Дыхание внутреннее и внешнее.
Ци внешнего и внутреннего дыхания являются, соответственно, постнатальной и пренатальной ци, и следовательно, имеют оба довольно разную природу происхождения. Пренатальная ци происходит от тела матери. Часть истинной ци, содержащейся в сперме отца и крови матери, попадает в матку. С этого момента появляется эссенция истинной ци и зародыш формируется. Семя истинного Ян имеет форму, в отличии от ци истинного Ян. Семя истинного Ян содержит клетки, которые не могут существовать без ци истинного Ян. Великие мастера гигиены считают, что Син и Мин содержутся в этой ци истинного Ян. Возьмем к примеру яйцо: в нем не может народиться цыпленок без существования в нем истинной ци петуха. Для того чтобы увидеть истинную ци внутри яйца вы можете провести следующий эксперимент: сварите яйцо, очистите его и вы увидите у его верхушки небольшую полость. Эта полость и есть истинная ци петуха, без которой цыпленок не может развиваться.. У нас также имеется эту пренатальную ци отца. То что имеет форму - это частичка истинной ци, которая сопровождает семя. Та ци, которая прерывается со смертью и есть эта истинная ци. Как только эта ци прерывается - дыхание останавливается. Эта истинная ци, ци истинного Ян и является пренатальной ци. Постнатальная ци происходит из атмосферы и вдыхается через нос и рот при рождении. Она привязана к постнатальным Син и Мин. Для того чтобы снова соединить Син и Мин в одно, необходимо, следовательно, прибегнуть к пренатальному дыханию. Когда мать вдыхает - ребенок вдыхает, когда она выдыхает - он выдыхает. Вот каким образом осуществляется дыхание эмбриона. Сейчас, то что относится к принципам гигиены, мы говорим также о взаимном обмене воды почек и огня сердца, так называемом соитием между триграммами Кань и Ли. Работа по соитию триграмм Цянь и Кунь, часов Цзы и У состоит в приготовлении внешнего лекарства, то есть разворота семени для восстановления мозга. Соитие Кань и Ли состоит из приготовления внутреннего лекарства. Когда состоится обмен между почками и сердцем, мы приготовляем внешнее лекарство, поднимая его сзади и опуская спереди: в этом есть форма но нет образа. Для того чтобы приготовить внутреннее лекарство, мы делаем круговое вращение слева направо: в этом есть образ но нет формы. Таким образом мы не можем изложить сразу одновременно приготовление внешнего и внутреннего лекарства, так как они очень отличаются друг от друга. ------------------------------------------------------------
|