МИХАЭЛЬ КРЕТУ – ГЕНИЙ ЗВУЧАНИЯ.
Карьера Сандры тесно связана с идеями Михаэля Крету. Музыкант, композитор и продюссер родился 18 мая (в тот же день, что и Сандра) 1957 г. в Бухаресте, где он провёл своё детство и юность. Страстно любящий музыку юноша никак не мог дождаться, когда же ему наконец исполнится 18, и он сможет делать то, что хочет. Он хотел стать музыкантом.
Возможности для такого энтузиаста музыки как Михаэль, были в бедном государстве восточного блока Румыния чрезвычайно малы. В 1975 г. он переселился в Германию. Во Франкфурте он записался в музыкальный институт, где вскоре поразил всех своим тонким музыкальным чутьём. Композиторский факультет он окончил с отличием.
После выпускных экзаменов он зарабатывал свой хлеб в качестве студийного музыканта, аранжировщика, композитора и продюссера. Некоторое время он работал для Франка Ферейна, от которого он, по его словам, многому научился и многое перенял. До сих пор известный немецкий продюссер, который в начале 90- х годов стал предметом пересудов благодаря своему ансамблю марионеток "Милли Ванилли", является лучшим другом семьи Крету. На некоторых пластинках Михаэля Крету можно услышать и в качестве певца, в том числе подпевающего и в некоторых песнях Сандры.
Всё же его голос был не в состоянии подарить талантливому румыну долгожданный успех. Вскоре Михаэль Крету определился как продюссер. Для его первой собственной пластинки родители выслали ему 6.000 марок из своих сбережений. Фирма граммзаписи заключила с ним контракт, и вскоре его лучшими клиентами стали Петер Корнелиус и Мирей Матье.
Когда Крету для Петера Корнелиуса продюссировал долгоиграющую пластинку "Reif fur die Insel", которая стала для певца огромным успехом, ему было только 22 года. Ровно год спустя он стал гордым владельцем собственной студии в Мюнхене, куда он вскоре и переехал. Для Петера Корнелиуса он продюссировал в дальнейшем ещё пять долгоиграющих пластинок, которые стали золотыми, и записал также два сольных диска. Но это не привело его на сцену. "Лучше я буду сидеть за моими кнопками. Я не эгоман",- говорит он. "Меня не интересует, приветствуют ли меня люди на улице, или написано ли где- нибудь моё имя огромными буквами."
Разносторонний художник создавал всё новые и новые произведения, молниеносно и почти незаметно приспосабливаясь к новым тенденциям и музыкальным течениям. В конечном итоге он спродюссировал в начале 80- х гг. дебютный диск Хуберта Кеммлера, он же Хуберт Каа, который со своим синглом "Rosemarie" оказался на самой вершине Новой немецкой волны. Музыкант из южно- немецкого города Ройтлинген продюссировал с Михаэлем Крету следующие хиты, такие, как "Sternenhimmel", "Wenn der Mond die Sonne beruhrt" или "Engel 07". Его три долгоиграющих диска "Hohepunkte", "Ich komme" и "Goldene Zeiten" относятся к безусловным лидерам эры Новой немецкой волны. Позднее Кеммлер и Крету развивали совместную работу дальше. Чувство текстов принесло Кеммлеру в команде Сандры прочное место автора песен.
Во время студийной записи Михаэль Крету познакомился с Дикки Таррач. Оба музыканта заключили дружбу и основали в 1984 г. группу "Moti Special". Участники этого студийного ансамбля были выходцами из так называемого "травяного рока". Басист Манфред Тирз, на чьём счету название дебютной песни "Stop, Girls Go Crazy", на радио, рок- и диско- сцене принадлежал уже к "инвентарю". Прежде всего, благодаря его совместной работе с рок- музыкантом Randy Pie он пришёл к призванию, стать превосходным басистом и певцом. В 1985 г. он выпустил свой диск. Вторым участником "Moti Special" был датский гитарист Nils Tuxen, который был известен как один из немногих стильных гитаристов и который мог поставить на свою полку некоторые награды, даже из США. Известным он стал также благодаря сотрудничеству с рок- группой "Savage Rose" и как музыкант Петера Хербольцхаймера. Он тоже выпустил два своих сольных диска. Ударником в группе был Дикки Таррач, который слыл абсолютным корифеем сцены "травяного рока". Он также в конечном итоге "причалил" к Randy Pie, где он познакомился с Манфредом Тирзом. Михаэль Крету в "Moti Special" играл на клавишных, а также предоставил в распоряжение свою студию и профессиональные знания продюссера.
После успешного дебюта с песней "Stop, Girls Go Crazy" группа смогла разместиться в хит-парадах ещё с двумя хитами- "Dont Be So Shy" и "Cold Days, Hot Nights". Итог "Moti Special"- больше миллиона проданных синглов. В конце 1985 группа распалась, чтобы позднее менее успешно сформироваться снова в составе Дикки Таррача, Нильса Туксена, шведа Франка Адала и Андерса Мосберга.
Бедовый парень Михаэль Крету наряду с работой для Сандры постоянно ориентировался на различные другие музыкальные направления. Вместе со своим бывшим коллегой по "Moti Special" Манфредом Тирзом он выпустил в 1988 г. под именем "Крету & Тирз" сингл "When Love Is The Missing Word", который остался относительно незамеченным.
Зато в 1990 г. Крету удался дерзкий замысел с проектом "Enigma". Смешав сферические звуки с танцевальным битом и пением монахов, он написал прямо- таки музыкальную историю. "Что я собственно хотел сделать, то это была музыка, о которой я знал, что она хорошая, но которую я не смог бы получить на пластинке",- заявил Крету журналу "Sound Check". "Краткая формула этой музыки: смесь из шумовых эффектов, евангелической музыки и "Pink Floyd". Это парящее ощущение, которое раньше давал "Pink Floyd". Надо выключить свет и просто слушать музыку."
Результатом стал "Sadeness"- заголовок был придуман как намёк на сексуальные распутства Маркиза Де Сада, который стал одним из самых успешных произведений всеобщей немецкой музыкальной истории и занял первые места хит- парадов в 24 странах. 17 платиновых и 25 золотых наград смог получить Михаэль Крету за свою идею. В Германии "Sadeness" потребовалось всего четыре недели, чтобы занять первое место в хит-парадах. Вместе с этим "Sadeness"- "Энигмы" стал самым первым хитом, которому в Германии так быстро присвоили первое место. После убойного успеха "Sadeness" Крету вскоре выпустил целый диск "Энигмы". Рядом с доминирующим монашеским хоралом пение переняла Сандра. Моментально возмутилась скандальная пресса, обрисовав её эротическое придыхательное пение как неприличные стоны. Даже церковь заняла открытую позицию против грегорианского монашеского пения в танцевальной облицовке, подмалёванного возбуждающими стонами Сандры.
После этого музыкальная сцена гадала, кто стоит за проектом "Энигма", всё же поклонники вскоре догадались, что новое звучание происходит из "дома" Крету. "Анонимность была намеренной",- рассказывал Крету. "Не должно было быть никаких спекуляций, должно было быть только звучание. Никаких присуждений, никаких интервью, никакого телевидения, только новое имя. Понравится- хорошо, не понравится- тоже хорошо." Несмотря на отсутствие присуждений "Sadeness – Part 1" занял первое место. Десятки раз идея была копирована. "С тех пор, как я занимаюсь музыкой, уже 15 лет, я весь в поисках нового. Такое исследовательское стремление. И сейчас, когда мне что- то удалось, я не жду, что этого никто не будет повторять",- говорит Михаэль Крету в интервью журналу "Sound Check". "Есть даже штуковина, которая называется "The Real Sadeness" и с этим ничего нельзя сделать." Судебные меры Крету предпринял в отношении группы "Флегма", которая опубликовала "Madness- Part 1", разновидность насмешки над песней "Sadeness". Так как проект, к тому же малохудожественный, перенял точно такую же структуру и аранжировку, "Флегма" проиграла Крету в суде.
Также и последующий сингл "Mea Culpa" и диск "Энигмы" "MCMXD" стали хитами. Затем Михаэль Крету был сам вызван на судебный процесс. Мюнхенский продюссер Вольф Эриксон утверждал, что грегорианское пение было скопировано "Энигмой" с оригинала 1976 г. "Капелла Антика". В 1981 распавшаяся группа увидела посягательство на свои права и подала в суд на Крету. Впрочем, эти судебные разбирательства не причинили вреда успеху "Энигмы".
Едва стало известно, откуда происходит этот удивительный проект, как пресса, конечно же, набросилась на Крету. "Многие здесь в Германии пытались обесценить музыку "Энигмы", назвав её заумной дискомузыкой. Но это слабоумие. К диско это не имеет никакого отношения",- горячился Крету в одном из интервью журналу "New Mag". "Я не верю, что люди поняли, не говоря о специалистах, как отлична и неповторима пластинка "Энигмы" от их "фасона". И это совсем не обязательно, они должны это только чувствовать, так как музыка- это дело чувств. А музыкальные критики Германии- это безовсякого особая братия. Среди них музыканты, которые не достигли желаемого успеха. Вероятно, это непосильная для них задача - комментировать хорошую музыку без зависти." "Sadeness- Part 1" в конечном итоге был самым раскупаемым синглом в 1990 году. В Америке он стал диском для высоко интеллектуальных людей. Не было ни одного кинопродюссера, режиссёра, архитектора или врача, в автомобиле которого не звучал бы CD "Энигмы".
После успеха его проекта "Энигма" коллеги и завистники ожидали, что Михаэль Крету будет использовать международное внимание к своему творчеству, чтобы разрабатывать своё музыкальное будущее в сторону Америки. "Что я, совсем сумасшедший?",- отвергает он нападки в интервью журналу "Sound- Check". "Каждый пытается меня оклеветать. Но я охотнее работаю здесь, и получаю за это вероятно в пять раз больше, чем я мог бы получать, работая с кем-то, наподобие Тины Тёрнер. Какого чёрта я должен из- за неё драться? Это было бы глупо. На самом деле мне было бы намного лучше, если б работа с "Энигмой" оставалась анонимной. Вся эта звёздная суета в Америке меня не интересует. К примеру, я работал некоторое время с Майком Олдфилдом и об этом горько сожалею. Потом был Роджер Чапманн. Но что я мог сделать в студии со старым человеком? Это не стимул. С Фергалом Шарки я работал охотнее, но ничего из этого не вышло. Приходил также Гарри Мур, тогда он занимался только продажей дисков. Но что я должен делать с Гарри Муром, и что Гарри Мур должен делать со мной? Этот проект потерпел крушение уже в самом начале. Я работаю только с теми людьми, которые мне нравятся. Я не тот тип, который падает на колени, потому что кто- то приехал из Лос- Анжелеса. Это они все могут падать передо мной на колени!" Радикальные взгляды, которые предотвратили то, что Михаэль Крету мог не рассчитать своих музыкальных сил и "сломать себе шею". Вместо этого он доверился уже проверенному пути к успеху и разрабатывал дальше сольную карьеру Сандры.
|