Развитие силы, устойчивости, высоты прыжков в мужском классе.
Классический танец как учебный предмет в хореографических училищах изучается ученицами и учениками раздельно, так как отличается по своему исполнительскому стилю приемами и материалу программы. В первых двух классах (9-11 лет) это различие внешне еще не столь приметно, но в дальнейшем оно выявляется достаточно определенно. Девочки, особенно подростки в переходном возрасте (12-16 лет), уже стремятся быть убедительно грациозными, изящными. Мальчики в этом же возрасте проявляют еще некоторую мальчишескую нескладность. Юноши к 17-19 годам только еще начинают приобретать некоторую мужественность и гармоничность движения. С большим вниманием, по-рыцарски относясь к исполнительской грации своих сверстниц, ученики должны сохранять особенности своей возрастной манеры движения, не отставая в развитии её техники. Во время урока учитель обязан всех своих воспитанников – и вихрастых, непокорных мальчишек, и чопорных подростков, и застенчивых или слишком эмоциональных юношей оберегать от той грации, которая естественна и необходима в классе учениц и так нежелательна в классах учеников. Ученики, так же как и ученицы, должны быть хорошо воспитаны, обладать хорошим вкусом, музыкальностью, благородной манерой движения, артистизмом и т.д., но в соответствии со своим возрастом. В младших классах у мальчиков нужно отрабатывать отличную точность движения и другие исполнительские элементы – это очень важно и ценно. Желательно, чтобы педагог в мужском классе был мужчина. Сходство мужского и женского класса: · воспитание и раскрытие индивидуальности; · развитие музыкальности; · воспитание вкуса и артистизма. Определить разницу между исполнительским стилем ученика и ученицы можно следующим образом. Например, при выполнении какого-либо battement, port de bras, позы, прыжка и т.п. форма и темп движения в основном одинаковы, но меняется его характер. У мальчиков, как правило, более определенно выражены волевое начало, физическая сила, простота, лаконизм и строгость исполнения. Если ученица и ученик фиксируют один и тот же поворот или наклон головы, то мальчик должен исполнить его более решительно, более определенно, с большей волевой пластической окраской. На уроках классического танца в мужском классе много времени уделяется развитию силы, устойчивости. Особенно много времени занимает такой этап урока, как allegro. Дополнительно к уроку на дисциплине гимнастика мальчики отрабатывают силовые упражнения, чтобы развить и укрепить мышцы спины, груди, рук, ног. Все это необходимо для выполнения танцором поддержек балерин и прыжковых сложных вариаций (комбинаций).
|