Музыкальность. Раскрытие в танце содержания и создание образа
3адача воспитания музыкальности учащихся и проста и сложна. Балет – это искусство музыкального театра. Творчески вдохновенно и виртуозно "танцевать" содержание музыки – значит обладать одним из главных элементов актерского мастерства. Настоящему танцовщику необходимо не только уметь слушать музыку и проникаться её содержанием, но и любить её, понимать, чувствовать, увлекаться ею. Поэтому на уроках должно уделяться особое внимание не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Музыкально-ритмическая координация – это умение координировать (согласовывать) движения частей тела во времени и в пространстве под музыку для "решения конкретной задачи". Музыкальность – это способность к музыке, тонкое понимание её. Танцевальность – это способность к танцу и тонкое понимание его. Без подлинной музыкальности нельзя овладеть подлинной танцевальностью, ибо содержание музыкального произведения и сценического действия – едины, неделимы. Музыкальность танцовщика слагается, как бы из трех взаимосвязанных между собой исполнительных компонентов: 1) Это способность верно согласовывать свои действия с музыкальным ритмом. 2) Это умение учащихся сознательно и творчески увлеченно воспринимать тему 3) Мелодию, художественно воплощая её в танец. 4) Это умение внимательно вслушиваться в интонации музыкальной темы, стремясь "технически верно и творчески увлеченно воплотить их звучание в пластике тела". ЛЕКЦИЯ 2 1. Теория классического танца. 2. Систематизация движений классического танца. 3. Создание первого полноценного учебника Основы классического танца А.Я. Вагановой. 4. Разбор и анализ учебной литературы.
|