Определение профессиональных данных.
На комиссию дети вызываются группами по 10-12 человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность сравнивания, выделить тех, кто отличается наибольшей внешней привлекательностью. После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности. Визуально изучается форма и пропорции тела в положении стоя сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в 4 ракурсах: лицом, левым и правым боком, спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами. Такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное. Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения предпочтителен. Не принимаются дети, которые выглядят внешне не сценично. Но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность. После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких, как выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный (балетный) шаг, гибкость тела, прыжок. Выворотность проверяется grand plie по I позиции, лягушка лежа на спине, поднятием ноги на 90° в сторону и отведением ее назад. Стопа проверяется при помощи battement tendu в сторону. Балетный шаг проверяется пассивно (с помощью постороннего) и активно (самостоятельно) во все направления. Критерием служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги: для мальчиков норма не ниже 90°, для девочек – выше 90°. Необходимо обратить внимание на то, насколько легко поднимается нога. Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Высота прыжка проверяется при свободном положении ног с предварительно кротким приседанием (трамплинный прыжок). Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног вниз. Правильный максимально объективный отбор детей для обучениея, классическому танцу, в том числе по внешним сценическим данным – вопрос сложный и трудный. Так как требует многостороннего подхода, большого опыта обширных и глубоких знаний экзаменаторов.
|