СТРАШНЫЙ СУД
История мира динамична и стремится к точно определенной цели, которая указана ей Творцом. В историю космоса вплетена также история спасения. Человек является в ней главным героем. То, что происходит в человеческой семье, имеет космическое измерение и касается каждого существа материального или духовного. Это происходит благодаря Иисусу Христу, Сыну Человеческому, который является Главой всего создания. Из Его слов мы знаем, что под конец света наступит Его второе пришествие, всеобщее воскресение, Страшный Суд и формирование новой земли и нового неба. Сын Бога пришел на землю первый раз в укрытии. Замаскированное Его пришествие имело место во время Его зачатия в лоне Марии из Назарета и в день Его рождения в Вифлееме. Крайнее убожество вифлеемского хлева было специальной «дымовой завесой», которая мешала увидеть в сыне Марии Сына Бога. Недолгое пение ангелов пастухам в поле очень скоро стали считать иллюзией простых людей. Звезда, которая вела волхвов с Востока, не была убедительной ни для кого, кроме них самых. Даже чудеса, которые Наставник из Назарета, совершал во время своей публичной деятельности, люди умудрялись объяснять себе как-то по-своему. Крайним же способом сокрытия блеска Божества была Страстная Пятница. Висящий на кресте, истекающий кровью смертник слышал обращенные к Нему слова: Пусть сойдет с креста, а мы уверуем в Него. Иисус не сошел с креста, оставаясь в укрытии и соглашаясь на смерть от рук своих братьев. Целью этого первого пришествия было призвание людей к тому, чтобы они жили бы в том мире, какой существует, на уровне Божьего дитя. Иисус призывал к этому своим учением, своим примером и тем жертвоприношением любви, которое он совершил на кресте. К сожалению, только немногие признали в нем Сына Божьего. Они же в Него уверовали и пошли за Ним, принимая Его учение и подражая Его поведению. Они же ожидают Его второго пришествия, на этот раз в Божьей славе. Второе пришествие Сына Божьего будет славным. Иисус появится во всем своем Божественном величии, в окружении обитателей неба. Ни у кого не будет никаких сомнений относительно Его Божества. Все преклонятся перед Ним. Для верующих и ожидающих Его это будет день неописуемого счастья. Ибо тогда откроется их мудрость, которая позволила им выбрать ряспятого Иисуса и довериться Ему безгранично. Это объявление закончит время веры. Вера уступит место знанию, полученному на основании собственного опыта. Каждое существо увидит и услышит Сына Человеческого. Всеобщность воскресения будет касаться всех людей, и плохих, и хороших. Тела тех, кого день Страшного Суда застанет еще в живых на земле, будут преображены. Возможно, что наводящие ужас апокалиптические знаки, которые предварят Страшный Суд, будут столь страшны, что никто их ужаса не переживет. Однако святой Павел считает, что некоторые доживут до Страшного Суда. Сам Страшный Суд будет моментом открытия смысла всего на свете. Тысячи вопросов, которые непонятны для нас в настоящий момент, станут абсолютно ясными. Вся история мира станет для нас ясной и полностью понятной. На Суде будет публично оглашен приговор каждому человеку, в зависимости от того, по какой стороне он окажется от Судьи: по правой или по левой. Решение о том, где будет его место, примет детальный суд, который состоится непосредственно после смерти человека. Описание Страшного Суда представил сам Иисус, а записал его св. Матфей в своем Евангелии: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть (...) был странником, и вы приняли Меня (Мф 25, 31-46). К сожалению те, кто не заметил нуждающихся и не уделил им помощи, не войдут в Царствие небесное. Мир не будет уничтожен, но будет преображен. Появятся новое небо и новая земля. Однако данные об этом преображении, представленные в Откровении, столь скупы, что трудно, опираясь на них, сказать что-либо конкретное. Момент этих событий известен одному только Богу. Иисус припоминает, что они наступят неожиданно, когда никто не будет о них думать. Это отсутствие уверенности о моменте конца света призывает учеников Христа к постоянному бдению. События, которые нас ждут, будут обладать прекрасным, хотя и драматическим, а для многих трагическим обрамлением. Для спасенных это будет день триумфа, для осужденных — день самого большого, ибо вечного, поражения. Никто не сможет также сказать, что он об этом не знал. Тот, кто хочет знать, тот знает. Отсутствие заинтересованности событиями конца света свидетельствует об отсутствии мудрости. Ибо можно не знать о миллионах вещей, которыми мы ежедневно интересуемся, но того, от чего зависит наше вечное счастье, не знать нельзя.
|