Осанка и апломб в классическом танце
Для занятий классическим танцем важно иметь не только пропорциональное телосложение, но и правильную осанку. Осанке в балете придается первостепенное значение. Ещё в 1830 году знаменитый итальянский артист, балетмейстер и педагог Карло Блазис указывал: "Красивая походка и красивая осанка первое достоинство хорошего танцовщика." Осанка танцора формируется в особом режиме (в "выворотном" положении ног) и поэтому несколько отличается от "нормальной" (правильной) осанки человека. Нормальная (правильная) или физиологическая осанка человека, оценивается в комплексе: строение корпуса (торса) в соединении со строением шеи, головы, ног (вплоть до стоп). Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник имеет изгибы: шейный (вперед), грудной (назад), поясничный (вперед), крестцово-копчиковый (назад). При нормальной осанке изгибы позвоночника выражены умеренно. Правая и левая части симметричны. В нормальной осанке есть ось тела, проходя через общий центр тяжести, она проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие. Возрастные осанки детей отличаются от осанки взрослого человека. Встречаются дети в осанке которых просматриваются отклонения. Они различны. Некоторые из них могут быть скоррегированы к ним относятся: а) асимметрия лопаток (незначительный сколиоз); б) седлообразная спина (лордоз); в) сутулость (кифоз). Апломб (равновесие) – это основной закон классики. Классический танец – это переход из одного устойчивого положения в другое, из одной позы – в другую. Как отклонения в осанке рассматриваются О-образные и Х-образные ноги. В Х-образных ногах внутренние связки в ногах длиннее, а наружные – короче. В О-образных ногах внутренние связки коленей сокращены, бедра удалены друг от друга. На осанку человека так же влияет строение стоп, а именно выраженное уплощение стопы (плоскостопие). Это серьезный недостаток осанки, при котором противопоказаны занятия классическим танцем.
|