СПРАВКА. По заведенной в [AMATORY] традиции, Игорю тоже полагалось обзавестись никнеймом
По заведенной в [AMATORY] традиции, Игорю тоже полагалось обзавестись никнеймом. Впрочем, он у него был и в Stigmata – Igos. Однако с переходом в новую группу Игорь поменял этот ник на родное имя; с начала 2004 года он – [IGOR] и, как поговаривают, очень не любит, когда к нему обращаются, меняя по старой памяти «r» на «s».
[STEWART]: Дальше потихоньку пошли концерты, и Игорян начал вливаться в коллектив. Новый материал мы уже писали с ним, причем он активно предлагал всякие кайфовые идеи. И хотя на гитаре Игорь тогда постоянно не играл, часть рифов – его работа. Конечно, с ним было охренительно сложно, потому что ему тогда стукнуло... сколько? Семнадцать с половиной лет! С другой стороны, Игорь выдавал массу предложений и был отличным шоуменом, так что компромиссы находились всегда.
[18]
Тем временем дебютный альбом активно собирал отзывы в сети, да и в тусовке «сарафанное радио» сделало свое дело. Ребята следили за отдачей и понимали, что интерес за пределами Питера необходимо подогревать.
[DENVER]: А не выпустить ли нам макси-сингл, предложил Шуран. Нормальная за рубежом практика, когда вслед за полноформатным альбомом группа выпускает сингл или макси-сингл. По словам Алекса, мы могли взять несколько альбомных песен, добить их дополнительным материалом и издать на диске ограниченным тиражом. Сделать такой раритетный релиз по типу «Осколков», но на совершенно ином уровне. К тому же так мы заодно могли освежить старый материал, который был вполне пригоден для издания.
Речь идет о так и не увидевшем свет демо «Не доживаю», которое было записано ребятами сразу после ухода Pj в армию и по-прежнему пылилось на дальней полке в ожидании своего часа.
Макси-сингл подготовили в рекордные по сравнению с дебютником сроки. С «Вечно прячется судьба» туда вошли три песни: «Две жизни», «Страница шесть» и «Осколки», подвергшиеся ремастерингу, а в качестве дополнительного материала поставили демо «Не доживаю» и ремикс на «59», подготовленный московским другом группы по прозвищу Garis 22. Единственная проблема, как и в прошлый раз, состояла в оформлении. Однако теперь ребятам не пришлось обращаться за помощью к Денису Граммакову, тем более что он уехал в Европу. Судьба свела их с новым художником.
[ALEX]: Еще в ноябре 2003 года, когда альбом «Вечно прячется судьба» был практически готов, мы с Даней тусовались у Клинова, решали какие-то организационные моменты. Тогда же у него в «офисе» сидел парень нашего возраста, представившийся Арсением, – он делал для Паши какие-то артворки. Там мы с ним и познакомились, а потом уже в аське сконтачились, пообщались, он показал мне какие-то свои работы, и мы договорились, что после «Вечно прячется судьба» попробуем поработать вместе. Вот так легко и непринужденно мы познакомились с Арсением Мышцыным aka A-Ra.
A-RA (художник-оформитель): Когда я познакомился с Алексом и Даней, я рисовал для «Психеи», но у меня имелись и другие работы. Не обложки, а просто картинки, которые я делал для себя и которые, по большому счету, были интересней «психеевских». Их я [ALEX] ’у в качестве примеров своей работы и показал. По всей видимости, они ему понравились, потому что через пару месяцев он обратился ко мне с предложением оформить готовящийся макси-сингл [AMATORY], который получил название «Две жизни». Вообще с самого начала и на протяжении последующих лет я держал связь с [AMATORY] в основном через Алекса. С ним мы набрасывали большинство идей, а он их потом приносил в группу для дальнейшего обсуждения и утверждения. Оформление для миньона придумывалось эдаким «паровозиком» - я предложил какую-то идею, Алекс за нее ухватился и развил, я продолжил, и в результате всего этого секса у нас получился ребенок-эмбрион на обложке. Но я и сегодня не могу объяснить, что кроется за этим образом, мне идея самому до конца не ясна. Может, Шура что скажет.
[ALEX]: А я вот вспоминаю что для демо «Не доживаю», песни которого мы включили в «Две жизни», ребята тоже делали оформление. Сами нашли в Интернете изображение эмбриона и пихнули его на обложку. Наверное, это следует расценивать как символ зарождения. Собственно говоря, поэтому и для «Двух жизней» мы снова решили использовать эту идею и начали вместе с A-RA поиски эмбриона. Искали, но нашли только картинку с изображением четырехмесячного плода, уже больше похожего на ребенка. A-Ra эту картинку обработал, добавил какие-то свои текстуры и нарисовал тянущиеся через всю обложку провода.
A-RA (художник-оформитель): Чуть ли не единственный случай, когда фотография, использованная для обложки, была не моя. Потому что неоткуда такую фотографию взять. Были сначала идеи устроить фотосъемку в питерской Кунсткамере, но по цене это выливалось во что-то неподъемное. Ну и внутри буклета фотография группы тоже не моя, потому что тогда я [AMATORY] еще не снимал.
[ALEX]: Нас сфотографировал друг, у которого был хороший фотоаппарат. Правда, групповые снимки получились не очень качественными, поэтому их пришлось обработать в «Photoshop», так что в итоге получилось что-то среднее между фотографией и картинкой.
Эволюция [AMATORY] благодаря макси-синглу «Две жизни» была налицо, тем более что именно на этом релизе у [AMATORY] появился свой логотип. Полноценный логотип, который к тому же повлек за собой небольшое, но принципиально важное изменение названия группы.
Логотип к тому моменту уже был необходим как воздух. Заявившая о себе дебютном альбомом группа логично могла закрепить успех выпуском футболок со своей символикой. Еще острее стоял вопрос баннера для сцены, и для всего этого требовался логотип.
[ALEX]: Для «ВПС» мы успели создать символ, но нужен полноценный логотип. Мы подобрали шрифт и сделали макет нашей первой футболки и баннера. Именно тогда красоты ради к названию группы добавились ставшие теперь фирменными квадратные скобки. В первом варианте они были фигурными, и название группы выглядело таким образом {AMATORY}. Но впоследствии их решили поменять на квадратные, и получилось [AMATORY]. С тех пор к такому виду – [AMATORY] – все потихоньку привыкли, и сегодня название группы именно так и пишется. Рисунок же для нашей первой футболки, которая сейчас считается чуть ли не культовой, на самом деле создавался бесхитростно. Изображение черепа взяли из клипарта какого-то татуировщика, я этот череп потом даже на обложках каких-то альбомов видел. Мы только влепили наш символ ему на лоб. Все гениальное – просто. Сколько бы мы потом не заморачивались с дизайнами, этот, самый простой, понравился нашим фэнам больше всего. До того понравился, что я эти футболки видеть уже не могу, ха-ха.
|