ЕЁ САМАЯ ВАЖНАЯ ВСТРЕЧА
В 1982 г. при записи пластинки в одной из франкфуртских студий произошло судьбоносное знакомство Сандры. Она познакомилась с неизвестным тогда ещё молодым продюссером Михаэлем Крету. Тщеславный молодой клавишник в 1975 г. переселился из Румынии в Германию, где он с тех пор начал отшлифовывать свою карьеру. Сандра, которой недавно исполнилось 20 лет, писала в письме родителям: "Я познакомилась с мужчиной моей жизни."
Тогда она ещё не могла догадываться, как права она оказалась. Всё же девушка должна была чувствовать, какой музыкальный потенциал скрывается в художнике звука, который был на 5 лет старше её, поверила в него и даже пренебрегла своей работой с "Арабески". Правда успех трио постепенно спадал. Казалось, что волна диско начала сглаживаться. Чтобы остаться на гребне успеха были необходимы новые музыкальные импульсы. Эти новые импульсы Сандра нашла в работе с Михаэлем Крету, и она решила попытаться начать сольную карьеру. Сообразительный Крету сразу же распознал те возможности, что скрывались в Сандре, и занялся разработкой её музыкальной программы. Они встречались всё чаще, и тогда- то начали строить конкретные музыкальные планы. В 1983 г. Сандра приняла окончательное решение и рассталась с "Арабесками".
Фактически, это оказалось очень своевременным: вкусы изменились, и "Арабески" не соответствовали новому духу времени, который снова предусматривал более спокойные звуки. Филл Коллинз, Род Стюарт, Майкл Джексон, Дэвид Боуи и новички "Кальче клаб", Пол Янг, "Шпандау Балет" и "Каягугу" возглавляли хит-парады. Немецкая музыкальная сцена развивалась в совсем другом направлении. Катилась так называемая Новая немецкая волна. Песни с простыми мелодиями, шумовыми эффектами и немецкими текстами воодушевляли новое поколение подростков больше, чем стилизованное звучание "Арабесок". "Der Goldene Reiter"- Иоахима Витта, "Fred vom Jupiter"- Андреаса Дорау, "Sommersprossen"- "UKW", "Hurra, die Schule brennt"- "Экстрабрайт" или "Skandal im Sperrbezirk" от "Munchner Spider Murphy Gang"- назывались песни, которые в то время принесли немецкой музыкальной сцене недолгий высотный полёт в собственной стране. Необычный для Германии феномен, так как обычно заподногерманская критика частенько хулит собственных звёзд, и поклонники охотнее всего раскупают англоязычные хиты из Америки и Великобритании. Факты, с которыми Сандре позднее суждено было столкнуться. "Если Рой Блэк какой- нибудь английский текст признанной группы, например "Simply Red", споёт на немецком, то за это его посадят в тюрьму",- возмущался Михаэль Крету десять лет спустя, уже умудрённый кое- каким опытом. "То же самое относится и к текстам Клиффа Ричарда, который всё же является единицей мирового масштаба. Но есть ещё тексты Маттиаса Рейма, абсолютно сомнительные с литературной точки зрения. Англичане пишут тексты отчасти грамматически неверные, потому что так они лучше звучат фонетически. Я не Шопенгауэр- старший, но почему немецкая критика не может признать, что к попсе относятся только такие тексты. Никто не ожидает большего."
"Арабески" бесследно исчезли в середине 80- х годов, и группа вскоре распалась. Сандра начала интенсивно работать с Михаэлем Крету над своей сольной карьерой. Но должно было пройти ещё два года, прежде чем пара Сандра Лауэр- Михаэль Крету совершила прорыв. Сначала Сандра под руководством Михаэля Крету выпустила песню "Japan ist weit", немецкую версию хита "Big in Japan", который вознёс немецкую "ново- волновую" группу "Альфавилла" с нуля на вершину общеевропейских хит- парадов. Песня имела успех, и Михаэль Крету обратился к своему проекту "Moti Special".
|