Каждый человек имеет свою форму и свой уровень. Именно форма и уровень определяют то, как он использует приобретенные знания, образы и навыки.
Форма определяет общую ориентацию человека. Вода, налитая в пробирку, обретает ее очертания. Наполнив стакан, вода примет форму стакана, а в круглом аквариуме преобразуется в сферу. Нечто подобное происходит и с человеком. Какие бы знания в него не вливались, его восприятие мира всегда будет соответствовать его форме. Человек с формой воина может быть искусным или же неопытным бойцом, но ему не под силу превратить себя в подлинного аскета. Точно так же человек с формой аскета или купца, даже изучив боевые искусства, не станет истинным воином. Есть лишь одна универсальная форма, встречающаяся крайне редко у человеческих существ. Это форма Хранителя Знания. Универсальность ее объясняется отсутствием четких очертаний, поэтому Хранитель Знания может быть одновременно и воином, и купцом, и аскетом, и мудрецом, и целителем, и философом, и поэтом – кем угодно по отдельности и всеми ими вместе взятыми. Тому, кто находится внизу, давать знания более высокого уровня столь же бессмысленно, как объяснять высшую математику едва научившемуся сложению и вычитанию первокласснику: в лучшем случае он просто не воспримет полученную информацию, а в худшем – неправильно интерпретирует ее и использует во вред себе или окружающим людям. Люди часто ищут ответы на вопросы высших уровней, не понимая, что, даже получив их, не смогут эти ответы ни воспринять, ни правильно истолковать. Точно так же людей привлекают чудеса и некие способности, относящиеся к высшим уровням. Они обожествляют тех, кто владеет этими способностями, или мечтают овладеть ими, не понимая, что сами по себе эти способности значат не больше, чем умение водить машину или показывать карточные фокусы. Символические произведения подобные «Алхимику» Коэльо или «Чайке Джонатану» Ричарда Баха пытаются дать ответы на вопросы высших уровней, но единственное, что им удается сделать – это создать ощущение, что эти высшие уровни существуют, и пробудить желание каким-то образом достичь их. Они, как детские книжки с изображениями вращающихся вокруг Солнца планет, стимулируют интерес к познанию, к развитию и самосовершенствованию, но при этом не дают ответа на самые главные вопросы: «Как?» и «Зачем?». Я уже упоминал о том, что существует истинное и ложное знание. Истинное знание доступно лишь единицам – тем, кто, имея форму Хранителя Знания, сумеет пройти до конца долгий путь обучения. Для остальных людей доступны лишь ложные, то есть неполные или односторонние знания, по кругам которых проходят и будущие Хранители Знания, прежде, чем им удастся соединить все осколки Истины в единое целое. Ранее я говорил тебе, что слова «ложное знание» не означают, что знание это является плохим, ненужным или вредным. Начальный период поглощения ложного знания пробуждает у ученика стремление к совершенствованию, учит его самостоятельно думать и чувствовать. «Ложным» это знание называется потому, что отражает Истину лишь частично. По мере накопления ложных знаний, человек с каждым шагом чуть ближе приближается к Истине, составляя себе более полное и правильное представление об окружающем его мире и о себе самом. Притчи которые я тебе рассказываю, как и «Алхимик», по сути своей являются ложным знанием, и их польза, как и в случае романа Коэльо, заключается в особом влиянии на слушателя. Воздействуя в большей степени на чувства, чем на разум, притчи Воинов Жизни несут в себе своеобразное откровение, стимулируя у учеников жажду познания, желание двигаться вперед. Если знания входят через ум, то понимание или мудрость приходят исключительно через чувства. Именно поэтому интеллектуалы, перечитавшие тысячи книг, лишены иногда элементарной житейской мудрости. Они развивают свое сознание, но не эмоциональную устойчивость, не ясность чувственного восприятия. Их эмоции хаотичны и неуправляемы, а чувства лишены силы, определенности, стабильности и контроля.
|