Студопедия — Есть ли «Хочу?» и какое именно……типы мотивов???????
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Есть ли «Хочу?» и какое именно……типы мотивов???????






Мотивы зависят от ценностей.

Деньги - "главное мерило"; (то есть реально так и есть у человека, особенно у "продавца" или "пере-продавца" уже произведенного товара.

Но если человек сам производит "продукт" (а не руководит процессом), то деньги - на втором месте, а на первом - сам процесс любимой работы.

Уровни процесса - завершение, достижение, автономия и творческий рост.

 

Есть два полюса внутренних мотивов творческих работников: один - «в первую очередь мне самому нравится это», второй – «в первую очередь это должно нравиться окружающим», в реальности мотивы комбинированы в разных пропорциях.

 

Мотивы развития творца:

  1. Компенсация в неполной или неудачной социализации - творческий продукт обменивается на общение, признание, (актуален в детстве или для инфантильных взрослых), творческий процесс помогает уйти от проблем, создает «параллельный мир».(психокоррекция)
  2. Быть не таким как все из принципа, (актуален для подростков, поиск самоидентификации), помогает становлению личности.
  3. Стремление в референтную группу, занять более выгодную и престижную социальную нишу - «Я – Художник!» а не рабочий, не продавец, не уборщик мусора, (псевдомотив: «любить себя в искусстве»)
  4. Честолюбие – желание выделиться над другими, стать «лучше Других», жажда признания, известности, поклонения, экспертной и харизматической власти над людьми.
  5. Полезность для других как эквивалент собственной значимости.
  6. Стремление войти в историю на основании великого вклада для общества, оставить после себя школу, духовное наследие, обрести «бессмертие».
  7. Самодостаточность – ее не останавливают внешние препятствия, гигиенические факторы труда (голод и холод, дискомфорт физический). «Это необходимо мне, не могу не делать это». Работа – смысл жизни. Четкая самоидентификация. Стать «лучше Себя» во времени. (Истинный мотив – «любить искусство в себе»)

 

Гуманистический подход связал творчество с самоактуализацией (глубинное стремление раскрыть свою неповторимую индивидуальность и всё лучшее, что дано природой). Гуманистическая психология — оформившееся в 50-х гг. XX в. направление в американской психологии, — сделав предметом анализа здоровую, зрелую личность, обратила внимание прежде всего на самые яркие человеческие свойства и способности, в том числе творческие. Ведущие представители гуманистического направления Карл Роджерс и Абрахам Маслоу подошли к творчеству как к способности, органически присущей полноценно живущим и развивающимся личностям.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия