а также миллионы верующих, которые из года в год их навещают, говорят сами за себя. Вхождение в мир Евангелия органически связано с близкой встречей с Матерью Иисуса и нашей Матерью. Второй Ватиканский Собор призвал наше поколение посмотреть на Богоматерь как на особенно прекрасный образ Церкви. Ее бренная жизнь, вовсе не легкая, погруженная в тайну воплощения Сына Божьего, является образом нашего паломничества на земле. Ее присутствие под крестом Сына позволяет нам открыть скорбные тайны Церкви, которая в каждом поколении борется с преследованиями и видит мучеников, истекающих кровью. Ее присутствие в момент Сошествия Святого Духа открывает тайну трудного равновесия, которое Церковь должна удерживать между молитвой и деянием. Ее славное Успение объявляет тайну Церкви славной, той, к которой земными путями стремится Церковь Христа. Такой взгляд является одновременно встречей с Марией и с тайнами Церкви. Следовательно он имеет не только индивидуальное, но и общественное измерение. И сегодня марийные торжества, святыни, паломничества собирают сотни тысяч верующих. Для них это всегда встреча с Марией и Ее Сыном. Ибо чаще всего, желая встретиться с Ней, люди преклоняют колени в исповедальне, чтобы примириться с Богом, а при алтаре в Ее часовне принимают Пресвятые Дары. В день свадьбы жена дала мужу четки Розария, говоря: «У меня к тебе одна просьба: я знаю, что твоя вера слаба. Не забывай об этих четках, и пусть они будут в твоих руках в час смерти.» В ответ муж обнял ее, поцеловал, а четки положил в карман белой свадебной сорочки. Потом он сказал: «Не забуду. Они будут всегда напоминать мне о тебе.» Прошло 37 лет, некоторые этапы их семейной жизни были очень трудными. Муж умирал вдалеке от жены. Сыну, который присутствовал при его смерти, он поручил написать: «Аня! Не беспокойся. Я умираю с твоими четками в руках. Я сдержал слово. Прощай!»
|