Медицинский тур отбора.
1) состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата, зрение); 2) измеряется рост, вес, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому); 3) состояние позвоночника (лордоз, кифоз, сколеоз); 4) X-образные, О-образные ноги (расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.); 5) определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика); 6) проверка музыкальности, ритмичности, координации движений, артистичности. Ритмичность и музыкальность проверяется с помощью прохождения испытуемых по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться. То замедляться. Восприятие ритмического рисунка проверяется следующим способом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии. Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания. Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом: а) поступающий на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату); б) исполнить позу, называемую ласточка: встать на одну ногу, другую поднять на 45-60° от пола. При этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе ласточка в течение 8 секунд. Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения поступающим простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку. Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. Выявляется темперамент ребенка. При отборе детей для занятий классическим танцем даются рекомендации, на основе которых можно спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения. Поэтому отбор детей в детские школы искусств, в хореографические студии классического танца – это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего его обучения классическому танцу. ЛЕКЦИЯ 12 1. Развитие силы, устойчивости, высоты прыжков в мужском классе. 2. Развитие координации, танцевальности, выразительности в женском танце.
|