Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теория классического танца





Классический танец – первостепенная дисциплина обучения профессиональному танцу. Эта дисциплина – самая ответственная, серьезная, трудная для будущего настоящего танцора, исполнителя. Ответственность одинаково высока для учеников, и для преподавателей. Преподаватель обязан научить ребенка сознательно распоряжаться телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной их координации, должен привить ему музыкальность, так тесно связанную со смыслом танцевального движения. Преподаватель должен обнаружить ошибку опытного танцовщика, подсказать и облегчить ему путь постоянного совершенствования в повседневной практике.

Термином классический танец пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Он представляет собой четко выработанную систему движений, в которой нет ничего случайного, ничего лишнего. Система вырабатывалась с тех пор, как балет стал равноправным жанром музыкального театра, т.е. начиная с XVII века. Сам термин классический танец, отличающий этот вид театрального танца от других: народно-характерного, бытового и т.д., возник сравнительно недавно, и есть основания предполагать, что возник он в России.

Танец появился на заре эпохи Возрождения. В ту пору, еще до своего терминологического закрепления, появилось и понятие балет,- от латинского ballo – танцую.

Балет проник во Францию в XVI веке. В XVI века, когда, в Париже была основана королевская Академия танца (1664), балет вышел на профессиональную сцену.

В эпоху романтизма балет поднялся на пальцы, получил широкие права, стал принадлежностью женского классического танца вообще.

В 1861 году в русских газетах появился термин классический танец по поводу танца Марины Вуровщиковой. В течении 15-20 последующих лет в России постепенно переосмыслялось значение слова классический применительно к балету, пока наконец слово это не соединилось со словом танец в качестве узаконенного термина.

Всю последнюю треть XIX века классический танец русского балета совершенствовался в строго установленных эстетических границах женских и мужских вариации, pas de deux, pas de trois, массовых танцев кардебалета.

Балеты Петипа завершили длительный процесс формирования классического танца как системы условных выразительных средств. В ней собраны, упорядочены и возведены в высокое художественное правило все поиски XIX века в области этого танца. Тогда же окончательно закрепилась и французская терминология, принятая и по сей день. Она создавалась путем отсеивания необязательных временных элементов и отбора постоянных, обуславливающих саму природу классического танца. Это терминология, не смотря на свою условность, почти всегда позволяет обнаружить корни, установить генетические истоки того или иного движения, позы или положения.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1704. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия