Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КНИГА МЕРТВЫХ





 

01. Помнишь?

02. 7 шагов

03. Здесь и сейчас

04. Снег в аду

05. Меня больше нет

06. Обернуться назад

07. Отдай свой крик

08. Преступление против времени

09. Слишком поздно

10. Моя правда

11. Эффект бабочки

12. Теряешь меня

 

 

Состав:

[ALEX] – гитара

[DENVER] – бас/вокал

[GANG] – гитара

[IGOR] – вокал

[STEWART] – барабаны

 

Записано в июле-сентябре 2006 (студии «ДДТ» и «Apollo»)

Звукоинженеры записи: Джейкоб Хансен, Юрий Смирнов, Даниил Светлов

Сведение и мастеринг: Джейкоб Хансен, «Hansen Studio» (сентябрь 2006)

Продюсирование: Джейкоб Хансен

Сопродюсирование: [AMATORY]

 

 

Дата релиза: 13.10.2006

 

«ПОМНИШЬ?»

 

[IGOR]: В Интернете можно найти видеозапись с куском одной нашей репетиции; там мы играем песню, в которой есть перебор, впоследствии легший в основу трека «Помнишь?».

 

[STEWART]: Изначально это было аутро к песне «Эффект бабочки», которое позднее трансформировалось в интро к альбому. Клавиши/сэмплы, написанные для него, переаранжированы Хансеном.

 

[DENVER]: Хансен тут использовал какие-то психоакустические эффекты. Они воздействуют на область мозга, отвечающую за память. Вероятно, поэтому в итоге мы ее так назвали.

 

[ALEX]: С названием вообще интересная история... Мы выбрали из списка наиболее удачное (не хотелось называть трек просто «Интро»). А потом, спустя некоторое время после тура «Live Evil», я случайно на каком-то форуме увидел обсуждение на тему «как это у [AMATORY] круто и концептуально, что «Неизбежность» заканчивается треком «Когда я забуду», а «Книга мертвых» начинается с «Помнишь?». На самом деле это вышло случайно. Хотя случайностей, наверное, не бывает...

 

 

«7 ШАГОВ»

 

[DENVER]: Раньше таких вещей у нас не было. Песня, написанная на одной волне!

 

[STEWART]: И правда, «7 шагов» сложилась буквально за одну репетицию. То, что это песня стала первой после интро, мне очень польстило – альбом открывают барабаны!

 

[IGOR]: Мощная вещь. Поначалу она мне почему-то не очень нравилась, пока я ее не послушал в записи. Часть текста к ней (сама кричалка) была взята от другой песни, не вошедшей в альбом, – хорошо подошла по ритмике.

 

[ALEX]: Удачный открывающий трек для альбома. Но на концертах со «стенами смерти» и другими экшнами играть его мне нравится больше, чем слушать в плеере.

 

 

«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»

 

[DENVER]: На концертах всегда звучит очень мощно.

 

[ALEX]: Хороший текст, отличный припев, публика может подпевать на концертах. Ну и, задорный инструментал – а больше ничего и не нужно! Помню, очень долго не могли ее сделать, столько было вариантов, постоянно пробовали что-то менять, но в итоге все остались довольны.

 

[STEWART]: Одна из сильнейших песен на альбоме. В припеве встречается секста между двумя голосами – нечастый интервал в нашей музыке.

 

[IGOR]: Мы с Денисом почти никогда не созваниваемся на предмет текстов – обсуждаем их на репетициях. Но в случае «Здесь и сейчас» Денис позвонил мне и зачитал написанный им текст по телефону. Помнится, это произвело на меня большое впечатление.

 

 

«СНЕГ В АДУ»

 

[IGOR]: В ней есть пара моих риффаков, которые Ганыч, как всегда грамотно, оформил. Часть текста у меня уже давно была написана и ждала своего часа в блокноте.

 

[DENVER]: Когда мы принялись за сочинение материала, потенциал этой песни был неясен. Отложили на некоторое время в сторону, а потом, когда придумали вокальные мелодии и написали текст, оказалось, что это хит! И если бы «Преступление против времени» не было готово раньше, именно «Снег в аду» скорее всего стал бы первым синглом.

 

[ALEX]: Песня, которая лично для меня стала хитом очень неожиданно... Расслушал ее только после того, как альбом был готов.

 

[STEWART]: Одна из первых четырех песен, написанных для «Книги мертвых». Отличный трек, крошащий порталы на концертах. На мой взгляд, идеально аранжирован с точки зрения всех инструментов и вокалов.

 

 

«МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТ»

 

[ALEX]: Тоже хороший концертный боевик для наших самых активных поклонников. Интересная середина с маршевыми барабанами, и даже соляк гитарный затесался.

 

[STEWART]: Припевом этой песни стал переаранжированный кусок трека, который мы с Ганычем начинали писать в мае 2006 года, но в итоге разбили на несколько «запчастей» для песен. В середине прописана стереопара маршевых барабанов. Очень люблю играть «Меня больше нет» на концертах и слушать в плеере.

 

[IGOR]: Когда мы стали разбирать эту песню, я сразу же написал для нее текст. А написав, сразу начал петь, так что ребятам пришлось попросить меня замолкнуть и дать им время чуть-чуть сыграться.

 

[DENVER]: С нее очень хорошо начинать концерты. Отличный оупенер.

 

 

«ОБЕРНУТЬСЯ НАЗАД»

 

[ALEX]: Одна из первых песен, написанных для альбома. Очень долго не могли придумать интересный вокал, поэтому почти до самого конца она пролежала на полке.

 

[IGOR]: Для этой песни у меня был написан другой текст. Его мы не использовали, потому что вариант [DENVER] ’а был лучше. Рабочее название у песни было «ER», но я ее называл «Пульс».

 

[STEWART]: Песня хорошая как в инструментальном варианте, так и с вокалами, как на демо, так и на альбоме... Очень много дня меня значит. Перебор для куплетов Ганыч написал еще в марте 2006-го, первые варианты игрались на репетициях в мае. Для меня этот номер таит в себе массу глубоких личных переживаний наравне со светлыми воспоминаниями о том периоде моей жизни и жизни группы.

 

[DENVER]: В строчке, где поется «обернуться назад, проезжая города», мы иногда подставляем название города, в котором играем концерт. Например, «обернуться назад, проезжая Волгоград»... Как доказательство того, что музыкант действительно понимает, в каком городе он находится, ха-ха.

 

 

«ОТДАЙ СВОЙ КРИК»

 

[IGOR]: Песня, которую мы ни разу не сыграли живьем. Но когда мы ее написали, она меня очень взбодрила: понравилась своей энергетикой.

 

[ALEX]: Да, на концертах мы ее не играли ни разу, да и на репетициях тоже не особо успели все вместе ее погонять... А потом как-то не до этого было, боевиков в концертном сете всегда хватало. Помню, соло Ганыч писал уже с температурой... Сидел и играл кучу дублей, а после того как он отправился спать, мы со звукоинженером долго выбирали лучший из них... А вообще на альбоме во многих песнях есть слово «крик». Не знаю почему.

 

[DENVER]: Когда мы записывали дорожку, перед соло я в микрофон крикнул Ганычу: «Серега, мочи!» И какое-то время мы ее слышали только в таком варианте, поэтому сейчас, когда на альбоме этого выкрика нет, как-то... непривычно, что ли.

 

[STEWART]: На запись барабанов ушла масса времени. Почему-то было нереально сложно записать ровно.

 

 

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ВРЕМЕНИ»

 

[DENVER]: С самого начала эту песню принимали хорошо.

 

[IGOR]: Первая композиция с альбом, которую мы начали играть вживую. Очень круто прокачивает на концертах, народ всегда ходуном ходит. В Интернете можно найти видео из Киева, где еще старый, неотредактированный текст.

 

[STEWART]: Отличный оупенер для любого концерта. Песня, которую не надоедает играть. Думаю, мы ею еще долго будем жарить уши зрителей!

 

[ALEX]: Очень люблю играть ее на концертах. С самого первого демо она по структуре почти не поменялась – выкинули только вторую часть мелодии в бридже. Клавиши и сэмплы подставили в самые последние дни. Они придали какую-то новую окраску, даже какое-то «раммштайновское» настроение, что ли...

 

 

«СЛИШКОМ ПОЗДНО»

 

[IGOR]: Краснодарская песня. Красный дар. Впервые основную тему Ганыч сыграл на саундчеке именно в этом городе.

 

[ALEX]: Самая простая, но в то же время и самая сложная наша песня. По сути трек состоит из одного-единственного трехаккордового рифа, чего мы раньше не делали... На демо композиция менялась раза три или четыре, а перед тем как отправить Хансену финальные треки, Даня, видимо, так перенервничал, что выбрал не тот вокальный дубль.. У меня чуть сердце не остановилось, когда я его услышал на мастер-диске. Потом все-таки успели отыскать нужный и переслать еще раз.

 

[STEWART]: С барабанных партий для этой песни я начал свою первую сессию в студии. Во время записи вокалов у нас с Денисом возникали очень острые разногласия, которые чуть было не привели к жестокому конфликту, но, к счастью, разрулилось. Получилось приятная и чувственная баллада.

 

[DENVER]: Баллада, которая попала в радиоротацию, что не может не радовать. Планировалось сделать на нее клип, но по срокам и бюджету не получилось.

 

 

«МОЯ ПРАВДА»

 

[ALEX]: Одна из любимых песен с альбома. Правда, на концертах играем ее нечасто, потому что при составлении сет-листов мнения разделяются: мы с [DENVER] ’ом любим ее играть, а Даня с [IGOR] ’ем – не очень

 

[STEWART]: На мой взгляд, совершенно неконцертная песня. Мне ее намного больше нравится слушать, чем играть. Куплеты вводят в состояние транса и очень круто разрешаются припевом.

 

[IGOR]: Сильное название, сильная песня. Одна из самых экспериментальных в творчестве [AMATORY].

 

 

«ЭФФЕКТ БАБОЧКИ»

 

[ALEX]: Тоже у меня в фаворитах среди концертных номеров. Очень хорошее сочетание агрессии, лирики и драйва.

 

[IGOR]: Текст для этой песни я написал на гастролях, по-моему в Перми. Просто перед саундчеком сел и написал пару куплетов, которые впоследствии практически не изменились.

 

[DENVER]: У меня она тоже одна из самых любимых. С нее круто начинать концерты. Очень мощная.

 

[STEWART]: Как я рад, что мы все-таки решили оставить партию с шестнадцатыми в бочках в бриджах перед припевами! Один из любимых треков для исполнения вживую. Писался с бурными спорами и дебатами, путем соединения наполовину готовой безымянной песни Ганыча с рифами Игоря. После скрещивания получился ядерный результат.

 

 

«ТЕРЯЕШЬ МЕНЯ»

 

[ALEX]: Последняя написанная Ганычем песня [AMATORY]. Красивая, тяжелая, грустная. Никто, правда, не думал, что такая пророческая. Под нее мы на концертах иногда пускаем видеоряд, посвященный Сереге. С его приколами, шутками, закулисной возней.

 

[STEWART]: Гитарное интро песни включает четыре дорожки акустических гитар, одну дорожку гитарных флажолетов и четыре дорожки гитар, играющих терцию. Вместе с барабанами вступают еще две гитары и бас. На мой взгляд – шедевральная песня, я преклоняюсь перед даром композиции и аранжировки, которым обладал Ганыч... Мелодичное интро и припевы в сочетании с куплетами [ALEX] ’а и бриджем [IGOR] ’я, проработанными вокалами и сэмплами, поражают меня до глубины души и по сей день.

 

[IGOR]: Строки «Теряешь меня», а с ними и название, получились в студии, когда мы уже записывали эту песню. Я пошел попить чаю: ходил, напевал, и пришла такая идея.

 

[DENVER]: Когда мы писали эту песню, то никак не связывали ее с Ганычем. Только после того, как его не стало, многие начали ассоциировать с ним «Теряешь меня».

 

 

[32]

 

Еще до начала нового тура, который получил название «We Play You Die Tour», на закрытом концерте в Москве группа впервые представила публике одну из новых песен (впоследствии она получила название «Преступление против времени»).

 

[STEWART]: После возвращения домой с «Нашествия» мы вдвоем вместе с Ганычем дней на десять заперлись у меня дома, чтобы спокойно подумать над новым материалом и оформить наработки, которые уже имелись на тот момент. Такой способ удобнее всего, потому что у Ганыча компьютера не было, а у меня был, и к тому же я разбирался в музыкальных редакторах. [ALEX] с [DENVER] ’ом тогда уехали на юга, а мы с Ганычем прямо в компьютер записали демо из четырех песен. У них тогда еще не было названий, и различали мы их по порядковым номерам. Но поскольку сегодня их названия всем известны, раскрою карты: песня под номером «1» стала «Преступление против времени», «3» – «Обернуться назад», «4» – «Снег в аду», а «2» на альбом в итоге не вошла.

 

 

Закончить запись демо-версий первых номеров нового альбома не позволил жесткий концертный график. Начало перенесенного с весны тура по городам СНГ наметили на 31 августа – в последний день лета [AMATORY] должны были выступить в Минске на местном крупном клубном фестивале. После концерта в Минске ребята вместе с другими группами на одном большом автобусе отправились в Гомель. По пути автобус, естественно, сломался, а погода по закону подлости выдалась очень холодной. Посидев некоторое время в салоне, музыканты выбрались наружу, чтобы узнать, в чем дело, и обнаружили водителя около практически полностью разобранного двигателя.

 

[STEWART]: Но вроде как починились и добрались до места. Отыграли концерт в Гомеле, после которого мы уже одни на микроавтобусе должны были поехать в Киев. Мы одни – этой, считай, девять человек: пять музыкантов, Миша Рахов, Лелик, Олег и шофер. Человек по имени Руслан, который должен был нас везти, по каким-то причинам не смог поехать, но нашел себе замену. На следующий день утром, когда мы должны были выезжать в Киев, нас ждал около микроавтобуса мужик с усами, большой такой, звали его Олег Иванович. В пути разговорились, он начал травить анекдоты, за жизнь что-то спрашивать – в общем, в результате оказался своим человеком, настоящим подарком судьбы. Всю дорогу у нас с ним не было проблем, а это очень и очень большая редкость! Сложно найти вменяемого водителя на длительные поездки.

 

 

В Киев [AMATORY] добрались к самому концерту. В столице Украины, как и практически во всех городах первой части тура «WPYD», их ждал аншлаг.

 

[DENVER]: Киев – просто сумасшедший город. Хотя с организацией концерта там возникли проблемы. Вариант с клубом, который промоутеры подобрали изначально, по какой-то причине слетел. Замену удалось найти всего за три дня до концерта! Зал был маленький, но народу тура набилось столько, сколько по идее влезть физически не могло. Вот это был концерт! Мы прозвали его «киевской баней», потому что там все были насквозь мокрыми от пота.

 

[ALEX]: А кое-кому после концерта еще пришлось отмываться от крема. В Киеве я отмечал свой день рождения, и группа решила поздравить меня прямо во время нашего выступления. На сцену вышли три прекрасные дамы, сняли с меня рубашку и впечатали в лицо «киевский» торт. А он, сука, с вафлями и орешками внутри, ха-ха. Кстати, рубашку, которую с меня сняли, кто-то под шумок умыкнул, и оставшиеся концерты мне пришлось играть в рубашке Дани с буквой [S]. Вроде никто особо не заметил.

 

[IGOR]: А дальше у нас каждый день было запланировано по одному концерту, поэтому после Киева мы без ночевки рванули в Кишинев. После Кишинева был 15-часовой переезд в Харьков, где сразу же после прибытия мы отыграли концерт (причем у Дани была температура 38 градусов), а потом выдвинулись в Белгород. Все это были ночные переезды – жесть. Если вы представляете себе, что такое микроавтобус, в котором едет девять человек с музыкальными инструментами, то поймете, что поспать там практически нереально. Первая возможность нормально прилечь на несколько часов подвернулась только в Белгороде.

 

 

Наряду с концертами тура почти половина состава группы уделила самое пристальное внимание еще одному проекту – Stardown. Такое название получила группа, в состав которой вошли Ardentis (ex-«Извне»), Стас (Korea), ну и, разумеется, музыканты [AMATORY]: [STEWART] и [ALEX]. Последние двое приняли участие не только в записи дебютного альбома Stardown «Insi Deus», но и в написании песен для него. Работа шла в свободном режиме все лето, а осенью, перед отправкой во вторую часть тура «WPYD», участники проекта записали основные инструментальные партии.

 

ФАКТ

Stardown – пожалуй, самый известный проект с участием музыкантов [AMATORY]. Однако начался Stardown с молодого человека, скрывающегося под никнеймом Ardentis, и его желания записать альбом в духе лучших работ Soulfly и Sepultura. Ardentis располагал не только желанием, но и некоторыми музыкальными наработками, которые хотел оформить с толковым барабанщиком (сам Ardentis пел и играл на гитаре). [STEWART] согласился поучаствовать в проекте, но поскольку жили ребята в разных городах, Москве и Питере, общаться и обмениваться музыкальными идеями приходилось через Интернет. У [STEWART] ’а тогда не было постоянного доступа к сети, и посредником в проекте выступил [ALEX], который к тому времени уже был знаком с Ardentis’ом. Передавая информацию, [ALEX] настолько проникся идеей, что предложил Stardown свою помощь: исполнение гитарных партий на альбоме и музыкальные наработки, не вписывавшиеся в стилистику [AMATORY]. Работу над песнями продолжили уже втроем, причем даже с репетициями: либо Ardentis специально приезжал в Питер, либо [STEWART] и [ALEX] выкраивали время на московских выездах [AMATORY]. Вакантное место бас-гитариста занял Стас из группы Korea. В составе квартета Stardown подошли к записи дебютного альбома, имея на руках шесть оформленных песен; работу над остальными пятью закончили прямо в студии. Запись альбома проходила в перерывах между поездками [AMATORY] в «We Play You Die Tour», а его сведение и мастеринг в своей студии выполнил Джейкоб Хансен – его предварительным согласием Ardentis заручился еще в самом начале работы, оценив звучание «Неизбежности». Готовый альбом получил название «Insi Deus» и вышел весной 2006 года. В его поддержку Stardown дали несколько концертов в оригинальном составе, но поскольку остальные участники были заняты в своих основных группах, Ardentis’у для дальнейших живых выступлений и студийных записей пришлось прибегнуть к услугам других музыкантов.

 

 

Несмотря на спартанские бытовые условия первой части нового тура, вернулась из него группа на подъеме: новые завоеванные территории, новые фэны – чего еще желать? Но впереди, после очередного закрытого концерта в родном городе, [AMATORY] ждало исполнение совсем уж безумной мечты: группа получила предложение выступить 20 сентября в Санкт-Петербурге и 22 сентября в Москве на разогреве у флагманов альтернативного металла, американской группы Korn.

 

 

[33]

 

[ALEX]: Были такие, кто считал, что на разогрев Korn можно попасть только за деньги, но это только домыслы. За эти наши выступления – как, впрочем, и все другие – мы не заплатили ни копейки. Все просто: организацией концертов Korn занимался новый телеканал «A-One», который в 2005 году только начинал разворачиваться, и у него была активная заинтересованность в [AMATORY] как разогревающем коллективе.

 

 

Новый музыкальный канал, сделавший серьезную ставку на так называемую четвертую волну, вовсю занимался своей раскруткой и старался привлечь внимание различных массмедиа и потенциальных зрителей. Для этого был придуман беспроигрышный ход: руководство телеканала учредило специальную премию «RAMP» (тогда еще название расшифровалось как «Russian Alternative Music Prize»), а на первую церемонию ее вручения пригласили легендарных Korn. Ну а поскольку [AMATORY] уже являлась одной из самых известных «профильных» российских групп, то поучаствовать в мероприятии, помимо прочих, позвали и ее. Это был взаимовыгодный союз: «A-One» нуждался в таких группах, как [AMATORY], а те, в свою очередь, были готовы к выходу в телеэфир.

 

[DENVER]: Разогревать Korn нам было очень интересно. И не только из-за возможности сыграть на одной сцене с кумирами, но и потому, что нам хотелось собственными глазами посмотреть, как работают настоящие профессионалы. К тому времени у нас уже был некоторый опыт концертных выступлений, но поучиться всегда полезно. Особенно у американцев. На мой взгляд, американские группы на данный момент – одни из лучших в плане концертного звука. Нам было интересно посмотреть, как они работают, что используют, какие схемы, коммутации... Ну и общие моменты – передвижение, туровая команда, работа техников, саундчек, сам концерт...

 

 

Однако само выступление с Korn сопровождалось для [AMATORY] всем букетом традиционных обломов разогревающих групп: постоянный цейтнот, стойкое ощущение неразберихи, отсутствие нормального саундчека. На сцену шли как на амбразуру. Программа [AMATORY] на этих концертах была укороченной, но песни их сета все-таки были запечатлены на камеры и впоследствии вошли в состав отчетного DVD, посвященного первой церемонии вручения «RAMP». Своим выступлением группа осталась довольна – равно как и тем, что по итогам голосования ей досталась победа в номинациях «Группа года», и «Лучшее видео года» (естественно, за клип на песню «Черно-белые дни», у которого на той церемонии, по сути, не было реальных конкурентов).

 

Но времени на то, чтобы отпраздновать победу, не было – 1 октября стартовала вторая, южно-российская часть тура «We Play You Die». Первым по плану стоял концерт в Новороссийске, куда [AMATORY] добрались в несколько этапов: переезд из Питера в Москву на поезде, перелет на самолете из Москвы в Краснодар и автомобильный переезд из Краснодара в Новороссийск. Так что на место группа прибыла изрядно потрепанной.

 

[DENVER]: На следующий день мы играли в Краснодаре, который запомнился прежде всего тем, что на саундчеке Ганыч сыграл рифф, положенный впоследствии в основу новой песни «Слишком поздно», а еще через день был концерт в Ростове-на-Дону. После этого из Краснодара мы улетели в Москву, откуда на рейсовом автобусе выдвинулись во Владимир.

 

 

После очередной «порции» новых городов [AMATORY] как следует напомнили о себе в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а затем отыграли в самом начале ноября концерт в Вологде – уже второй по счету в своей карьере.

 

Пока группа открывала для себя новые территории, ее старые фанаты заскучали и стали все чаще и громче задавать вопросы: сколько будут продолжаться эти нескончаемые гастроли? Не пора ли [AMATORY] задуматься о новом альбоме, не пора ли доказать, что успех «Неизбежности» не случаен? Да и самим музыкантам надоели упреки, что группа «выезжает» на одном лишь хите «Черно-белые дни».

 

[DENVER]: Изначально мы решили, что будем записывать новый альбом летом 2006-го. Но в то же самое время нам не терпелось вернуться в студию – ведь со временем записи «Неизбежности» мы там не были целых полтора года! Очень хотелось вспомнить ощущения. И тогда родилась мысль сделать некий промежуточный релиз. Не обязательно подводящий к новому альбому. В такой ситуации простейшее решение – записать кавер-версии песен других групп. Это ни к чему не обязывает, но в том же время дает шанс поддержать студийную форму. А аудитория получает небольшую передышку в ожидании абсолютно нового материала.

 

 

[34]

 

Идея релиза появилась у музыкантов в октябре-ноябре 2005 года и не требовала очень много времени и глобального отвлечения от насущных дел. К тому же запись подобного материала в теории позволяла [AMATORY] постучаться в двери более-менее мажорных лейблов, которые могли бы не только оказать группе поддержку, но и взяться за «отмывку» авторских прав, необходимую в случае издания чужих песен. Теоретическая основа у плана была неплохая, оставалось только его реализовать. А для этого сначала требовалось подобрать и записать композиции.

 

Первым кандидатом стала известная песня Black Eyed Peas «Don’t Funk With My Heart» – предложение [DENVER] ’а. Для кавера был взят сэмпл из оригинальной версии и немного изменена лирика: попсовое «funk» заменило более близкое экстремальной музыке слово «fuck».

 

Трек «Ace Of Spades» Motorhead выдвинул [IGOR]; следующий за ним «Into The Fire» Deep Purple – [ALEX]. Сделать кавер на песню «Крылья» дружественной пауэр-металлической группы Catharsis было решением коллегиальным. Не забыли и про друзей из Jane Air – по предложению [IGOR] ’я для альбома перепели их «Париж» (сами Jane Air однажды записали кавер-версию «Черно-белых дней», сделав ее скрытым треком на своем третьем альбоме).

 

Последней, шестой песней, записанной для этого необычного проекта, стала «Rock Baby» – правда, иначе как приколом ее назвать нельзя.

 

[IGOR]: Впервые мы исполнили ее на Новый год, на «альтернативной елке». Такой набор стандартных хеви-металлических рифов, которые мы играли, представляя себя древними рокерами в кожаных штанах и с длинными усами. Ганыч разбавил песню соляками из AC/DC и «Nothing Else Matters» Metallica. Будучи изначально новогодним приколом, трек сохранил такую форму и в записи.

 

 

Вся подборка получила броское название «Discovery», что в переводе означает «открытие», но при этом содержит слово «cover», напрямую указывающее на содержание. Хотя с большой долей уверенности можно предположить, что многие юные поклонники группы нетленную классику «Ace Of Spades» или «Into The Fire» впервые услышали именно в исполнении [AMATORY], а песню «Don’t Fuck With My Heart» вообще посчитали оригинальным произведением.

 

Записывали «Discovery» в ноябре в студии «ДДТ», в перерыве между второй и третьей частями тура «WPYD». Как оказалось, участники группы отлично помнят, что такое студийная работа: все барабанные партии для альбома [STEWART] записал всего за пять часов. Недолго провозились с басом и гитарами, а также с вокалами, которые в этот раз [IGOR] с [DENVER] ’ом поделили практически поровну. Для [IGOR] ’я, кстати, диск стал первым серьезным опытом студийной записи партий гроула. Сведением и мастерингом материала на своей домашней студии занимался Александр Карелин, ставший впоследствии одним из самых востребованных звукоинженеров на питерской модерн-металлической сцене. Его [AMATORY] выбрали исходя из оптимального соотношения «стоимость услуг/качество работы». Соваться к Хансену с не слишком серьезным блиц-проектом было бессмысленно – работа его студии расписывались на несколько месяцев вперед, да и обходилась недешево. К тому же не было уверенности, что какой-нибудь лейбл отважится на выпуск мини-альбома. Увы, опасения оказались ненапрасными.

 

[ALEX]: У нас были предварительные переговоры с рядом лейблов на предмет выпуска мини-альбома «Discovery». Но главным оставался вопрос не нашего желания или нежелания работать с теми или иными людьми, а вопрос роялти (денежных выплат держателям авторских прав) и разрешений на публикацию каверов. Если с Catharsis и Jane Air проблем не было, то с мастодонтами вроде Deep Purple или Motorhead попробуй договорись. В итоге, записав все шесть песен независимо и представив их лейблам, мы обнаружили, что никто этот проект поднять не в состоянии. Получилось, что все эти песни мы записали для самих себя.

 

 

И тут вмешался уже окрепший к тому времени российский Интернет. Если еще даже не законченные песни грандов музыкальной индустрии воруются с жестких диском домашних компьютеров и выкладываются на файлообменники, а новые альбомы появляются в сети задолго до дня официального релиза, то на распространение треков «Discovery» среди фанатской тусовки понадобилось буквально несколько дней! Неофициальный мини-альбом «Discovery» так и остался неофициальным, но при этом с его материалом ознакомилось огромное количество людей.

 

[DENVER]: На момент записи песен для «Discovery» у нас уже были готовы четыре новые песни, но на концертах мы играли только одну – «Преступление против времени», поэтому никто не знал, чего ожидать от нового альбома. «Discovery» многие посчитали следующим полноформатником и в итоге обвинили нас в отсутствии нового материала! Объяснять им, что это и альбомом-то толком назвать нельзя и что по большому счету это прикол, мы были не в состоянии: люди просто не понимали. Поэтому многие приняли «Discovery» в штыки. Одни не понимали, зачем мы записали чужие песни, когда могли посвятить это время новым композициям, другие спрашивали, почему мы выбрали именно эти песни. Один текст «Крыльев» чего стоит – мы сами поначалу опасались реакции на этот кавер наших фэнов. А потом решили: да какого черта, почему не приколоться и не сделать вот такую необычную песню? В общем, мы в очередной раз убедились, что многие у нас шуток не понимают. Хотя нашлись люди, которым эти композиции очень понравились; они до сих пор просят включать их в наши концертные программы.

 

 

Но все эти разговоры пошли только в начале 2006 года, когда аудитория дорвалась-таки до треков «Discovery». Мы же вернемся в декабрь 2005-го, когда они только-только были отданы на сведение и мастеринг, а [AMATORY] отыграли концерт в Калининграде и отправились в третью, заключительную часть «We Play You Die Tour».

 

[IGOR]: Калининград нам запомнился тем, что люди на том концерте прыгали со второго яруса прямо в толпу и на сцену. Залезали на колонки и прыгали вниз! Охрана поделать с этим ничего не могла – не справлялась. Конечно, мы сами жутко завелись от такой реакции, и просто чудо какое-то, что обошлось без жертв. Вообще в Калининграде публика сумасшедшая.

 

 

Третья, «сибирская» часть тура «WPYD» стартовала через неделю после калининградского безумия.

 

[STEWART]: Впервые мы отъехали так далеко от дома и по этому поводу решили всю третью часть тура не бриться. Забавно было на нас смотреть ближе к его окончанию... Открывалкой тура стало домашнее выступление в клубе «Red» 9 декабря, а уже через два дня мы играли в Екатеринбурге. Следующий концерт, в Кургане, ожидался только 15 числа, поэтому в Екатеринбурге нам пришлось задержаться на целых три дня. Первый день по-черному бухали, а потом поняли, что ничем хорошим это не закончится, и попросили организатора найти нам репетиционную базу – типа, будем репетировать. На нас посмотрели как на дураков, конечно, но... реально, чем заниматься три дня подряд? В итоге все оставшееся время мы репетировали и даже написали одну новую песню, получившую кодовое название «Свердловск».

 

[ALEX]: Для нас это не событие, конечно, но момент приятный. Ведь во время тура никто практически ничего не пишет. Всяческие переезды, не до творчества. А когда остаешься в гостинице на день или два, постираешь вещи, выспишься, погуляешь, чтобы развеяться, – и уже времени не остается. Хотя иногда, бывает, побренчишь на гитаре что-нибудь грустное. Так что екатеринбургская песня стала исключением, причем исключением замечательным. Это была одна из моих любимых новых композиций, но в следующий альбом она не попала, потому что для нее не успели придумать вокал. Изначально для нее планировался текст песни «Семь шагов» (в рабочем варианте – «Fast As Fuck»), которую мы написали позже, в 2006-м, но потом решили все поменять. Также вспоминаю, что в Екатеринбурге мы начали разбирать еще одну песню, где-то на треть сделали. Куплет из нее пошел на аутро песни «Эффект бабочки», также написанной в 2006-м, а потом отпочковался и вообще превратился в интро третьего альбома...

 

 

Из Екатеринбурга [AMATORY] дальше ехали на микроавтобусе. Правда, «ехали» – громко сказано. Выглядело это примерно так: до половины микроавтобус был завален сумками с вещами и музыкальными инструментами. Там же, на чудом образовавшемся свободном островке, скрючившись, устраивался [ALEX]. А остальные тела лежали штабелем прямо поверх вещей – в таком положении группа и колесила по сибирским городам: Курган, Тюмень, Уфа. Наконец 19-го группа отыграла «зеленый» (заключительный» концерт тура в Москве.

 

Дома ждал новый, 2006 год, а с ним и усиленная работа над материалом для нового полноформатного альбома. [AMATORY] обещали фэнам, что «он будет брать, прежде всего, своей искренностью», что «в нем будет больше осмысленности и ясности, поэтому больше людей найдут в нем что-то близкое себе». После таких анонсов нельзя было разочаровать аудиторию.

 

 

[35]

 

Несмотря на плотный гастрольный график, [AMATORY] старались заполнить каждую паузу между турами и отдельными выступлениями подготовкой новых песен. Работа шла совсем не в том режиме, что над вторым альбомом «Неизбежность», но изменилась и тактика.

 

[ALEX]: Мы решили немного пересмотреть подход к подготовке материала. Если на «ВПС» и «Неизбежность» попало, грубо говоря, все, что мы успели сочинить к моменту записи, то для нового альбома решили написать заведомо больше песен и потом выбрать из них самые-самые. Наверное, это можно объяснить еще более осознанным и серьезным подходом к делу: у нас появилось больше ответственности. Во всяком случае, демо-записей новых песен такого качества и в таком количестве мы раньше не делали.

 

[DENVER]: В январе 2006-го после перипетий с «Discovery» работа над материалом для нового альбома продолжилась, и в течение этого месяца мы написали еще четыре песни. Правда, на альбом из них в итоге попали только две – «Семь шагов» и «Моя правда». Третья песня у нас звалась «Восточной» из-за основного мотива, а четвертой присвоили кодовое название «Черно-белые дни 2» – центральный рифф был чем-то поход. Они в альбом по итогам последующего отбора не вошли.

 

 

Практически весь январь и первая неделя февраля у [AMATORY] были отведены под отдых от концертов, который на деле означал работу над новым материалом. Следующий небольшой тур, который группа все-таки решила посвятить своему многострадальному детищу «Discovery», стартовал 9 февраля в Самаре, и до него [AMATORY] отыграли только два концерта в родном городе. Первым из них стало выступление на уже традиционной «альтернативной елке».

 

«Елка» при всей своей кажущейся предсказуемости совершенно неожиданно стала для [AMATORY] одним из самых необычных концертов в карьере.

 

[STEWART]: Просто мы решили немного разнообразить новогоднее выступление. Не в форме же на таком мероприятии играть. За неделю или две мы начали думать, что бы такого необычного сделать, и придумали: нарядились кто во что горазд. Больше остальных, конечно, отличился Ганыч, которого одели в женское платье, накрасили и завязали на голове «хвостики». За меня лучше скажут фотографии, сделанные на том концерте, – это надо видеть! Публика такого не ожидала, так что своего мы добились и даже чуть-чуть перестарались. Например, один мой друг так описывал свои впечатления от нашего выступления: «Я пошел в бар взять себе пива, поднимаюсь на второй ярус и слышу, что кто-то играет «Беги вслед за мной». Гляжу на сцену – а там какие-то Twisted Sister разряженные, не пойми кто. Ну, думаю, кто-то кавер на [AMATORY] решил сделать». Мы играли одними из последних, и народ к нашему времени подустал, так что большинство просто не сообразило, что произошло. А когда люди все-таки врубились в фишку, мы уже закончили свой сет, ха-ха.

 

 

Второй питерский концерт состоялся в клубе «Red», после чего группа отправилась в «Discovery Tour».

 

[IGOR]: Мне из «Discovery Tour», который получился достаточно спокойным, запомнилось, как ехали в Казань из Тольятти на старом пазике: за бортом была температура минус 25, а на борту минус 10, хе-хе... Февраль ме







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1698. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия