Развитие координации, танцевальности, выразительности в женском танце.Девочки двигаются в младших и средних классах гораздо смышленее, ловчее, увереннее, т.к. психологически развиваются несколько раньше, чем мальчики. Стремясь к красоте, изяществу, грации они должны обучаться, соблюдая легкость, воздушность. Желательно, чтобы уроки в женских классах проводила женщина-преподаватель, т.к. работа в классах учениц над грациозностью и пластическим изяществом движения головы, или плеч, спины, талии, локтя, запястья, кистей рук ведется своеобразно, иначе по ощущению, так же как над движениями ног, подготавливающими учениц и танцу на пальцах. В отличие от мужского класса, почти все движения в старших классах делаются на полупальцах, что подготавливает к исполнительской технике на пуантах. Для женского танца характерны вздохи, смягченные линии рук, более вытянутая шея, повороты головы. Мужской класс: · организационная часть · экзерсис у станка - экзерсис на середине · allegro · заключительная часть Женский класс: · организационная часть · экзерсис у станка · allegro · экзерсис на середине · заключительная часть Темп урока одинаковый, но adagio для мужского класса он может быть медленнее, a allegro наоборот, темп мужского класса увеличивается. ЛЕКЦИЯ 13 1. Роль музыкального сопровождения на уроке. 2. Прослушивание и анализ музыкальных примеров. Подбор музыкальных произведений с учетом характера движений и возрастных особенностей учащихся. Сочетание музыкального материала и комбинации. 3. Сочетание музыкальных комбинаций на предлагаемый пример под руководством преподавателя с последующим анализом.
|