Студопедия — Работа на свободных переходах
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа на свободных переходах






by Todd Hawkins

Свободные переходы – это движение, которое необходимо сделать, чтобы перейти из одной фигуры в другую, включая приход в начало блока и переход из конца блока. В итоге, качество работы на свободных переходах является одним из самых важных факторов в групповой акробатике. Большинство команд мирового уровня имеют сравнимые времена исполнения блоков. Во время соревнований максимальный отрыв в счете может быть совершен именно в прыжке, в котором много свободных переходов.

Двигаться быстро для большинства не является проблемой. Не скорость, а эффективность и минимализация движений приносит очки. Правильнее представлять себе это так: перемещение = время = очки.

Минимизация перемещений из фигуры в фигуру начинается на стадии построения последовательности выполнения комплекса. Всегда стремитесь строить фигуры так, чтобы у каждого было наименьшее перемещение из возможных, т.к. например, оставаться на месте значит затратить минимум времени на движение. Любое перемещение в фигуру, которое совершается, разбивается на две части – необходимый поворот вокруг центра тела, и прямое движение всем корпусом.

Любое перемещение\движение должно быть только таким, которое действительно необходимо, и должно заканчиваться ПОЛНОЙ ОСТАНОВКОЙ перед любым захватом. Любое остаточное движение, которое передается всей формации, влияет на дальнейшие перемещения всей команды при переходе в следующую фигуру.

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ПРОВЕРКА является абсолютно необходимым элементом в групповой акробатике. Единственными точками контроля для такой проверки в воздухе являются партнеры по команде. Взгляд через центр формации позволяет увидеть более полную картину того, что происходит во время прыжка. Это позволяет нам понять, в правильном ли месте мы находимся в фигуре, заметить изменения по уровням в вертикали и помогает с предвидением следующей фигуры в комплексе.

Минимизация перемещений включает в себя не только горизонтальные перемещения, но и контроль вертикали. Когда все в одном горизонте, еще больше уменьшается количество необходимых двжений (перемещение = время = очки). Но хорошая работа в одной вертикали не появляется сама собой – она создается усилиями всех. Путем выработки привычки постоянного ВЗГЛЯДА ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ФИГУРЫ вы увеличиваете свою способность полно видеть происходящее вокруг вас в команде в фигурах,и отсюда появляются способности раньше замечать возникающие в прыжке проблемы, в т.ч. и с вертикалью. Гораздо легче (быстрееJ) скорректировать 10 см. по высоте, чем метр. Для этого нужно постоянно смотреть ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ФИГУРЫ, держа в поле зрения всю картину в целом. Если принять это в расчет, то хорошая вертикаль в команде – это результат небольшой, но постоянной корректировки вертикали каждым.

Когда команда начинает работать действительно быстро, становится понятна важность синхронной работы. Когда все работают синхронно, у всей команды создается ощущение уверенности в происходящем.

А для судей гораздо легче судить синхронную работу в прыжке. На той скорости, на которой сейчас работают ведущие команды, очень тяжело точно отследить каждый конкретный захват. Поэтому судьи больше внимания уделяют синхронности работы команды, когда судят такой скоростной прыжок.

Каждая фигура может быть в первом приближении разложена на две подгруппы – Центральная и Внешняя.

Центры ответственны за обеспечение построения самой фигуры таким образом, чтобы Внешним необходимо было сделать примерно одинаковое перемещение. Как Центр вы обязаны прийти точно и надежно в правильное место в фигуре. Обычно, если вы начнете помогать Внешнему партнеру, вы сильно, и как правило, отрицательно повлияете на построение всей фигуры. В большинстве случаев Центры ответственны за команды на роспуск. Поэтому они имеют большое влияние на создание чувства уверенности в прыжке у всей команды, так как уверенно и спокойно командующий Центр передает эти ощущения всем. Центр – это дирижер или барабанщик, задающий скорость и ритм работы.

 

Внешняя группа обычно совершает более длительные и динамичные перемещения в фигурах, чем Центральная. Отсюда им необходимо четко представлять и понимать те перемещения, которое они делают в фигурах. Находясь во Внешней группе, вам придется реагировать на ошибки Центральной, поэтому способность быстро вносить корректировки в построение фигуры путем небольших изменений в ваших движениях очень важна. Ваше перемещение в фигуре должно быть таким же точным и чистым, как и на тележках, но небольшие и быстрые корректировки ваших перемещений во время прыжка позволят вам точно занять свое место в фигуре. Также, ПОЛНАЯ ВАША ОСТАНОВКА после выполненного перемещения, ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЗЯТЬ ЗАХВАТ, облегчит работу Центральной группы по занятию правильного места в фигуре.

 

Для всех участников необходимость видеть «всю картину» того, что каждый из них должен делать во время прыжка является абсолютно обязательной (absolutely critical - в оригинале). Представляя ВСЮ картину прыжка и место каждого вашего партнера, вы сможете быстрее исправить свои или другие ошибки. И единственная возможность увидеть общую картину в фигуре - это сохранять ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ФИГУРЫ на вашего противоположного партнера. Это и есть «перекрестная проверка», cross referencing, ВКЛЮЧИТЕ ЕЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЖДОМ ПРЫЖКЕ НАВЫК для развития периферийного зрения, чтобы видеть общую картину.

Однако все эти вещи – точные перемещения, перекрестная проверка и соблюдение вертикали – окажутся совершенно бесполезными, пока мы не отработаем дисциплину и понимание КОМАНД на роспуск. Чтобы заработать очки, мы должны построить и корректно распустить фигуры. И команда на роспуск должна исходить только от того, кто за нее отвечает.»Командир» - это тот, который может видеть и чувствать все захваты в фигуре, и знать, когда она собрана и все готовы переходить в следующую. Если вы командир в фигуре, вы должны знать, когда давать команду на роспуск, и знать все захваты, которые должны быть выполнены перед командой на роспуск. Убедитесь, что все захваты на месте и все участники готовы к следующему переходу. Знание того, каким должен быть выполнен именно последний захват в фигуре, существенно облегчает эту задачу. (так как по мере роста скорости и опыта достаточно будет смотреть туда). Если вы не командир, у вас тем не менее тоже есть обязанности. В первую очередь, знать кто командует на роспуск в этой фигуре и смотреть на командира в ожидании команды. Это устранит преждевременные роспуски. Взгляд на командира также необходим, когда от вас ожидают подтверждения ваших захватов, чтоба дать команду на роспуск. Часть синхронной работы – это одновременный роспуск. Это возможно только при точном знании своей части работы каждым участником команды.

Таким образом, три ключевых фактора являются залогом успешного перемещения каждого в следующую фигуру.

- Первое – предвидение, визуализация следующей фигуры, накладывание ее мысленно поверх той, в которой вы находитесь сейчас.

- Второе – мышечная память на движение, которое необходимо сделать. Она закладывается когда вы готовите прыжок на тележках. Визуализация следующей фигуры и постоянная готовность к следующему движению помогут сделать его именно быстрым и точным.

- Третье - способность быстро реагировать на возникающие изменения. Умение видеть общую картину (ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ЦЕНТР) позволит вам делать быстрые и точные корректировки.

В идеале нам бы конечно никогда не надо было бы делать корректировок, но мы живем в мире, где все постоянно совершают ошибки. Наилучшим образом умение вносить корректировки описано Jack Jefferies - “ вы должны уметь увидеть ошибки, сделать перекрестную проверку, и знать,что вся команда собирается делать в такой ситуации. Увидев ошибку, вся команда вместе должна немедленно принять решение, что предпринять (умение делать это приходит в основном с опытом и называется – спрыганностьJ). Затем просто выполнить его. Когда в команде отлажена такая работа, то ошибок просто незаметно».

Хорошая работа на свободных переходах может означать разницу между золотом и серебром на чемпионате мира. Но также может и просто озаначать разницу между хорошим фановым прыжком и плохим. Поверьте в свою хорошую работу в рэндомах, и ее скоро заметят другие. Изучение и применение всего вышеизложенного потребует времени и значительных усилий. Но все это вместе и приближает нас к красивой и точной работе в прыжке, а нам всем знакомо это чувство отлично выполненного прыжка.








Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия