СПРАВКА. Доступное объяснение значение мастеринга словами именитого шведского продюсера и мультиинструменталиста Дэна Свано: «После того как вы смикшировали и
Доступное объяснение значение мастеринга словами именитого шведского продюсера и мультиинструменталиста Дэна Свано: «После того как вы смикшировали и сбалансировали запись, он проходит через этап, о существовании которого многие не догадываются. Это мастеринг. Обычно им занимается посторонний человек, который ранее никогда не слышал предоставленный ему материал: у музыкантов и продюсера просто не может быть «свежего» взгляда на свою работу, поэтому мнение специалиста в данном случае очень полезно. У человека, занимающегося мастерингом, стоит высококачественное оборудование, и при помощи него он производит сглаживание частотной и амплитудной разницы между различными песнями, выравнивает и улучшает плотность звука...» Журнал «Dark City» (www.dark-city.ru), №15 (июль/август 2003)
[16]
Помимо мастер-диска, альбому требовалось оформление. Работа над ним велась параллельно со сведением, и ответственным за этот этап в группе был Алекс.
[ALEX]: Когда появился вопрос об обложке для дебютника, мы снова подумали о Денисе Граммакове. Других вариантов просто не было! Он согласился сделать нам простую, стильную обложку. В центре мы хотели поместить какой-нибудь символ, который можно будет использовать и дальше. Решили, что это должна быть начальная буква названия группы – «А». Решить-то легко, а вот найти устраивающий всех вариант изображения – еще та задачка. Поскольку вопросом оформления в основном занимался я, мне пришлось перебрать кучу самых разных вариантов. Пробовал даже обратиться к одному татуировщику, но его эскиз меня тоже не устроил. В итоге ковырялся я, ковырялся и получил то, что сегодня можно увидеть на обложке, а Граммаков потом размазывал «кровищу» и создавал необходимый антураж. Однако самым страшным для меня оказался следующий этап: показать результат ребятам. Если бы они не одобрили этот вариант, то у меня опустились бы руки – перепробовано было практически все! Но... ребята посмотрели, дали добро, и мы оставили этот символ.
Его же можно увидеть на развороте скромного, в четыре страницы, буклета в окружении написанного от руки, беспорядочного разбросанного текста. Тем же самым почерком, что название группы (полноценным логотипом это назвать сложно), и название альбома на обложке.
[ALEX]: Все каракули для разворота я написал сам. На какой-то паре в университете; меня даже препод спалил за этим занятием. Я написал, а Граммаков потом отсканировал и красиво оформил. Сделать полноценный логотип мы уже не успевали, хотя и понимали, что он необходим. Поэтому название группы тоже написали от руки. Фотографию для альбома сделали прямо на репетиционной точке и тоже обработали в «Photoshop». В целом оформлении, как мы и хотели, получилось простым, но при этом стильным.
Хотя все тексты у [AMATORY] были на русском, русифицировать название группы ребята не собирались, поэтому оно было написано пусть и от руки, но зато «импортными» буковками.
[ALEX]: Думаю, все дело в том, что мы выросли на иностранной музыке и привыкли к такому подходу. Если играешь металл, то будь добр использовать английский, как и все. Пели мы все-таки на родном языке, а вот название группы оставили на английском. Что касается наших имен, то мы решили не писать в буклете наши настоящие имена и фамилии, а взять никнеймы. Нам хотелось провести некую грань между личной жизнью и [AMATORY], поэтому Денис Животовский взял себе никнейм [DENVER], Даниил Светлов – [STEWART], Сергей Осечкин – [GANG], я – [ALEX]. Один Lexus остался Lexus’ом.
Появление в буклете псевдонимов характерно для имиджа группы, хотя понятно, что сами никнеймы возникли гораздо раньше. Взять хотя бы [GANG] ’а.
[DENVER]: У Сереги фамилия Осечкин. А основная ассоциация с осечками какая? Правильно, оружие. «Gun» по-английски. Только у нас «gun» превратилось для красоты звучания в [GANG]. Русифицированный вариант кликухи – Ганыч. Она у Осечкина была практически с самого его появления в [AMATORY]. А все потому, что до него мы устраивали прослушивание другому гитаристу, которого звали Макс. По-моему, у нас с ним была всего одна репетиция, но, когда мы взяли в группу Ганыча, то поначалу автоматически называли его Максом. Да блин, не Макс я, а Серега, злился он. Тогда мы решили, что ему надо обязательно дать кликуху. Будешь Ганычем! Окей, ответил он, я не против.
[STEWART]: И уже на следующей репетиции, когда я вернулся из Германии, на стене репетиционной точки висел флаг, на котором написано «[GANG]».
История появления никнейма [STEWART] не менее интересна.
[STEWART]: В то время я наши концерты в основном играл в хоккейных майках. Они свободные, поэтому в них очень удобно. Тогда таких маек у меня было две: одна молодежной сборной «СКА» голубого цвета и одна красная, безыменная. А 26 ноября 2002 года на первый концерт группы «Правда», в которую меня пригласили играть (он же – презентация «Хлеба»), гитарист Иван Людевиг подарил мне еще одну майку. Черного цвета, с номером «10» и фамилией «Stewart». Так что после этого я уже выступал в ней. Той же зимой я решил завести себе новый электронный адрес, потому что от старого ящика забыл пароль. Начал думать, как его назвать. Думал-думал и вспомнил, что у меня же есть майка с надписью «Stewart» и номером «10»! А одним из моих любимых барабанщиков на тот момент был Стюарт Коупланд из The Police. Две темы пересеклись – почему бы не использовать это имя? Так у меня получился адрес: stewart10@mail.ru. Он просуществовал достаточно долгое время, но потом его завалили спамом и я его забросил. Но когда мы решили использовать никнеймы, я взял себе этот – [STEWART]. Это потом уже пошли вариации на тему мышонка из мультика «Стюарт Литтл» и т.д. Подноготную я рассказал. При этом как только фэны меня не называют: и Стерт, и Стеварт, и Стю...
[ALEX]: А для меня Даня очень долгое время оставался Волосатым, коим он был с момента нашего с ним знакомства. Хотя он потом состриг длинные волосы, я по привычке называл его только так.
[STEWART]: Хе, а мы Шурика называли без затей: Саня, Санек, Палыч; потом, правда, какое-то время он был Shurez’ом. Но для альбома он взял себе ник [ALEX].
Зато с Денисом вариантов не потребовалось.
[DENVER]: Все просто и бесхитростно: Денис-Дэн- [DENVER].
Ребята нашли имена себе, но в том же самом нуждался и альбом.
[ALEX]: Вариант одноименного с группой названия даже не рассматривался. Были мысли назвать альбом «Не отсюда» по одной из вошедших в него песен, но на концертах, когда мы играли эту вещь, всегда происходила какая-нибудь чертовщина: то свет гас, то звук отрубался, то колонки сами собой падали, то милиция врывалась, как это было в «Молоке», – и мы решили не рисковать. Поэтому накидали еще несколько вариантов, и из них в итоге был выбран «Вечно прячется судьба». Во-первых, это название всем понравилось, во-вторых, на альбоме есть такая песня, в-третьих, тогда все вокруг зачитывались книгой культового шотландского писателя Ирвина Уэлша «Экстази», вторая часть которой носила название «И вечно прячется судьба», – фраза была на слуху.
Итак, дебютная работа [AMATORY] получила название «Вечно прячется судьба».
Альбом был готов, оформление тоже, поэтому оставалось только напечатать диски, чтобы потом продавать их через дистрибуционную сеть лейбла «КАПКАН» – Артем Копылов не отрекся от обещаний. Ребята к тому моменту влезли в нешуточные долги, так что вопрос издания альбома стоял очень остро. Откладывать релиз на неопределенный срок после почти года работы никак не хотелось.
Альбом «Вечно прячется судьба» отправился в производство.
Практически тогда же определились даты московской и питерской презентаций сразу трех альбомов: как и рассчитывал Клинов, «Психея» подготовила концертник «Людям планеты...», а Jane Air переиздала свой первый альбом.
|