А существует какой-нибудь способ «поддерживать вспоминание»?
Да. Всякий раз поступать исходя из этих знаний. Поступать исходя из того, что вы знаете, а не из того, что показывает вам мир иллюзий. Придерживаться этого, какой бы ни была обманчивая видимость. Именно это делали и делают все мастера. Они судят не по внешнему виду, они поступают согласно тому, что они знают. Но есть и другой способ помнить. Да? Побуждать вспоминать другого. То, что ты хочешь для себя, дай другому. Похоже, это как раз то, что я делаю с помощью этих книг. Именно это ты и делаешь. И чем дольше ты будешь продолжать это делать, тем меньше необходимости делать это. Чем больше ты будешь передавать это сообщение другим, тем меньше тебе придется посылать его себе. Потому что моё я и другое я — Одно, и то, что я даю другому, я даю себе. Вот видишь, сейчас ты даешь мне ответы. И, конечно, именно так это работает. Вот это да! Я даю Богу ответ. Какая дерзость. Это действительно дерзость. Ты разговариваешь со Мной. Вот это как раз и есть дерзость — тот факт, что я разговариваю с Тобой. А Я скажу тебе: настанет день, когда мы будем говорить, как Одно. Этот день настанет для всех людей. Что ж, если для меня настанет этот день, мне хотелось бы убедиться, что я точно понимаю то, что Ты говоришь. Поэтому, мне хотелось бы вернуться к кое-чему другому, еще раз. Я знаю, Ты говорил это не один раз, но мне действительно хочется убедиться, что я по-настоящему это понял. Правильно ли я понимаю, что, когда мы достигаем этого состояния Единства, которые многие называют Нирваной — когда мы возвращаемся к Источнику, — мы здесь больше не остаемся? Я опять спрашиваю об этом потому, что, как мне кажется, это противоречит моему пониманию многих восточных эзотерических и мистических учений. Пребывая в состоянии сублимированного ничто, или Единства со Всем, невозможно оставаться здесь. Как Я только что объяснял, То, Что Есть, не может находиться нигде, кроме пространства Того, Чего Нет. Даже полное блаженство Единства нельзя испытать как «полное блаженство», пока существует что-то меньшее, чем полное блаженство. Итак, должно было быть создано — и продолжать постоянно создаваться — нечто меньшее, чем полное блаженство всеобщего Единства. Но когда мы испытываем полное блаженство, когда мы еще раз сливаемся с Единством, когда мы становимся Всем/Ничем, как мы можем знать, что мы существуем? Поскольку не существует ничего другого, что бы мы испытывали… я не знаю. Я не могу этого понять. Это то, в чем я не могу разобраться. Ты описываешь то, что Я называю Божественной Дилеммой. Это та самая дилемма, которая всегда стояла перед Богом — и которую Бог решил, создав то, что не является Богом (или думает, что не является). Бог отдал — и отдает опять, каждое мгновение, — часть Себя Меньшему Переживанию незнания Себя, так, чтобы Оставшееся Я могло знать, Кто и Что Оно Есть На Самом Деле. Итак, «Бог отдал сына Своего единоутробного, чтобы вы могли быть спасены». Теперь ты видишь, откуда берет начало этот миф. Я думаю, что все мы Бог — и что мы постоянно, каждый из нас, совершаем путешествие от Знания к Незнанию и опять к Знанию, от бытия к небытию и опять к бытию, от Единства к Отделенности и опять к Единству. Что это и есть цикл жизни—то, что Ты называешь Космическим Колесом. Правильно. Абсолютно верно. Хорошо сказано. Но должны ли мы все возвращаться к полному нулю? Должны ли мы всегда начинать заново, совсем заново? Возвращаться к самому началу? Возвращаться к единице в квадрате? Не услышать «Иди», не собрать 200$? Вы не должны делать ничего. Ни в этой жизни, ни в какой другой. Вы всегда будете обладать возможностью выбора — вы всегда будете обладать возможностью свободного выбора — идти, куда бы вы ни захотели, делать, что бы вы ни захотели, в своем воссоздании опыта Бога. Вы можете переместиться в любое место Космического Колеса. Вы можете «вернуться назад» в том виде, в каком пожелаете, или в любое другое измерение, действительность, Солнечную систему или цивилизацию, по своему выбору. Даже некоторые из тех, кто достиг места полного единения с Божественным, выбирают «возвращение назад» в облике просветленных учителей. А некоторые, уходя, уже были просветленными учителями, и они решают «вернуться назад» в облике самих себя. Вы должны непременно прислушиваться к сообщениям гуру и учителей, которые возвращаются в ваш мир снова и снова, проявляясь в том же облике через десятки и сотни лет. У вас есть целая религия, основанная на таких сообщениях. Она называется Церковь Иисуса Христа Святых Последнего Дня и базируется на сообщении Джозефа Смита о том, что Сущность, называющая себя Иисусом, вернулась на Землю много столетий спустя после кажущегося «окончательного» ее ухода, появившись на этот раз в Соединенных Штатах. Так что вы можете вернуться в любую точку Космического Колеса, в какую вам захочется. Но даже это может привести в уныние. Разве мы не можем получить отдых навсегда? Разве мы не можем, вечно пребывая в нирване, оставаться там? Мы обречены на эти бесконечные «приходы и уходы» — на этот вечный бег на месте: «сейчас смотри на это, а сейчас ты не должен»? Мы находимся в вечном путешествии в никуда? Да. Это величайшая из истин. Никуда не нужно идти, ничего не нужно делать и никем не нужно «быть», кроме именно того, кем вы являетесь прямо сейчас. Истина в том, что путешествия не существует. Прямо сейчас вы и есть те, кем пытаетесь быть. Прямо сейчас вы находитесь там, куда пытаетесь идти. Мастер знает это и поэтому, прекращает борьбу. А потом мастер старается помочь вам прекратить свою борьбу, точно так же, как вы, достигнув мастерства, будете стараться прекратить борьбу других. И, несмотря на это, этот процесс — это Космическое Колесо — не приводящий в уныние бег на месте. Это прекрасное и непрерывное подтверждение высшего великолепия Бога и всякой жизни — и во всём этом нет ничего угнетающего.
|