Студопедия — НЕИЗБЕЖНОСТЬ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕИЗБЕЖНОСТЬ






 

01. Километры

02. Сотни раз

03. Беги вслед за мной

04. Черно-белые дни

05. Сильнее меня

06. Я остаюсь

07. Сломанный мир

08. Глубоко внутри

09. Поцелуй мою кровь

10. С.Т.Е.К.А.Я. *

11. Другая жизнь *

12. P.S.

13. Когда я забуду

* – песни, вошедшие в лимитированное издание

 

 

Состав:

[ALEX] – гитара/сэмплы

[DENVER] – бас/вокал

[GANG] – гитара

[IGOR] – вокал/сэмплы

[STEWART] – барабаны

 

 

Записано в июле-августе 2004 (студии «ДДТ» и «Контакт»)

Звукоинженеры записи: Юрий Смирнов, Даниил Светлов

Предпродакшн: Юрий Смирнов

Сведение и мастеринг: Джейкоб Хансен, «Hansen Studio» (август-сентябрь 2004)

Продюсирование: Джейкоб Хансен

 

 

Дата релиза: 06.11.2004

 

«КИЛОМЕТРЫ»

 

[IGOR]: Рабочее название песни – «Километры небес». Но потом мы решили его сократить и оставили просто «Километры». Наверное, из-за того, что так объявлять проще, хе-хе. Когда я пришел в группу, музыка для этой песни уже была готова, оставалось написать текст, что я и сделал. Это первые строки, написанные мною для [AMATORY], и самые важные для меня: «Если есть силы верить и ждать, выслушать сердце, попытаться понять».

 

[ALEX]: Одна из первых песен к альбому... В конце я однажды на репетиции по приколу сыграл куплетный рифф в замедленном темпе, и таким образом песня совершенно неожиданно получила концовку, где Игорян очень жестко зачитывает.

 

[STEWART]: Отличный оупенер альбома, написали его довольно быстро. Первая песня, которую сыграли в строе «С», и поняли, что это круто.

 

[DENVER]: Для меня это была одна из самых сложных песен для концертного исполнения. А все потому, что в ней довольно много текста: очень сложно совмещать пение с игрой на бас-гитаре...

 

 

«СОТНИ РАЗ»

 

[STEWART]: Музыка для песни на 100 процентов написала Ганычем – даже в аранжировку никто не вмешивался. Я все гнал на него из-за 7/8 в куплетах, но он настоял на своем, и получилось очень круто.

 

[IGOR]: Музыка уже была готова до моего прихода в группу; опять-таки оставалось только написать текст. А поскольку я все время мотался не электричке из Всеволожска в Питер и обратно, я записывал строчки – будущий текст этой песни – на всяких клочках бумаги, которые попадались под руку. Так в итоге из сотни клочков и сложилась эта песня.

 

[ALEX]: Отличная песня, реально такой тяжелый хит. Но в «Saint Seventh Tour» мы решили ее убрать из сет-листа, потому что до этого играли, наверное, на каждом концерте.

 

 

«БЕГИ ВСЛЕД ЗА МНОЙ»

 

[DENVER]: Это один из наших боевиков, который всегда вкачивает на концертах. Если обстановка замерзает, то он очень хорошо поднимает настроение.

 

[STEWART]: Один из самых исполняемых на концертах треков. Долго спорили с Ганычем по поводу барабанов в основном рифе – он говорил, что слишком быстрые.

 

[ALEX]: Куплет придумали с Ганычем прямо у меня на кухне. Он очень переживал, что после сведения мелодичная гитара оказалась сильно утоплена.

 

[IGOR]: Как только появился такой вариант названия – «Беги вслед за мной», – он всем понравился и его больше не меняли. Текст куплета я написал после концерта в клубе «Орландина». Просто вошел в гримерку, и на остаточном концертном драйве эти строчки сами появились у меня в голове. Оставалось только записать.

 

 

«ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ДНИ»

 

[DENVER]: Написана задолго до выхода альбома. Если бы этот рифф у нас появился сегодня, то песня звучала бы по-другому и вряд ли выделялась на общем фоне. Просто она оказалась удачной для своего времени. Ну а сегодня это уже хит, и от этого никуда не денешься. Удивительно, но играть на концертах нам ее не надоело. Надоевшие мы из сет-листа убираем.

 

[ALEX]: Помню, Ганыч изначально столько всего в ней наворотил, что мы, наверное, пару репетиций потратили на споры и разговоры о сокращениях. Он очень переживал, но в итоге сдался, и песня получилась такой как сейчас.

 

[STEWART]: Когда мы ее сыграли от начала до конца, сразу стало понятно, что это удачный кандидат для клипа.

 

[IGOR]: Текст был написан ближе к лету, а лето 2004-го выдалось очень дождливым, так что и настроение получилось соответствующее.

 

 

«СИЛЬНЕЕ МЕНЯ»

 

[IGOR]: Впервые я ее услышал, когда этот материал считался абсолютно новым. Тогда я еще играл в Stigmata. Текст был написан [DENVER] ’ом, мне оставалось только добавить кое-что по мелочам.

 

[DENVER]: Одна их самых старых песен этого альбома. Очень мощная композиция.

 

[STEWART]: Она мне чуть ли не больше всех на этом альбоме нравится. Втора по старшинству после «Неизбежности» – написана летом 2003 года. Там больше всего рифов плюс один из любимых текстов.

 

[ALEX]: Очень математическая песня. На концертах играем ее крайне редко. Редко, но метко.

 

 

«Я ОСТАЮСЬ»

 

[ALEX]: Один из самых тяжелых треков на альбоме. Смесь Morbid Angel, Sepultura и еще хрен знает чего. Написана буквально за одну репетицию.

 

[STEWART]: Мощный трек. Правда, жалею, что не записал бластбит в начале.

 

[DENVER]: Запомнилось, как записывали вокал для этой песни. Были определенные сложности, не все сразу получилось.

 

[IGOR]: Текст к этой песне я написал, когда мы ехали на поезде из Нижнего Новгорода. Я сидел на верхней полке с блокнотом для текстов и черновиков и смотрел, что подходит, а что нет. В итоге нашел, а уже дома, в студии, довели текст до ума.

 

 

«СЛОМАННЫЙ МИР»

 

[STEWART]: Отличная во всех отношениях песня. Изначально в ней не было клавиш, они появились уже в процессе записи альбоме и радикально поменяли настроение с грустного на ОЧЕНЬ грустное.

 

[IGOR]: Песня мне сразу понравилась, но с клавишами она прозвучала еще круче. Последний вокальный пассаж «тишина открывает мне свои двери» родился во время джема на студии. Все понравилось, и мы решили его оставить.

 

[DENVER]: Вокальные партии переписали практически заново. Изначально она совсем по-другому звучала.

 

[ALEX]: По музыке именно эту песню я видел хитом номер один и, честно говоря, думал, что на нее мы и будем снимать клип... Клавиши изначально сочинялись совсем для другой песни, которую я долго ковырял, но ничего путного не выходило. А потом – бац – думаю, не подставить ли их в «Сломанный мир»?.. Так они там и прижились.

 

 

«ГЛУБОКО ВНУТРИ»

 

[DENVER]: Для записи была приглашена знакомая девушка, и, если прислушаться, в припевах можно различить ее вокал.

 

[ALEX]: Тоже из самых первых песен. Исполнялась несколько раз на концертах весной 2004-го. Эксперимент с женским вокалом необычен для нас, но в итоге всем понравилось.

 

[IGOR]: Одна из моих любимых брутальных песен. Помню, как Даня парился на записи. В этой композиции можно услышать мой гроул – первый, еще не оформившийся. Строчки «помоги мне, я мишень, я живая мишень» спел я. Для меня было очень важно сделать это, и я справился.

 

[STEWART]: Самый сложный для меня трек на альбоме. Вступление записал с 75-го дубля! До последнего момента мне не нравилась партия чистого вокала – даже слушая готовый к сведению материал, я думал: «Твою мать, вот лажа!» Но когда послушал ее в альбомном звуке, понял, что все очень круто.

 

 

«ПОЦЕЛУЙ МОЮ КРОВЬ»

 

[IGOR]: Эта песня тоже была написана до моего прихода. Я только предложил внести изменение в аранжировку и добавить паузу после «эй ты, поцелуй мою кровь», чтобы на концертах эту строчку мог петь зал.

 

[STEWART]: Первая песня, где Ганыч целенаправленно играл быстрый металлический соляк. Здесь мы впервые применили прием, когда куплет является замедленным начальным рифом песни.

 

[ALEX]: А вы готовы к СТЕНЕ СМЕРТИ?!

 

[DENVER]: Злая песня, на концертах под нее устраиваются стены смерти. Обычно приходит на ура. Метал-хит.

 

 

«С.Т.Е.К.А.Я.»

 

[STEWART]: Однажды [ALEX] у меня дома показал отрывистый и довольно тяжелый рифф, из которого хотел сделать песню. Приехали на точку, попробовали – не покатило. Позже решили поставить его на позицию куплетов в одну очень старую песню и тем самым ее реанимировать. Удалось на славу.

 

[IGOR]: Да, это старая песня с новой аранжировкой. Раньше куплет в ней был хип-хоповый, но я написал новый текст, и мы сделали его более брутальным.

 

[DENVER]: Точки после каждой буквы в названии – это никакое не сокращение. Просто так поставили, для красоты.

 

[ALEX]: Модернизированный боевик времен «ВПС», злая и бескомпромиссная песня. Люблю играть ее на концертах.

 

 

«ДРУГАЯ ЖИЗНЬ»

 

[STEWART]: Трек с глубоким смыслом и текста, и музыки. Довольно сложный для восприятия, да и для исполнения тоже. Сочинили его довольно быстро, равно как и записали. Очень нравится соляк Ганыча в конце.

 

[ALEX]: Люблю эту песню. Красивый припев и соло Ганыча...

 

[IGOR]: Это первая композиция, которую мы написали вместе с парнями, когда я пришел в группу. Мои любимые строчки: «Другая жизнь, другая смерть». Очень круто прокачивает на концертах.

 

[DENVER]: Думаю, придет время, и мы снова вернем ее в концертный сет-лист.

 

«P.S.»

 

[STEWART]: Не помню, откуда возникло название, но у меня есть серьезное подозрение, что это происки Павлова Саши. Последняя по счету песня – дописывали ее уже на последних репетициях перед записью альбома. Отрывистый рифф родился случайно: на пару с Денисом играли эту сетку на репетиции, а потом кто-то предложил сделать из нее отступление в песне.

 

[IGOR]: По-моему, так это выглядело: я предложил для этой песни рифф, который в итоге лег в основу куплета и бриджа, а Ганыч все это очень красиво оформил. В начале песни Даня очень круто придумал томы, поэтому она здорово звучит на концертах.

 

[ALEX]: Практически баллада, если бы не концовка!

 

[DENVER]: Одна из первых песен, которую нам Хансен прислал для прослушивания после сведения.

 

 

«КОГДА Я ЗАБУДУ»

 

[STEWART]: Концептуальный инструментал от [ALEX] ’а, который я разучивал, скрипя зубами. Аранжировку делали вместе, хотя основа уже была готова. Если не ошибаюсь, до записи в студии на репетиции всей группой мы этот трек ни разу не сыграли.

 

[IGOR]: Грубый, мрачный номер. Настоящий экспромт. Для некоторых людей эта дорожка на альбоме самая крутая.

 

[DENVER]: Живьем мы ее редко исполняем. Мрак, злость и ненависть в чистом виде.

 

[ALEX]: Очень личная и знаковая для меня вещь. Рожденная и записанная в муках и при очень странных обстоятельствах... думаю, это и так слышно.

 

 

[19]

 

Выпуск макси-сингла «Две жизни» после дебютного альбома – шаг для [AMATORY] правильный, но одновременно потенциально опасный. Где гарантия, что не обременяющая себя детальным изучением буклетов аудитория не примет старый демо-материал за абсолютно новый? Тем более что сингл и впрямь получился «макси», обскакав по продолжительности звучания даже альбом. Однако [ALEX] как инициатор идеи считает, что нежелательного развития сценария [AMATORY] удалось избежать.

 

[ALEX]: Тогда ведь больше диски покупали, скачивание музыки через Интернет еще не обрело таких масштабов, как сегодня, поэтому мы были уверены, что максимум людей будет в курсе, что они приобрели и какой материал им предлагается.

 

 

Песни с демо «Не доживаю» действительно были далеки от абсолютно нового материала, который [AMATORY] уже успели сочинить на момент выхода макси-сингла. Поскольку сведение и релиз дебютника затянулись, группа, еще толком не успев его выпустить, уже вовсю работала над новыми песнями. Большую часть материала по-прежнему писал Ганыч, он в [AMATORY] оставался главным генератором музыкальных идей. Порой он даже приносил целые куски песен, которые оставалось только «причесать», аранжировать. Однако основная работа всегда проходила внутри коллектива, и условия для этого были созданы по-настоящему тепличные.

 

[IGOR]: Когда я только-только пришел в группу, то сразу почувствовал, что здесь можно реализовать свои задумки – не будет проблем, что кто-то что-то не может сыграть или не врубается, зачем это нужно. Если предлагаешь идею, ее очень быстро схватывают. К моему приходу в [AMATORY] почти половина альбома была готова, оставалось написать столько же. А с таким музыкантом, как Ганыч, сделать это было очень легко. Играл он совершенно потрясающе, в своем неповторимом стиле. Причем, когда я, например, предлагал свои риффаки, Ганыч не тупо их копировал, а добавлял что-то свое, благодаря чему они начинали звучать еще лучше. Самый настоящий творческий процесс!

 

 

Вплотную приступив к работе над новым материалом, [AMATORY] на время сбавили темп выступлений. В ходе подготовки второго альбома группа давала не больше одного концерта в месяц, чередуя Питер с Москвой. Таким образом, постоянно оставаясь на виду у публики и поддерживая к себе интерес, ребята не слишком отвлекались от подготовки новых песен. Их надо было закончить к лету. Свой первый концерт с [IGOR] ’ем [AMATORY] отыграли 14 февраля, а значит, в распоряжении у группы оставалось всего каких-то три месяца.

 

[ALEX]: Не знаю, как в других странах, но в России есть такая особенность, что альбом лучше всего выпускать осенью. А если выпускать осенью, значит, записать надо летом, и основной материал к этому времени должен быть готов. Поскольку мы не хотели со вторым альбомом так тормозить, как с «ВПС», то в начале 2004-го прикинули затраты на его производство и поняли, что основным пунктом в них будут этапы сведения и мастеринга.

 

 

Помня о муках, сопровождавших рождение дебютника, и неидеальном (пусть и максимально возможном на тот момент) итоговом результате, на втором альбоме ребята хотели добиться настоящего качества по всем параметрам.

 

[ALEX]: После мытарств с «ВПС» мы поняли, что достичь того результата, который мы слышали на альбомах западных групп и к которому подсознательно стремились, с нашими звукачами практически нереально. Не было тогда в отечественной тяжелой музыке авторитета, который мог сделать работа на подобном уровне. Поэтому записываться мы собирались в Питере, а сведение и мастеринг доверить какому-нибудь западному саундпродюсеру. Однако решение сводиться за рубежом автоматически сказывалось на бюджете альбома – он значительно превышал бюджет многострадального «ВПС». Так что снова пришлось затянуть пояса потуже. Поначалу мы думали обратиться к соседям – к Ансси Киппо из финской студии «Astia», известному по сотрудничеству с Children Of Bodom. Но, послушав его работы, решили, что нет, его звук нам не подходит. Затем, побродив по просторам Интернета, я вышел на сайт датской студии «Antfarm», принадлежащей продюсеру Туе Мэдсену. Тогда он еще не так раскрутился, как сегодня, но на его счету были альбомы Mnemic, Hatesphere и Raunchy. Это вариант нам уже подходил больше, поэтому я написал Мэдсену письмо с предложением о сотрудничестве и скинул ему для ознакомления два наших трека: «Осколки» и «Страница шесть». Наверное, тогда мы их считали нашили самыми зрелыми песнями. Мэдсен послушал и на следующий же день ответил, что материал прикольный, но работать с нами он готов только через год или полтора, потому что раньше у него под завязку забито расписание. Нам такой расклад никак не подходил. Тогда он дал нам пару ссылок и посоветовал нескольких продюсеров. Не вспомню сейчас все имена, которые он назвал, но тогда мы сразу обратили внимание на некоего Джейкоба Хансена, тоже датчанина, у которого уже имелся опыт сотрудничества с русскими. Поскольку терять нам было нечего, я отправил Хансену типовое письмо, и он коротко ответил на него через час: «Да, я готов работать».

 

 

Вопросы, связанные с достижением нужных договоренностей с Хансеном, музыканты [AMATORY] решили сами. Практически во всем им приходилось рассчитывать только на самих себя. Пожалуй, единственным человеком, который был на момент записи второго альбома помогал группе, был Павел Клинов, да и тот занимался исключительно организацией концертов. Управление всем остальным музыканты [AMATORY] взяли на себя, естественным образом поделив обязанности внутри коллектива.

 

[IGOR]: Когда я пришел в [AMATORY], то сразу понял, что здесь каждый занят своим делом. Нету такого, что каждый рвет жопу, чтобы пробить что-то здесь, что-то там... Каждый разрабатывает свои направления.

 

[STEWART]: Шурик у нас взял на себя директорские функции и все вопросы, так или иначе связанные с оформлением и сайтом. Ганыч в основном занимался сочинением материала, который мы потом внутри группы приводили к общему знаменателю. [IGOR] с [DENVER] ’ом писали тексты. Ну а на мне были основные моменты, связанные со студией: необходимые контакты, договоренности, а в дальнейшем и непосредственно сама запись. Решения о концертах принимались исключительно коллегиально, после того как Клинов предлагал нам варианты.

 

 

Итак, обязанности распределились, впереди – второй альбом.

 

 

[20]

 

После согласования с Хансеном сроков сдачи на сведение записанного материала группа сосредоточилась на подготовке новых песен. Она проходила прямо на репетиционной точке [AMATORY], в неизменно клубе «Рубин».

 

К тому моменту, когда [IGOR] сменил в группе Lexus’а, [AMATORY] уже вовсю «обкатывали» композицию под названием «Сильнее меня». Инструментальная часть для нее была написана ад год назад, в мае 2003-го, в самый разгар работы над «ВПС». Еще одна песня, «С.Т.Е.К.А.Я.», тоже осталась от дебютника, хотя требовала некоторых доработок – изначально в припеве предполагались партии речитатива, которые теперь, по мнению группы, оказались не к месту.

 

Следом появились «Глубоко внутри», «Поцелуй мою кровь» и «Километры». Многие новые номера игрались не только на репетициях, но и – уже тогда – на концертах, однако Lexus в них оставался совершенно незадействованным, а то и вовсе покидал сцену во время их исполнения. После прихода в группу [IGOR] ’я были сочинены и все прочие композиции для альбома.

 

Общее настроение песен [AMATORY] продолжало оставаться исключительно мрачным.

 

ЦИТАТА

[IGOR]: На мрачный настрой альбома могло повлиять и то, что лето в Питере в том году выдалось душным и дождливым. Я вспоминаю, что во время работы в студии за окном частенько шел дождь.

 

 

[STEWART]: Такое настроение было обусловлено окружавшей нас действительностью – чему там особо радоваться? Мы хотели выпустить самый лучший на тот момент альбом на отечественной тяжелой сцене, либо все, либо ничего, – с таким настроем и подходили к написанию материала. Новые песни получались прямолинейными и злыми, несмотря на явное увеличение по сравнению с «Вечно прячется судьба» партий чистого вокала в исполнении Дениса. В какой-то моменты мы даже стали опасаться, что развели слишком много соплей.

 

[DENVER]: Да, пока однажды не поняли, что, несмотря на наличие песен с чистым вокалом – таких как «Сотни раз», например, – альбом-то на деле получается довольно тяжелым. В общем и целом даже такие треки несли в себе достаточно агрессивную концепцию. И они действительно полностью отражали наше мироощущение. Даже если взять композицию «P.S.», написанную одной из последних, – ее мы изначально намеревались сделать эдакой балладой, а в итоге все равно закончили жесткачом.

 

 

[DENVER] и на новом альбоме продолжил писать для песен тексты. Только в этот раз он разделил эту обязанность с [IGOR] ’ем, причем процесс сочинения оказался до такой степени запутанным, что до конца разобраться, кому какие строки принадлежат, авторы не в состоянии до сих пор.

 

[IGOR]: С лирикой для меня изначально все получилось очень забавно. Когда я пришел в группу, мне дали дебютный альбом и сказали: «На, выучи к следующей репетиции партии Lexus’а». Запись была еще на аудиокассете, буклет там с очень мелким шрифтом, и я его, сидя дома, пытался разобрать... Помню, даже звонил Дане с вопросами – просто не понимал, что поется в том или ином моменте. В итоге одну строчку из песни «Клетка» я выучил неправильно и пел ее так в течение пары лет. Вылезло это совершенно неожиданно и стало для меня откровением: я с самого начала был уверен в своей версии. Парни, конечно, ржали. А к началу работы над материалом для второго альбома я уже участвовал в написании текстов наравне с Денисом. Не знаю, как описать это процесс, но у нас как-то получалось писать тексты по частям. Потом мы вместе смотрели, что написал каждый, и приходили к устраивающему нас обоих варианту. Разумеется, те мои строчки, которые должны были исполняться гроулом, я тогда сам спеть не мог – они доставались Денису, я только прорычал в паре моментов.

 

 

Основная задача, которая стояла перед [IGOR] ’ем, – освоить гроул. Он и сам понимал, как важно научиться контролировать связки: если просто орать, каждый раз срывая голос, его надолго не хватит.

 

[IGOR]: Поскольку гроулом я тогда еще петь не мог, в какой-то момент ребята собрались и сказали мне, чтобы я не парился – все партии гроула, как для «ВПС», [DENVER] сделает сам. Поэтому для альбома я записал некоторые партии чистого вокала и местами что-то прорычал. Со временем, по мере того как я учился петь, вокальных партий у меня появлялось все больше и больше. Учился я самостоятельно: пытался гроулить, срывая голос, а потом отпивался горячим чаем у Дани. Хватало прорычать одно слово, чтобы снова сорвать голос. Требования у меня к самому себе были большие, но сделать то, к чему я стремился, физически я пока не мог. Поэтому в какой-то момент решил позаниматься с преподавателями по вокалу, чтобы освоить азы. Я же ничего не умел. Но не к тому преподу я пошел, если говорить откровенно. Есть люди, которые прекрасно знают предмет, но у них нет преподавательской жилки. Как раз к такому я и попал. Мне говорили, что надо делать, сыпали терминами, которые я не понимал... Поэтому пришлось самому до всего доходить, разбирать потихонечку.

 

 

А пока [IGOR] учился, на него «повесили» дополнительную обязанность: когда во время концертных выступлений [IGOR] не был задействован как вокалист, он «убивал время», нажимая кнопки на сэмплере. Такое сдвоенное амплуа у него оставалось до осени, после чего от этой идеи решили отказаться. Во-первых, когда [IGOR] после крайне активного поведения на сцене во время исполнения своих партий вокала вынужденно переключал внимание на сэмплер, терялась часть концертной энергии, а рисковать таким важным компонентом своих живых выступлений [AMATORY] не могли. Во-вторых, с гроулом у [IGOR] ’я к тому времени начало получаться все лучше и лучше, так что и свободных моментов на сцене оставалось меньше.

 

Обо всех событиях, состоявшихся и грядущих, группа информировала публику через свой официальный интернет-сайт. Его первая версия была разработана еще в 2002 году братом Жени Ряховского, Никитой, а адрес у той странички был www.amatory.mystar.ru. Новая версия сайта, для которого уже забронировали место по адресу www.amatory.ru, по сей день остающееся в силе, была разработана Денисом Граммаковым и программистом, скрывшимся за никнеймом Мизантроп. Начиная со второй половины 2003 года www.amatory.ru стал главным интернет-ресурсом, информации которого об [AMATORY] можно доверять на все сто; там же со временем вывешивались ссылки на песни и даже видеоклипы.

 

Первый такой видеоклип, предложенный [AMATORY] аудитории, появился в конце весны 2004 года, в разгар работы над вторым альбомом. Сделали ролик на одну из самых сильных и полюбившихся публике композиций с дебютного альбома – «Осколки». Смонтировал клип из концертных съемок молодой режиссер Женя «Прист». Качество исходного видеоматериала было далеко от идеального, поэтому годными для клипа оказались по большей части общие планы. Крупные планы музыкантов получились очень темными – работать с ними было невозможно, поэтому пришлось пойти на небольшую хитрость: играющую группу сняли отдельно.

 

[IGOR]: Мы приехали в клуб «Порт», где на пустой сцене с инструментами начали изображать, что мы играем песню на настоящем концерте. Естественно, в зале был только Прист со своими коллегами и помощниками, которые осуществляли съемки, а вживую из всех играл только Даня, остальные дергали струны неподключенных гитар. Пока нас снимали каждого по отдельности, мы успели «сыграть» песню раз сто пятьдесят, но зато потом, когда Прист совместил постановочные съемки в «Порту» с концертными, получилось круто. Помню, как я приехал к нему домой чтобы посмотреть первые результаты, – у меня мурашки по спине побежали, настолько здорово вышло.

 

 

Клип получился поистине «живым» и весьма неплохо смотрелся. Презентация первого видеоклипа [AMATORY] «Осколки» состоялась на сайте группы в мае 2004-го. Ввиду отсутствия в то время тематических музыкальных телеканалов кроме Интернета показывать этот клип было больше негде...

 

 

[21]

 

Но пора вернуться к альбому. За подготовкой песен и концертами (в феврале [AMATORY] впервые опробовали свои силы на сцене московского клуба «Точка», после этого состоялось еще два концерта в уже привычном «Р-Клубе» и столько же – в питерском «Порту») ребята сами не заметили, как наступил июль, а с ним и время отправляться в студию. На тот момент у группы была готова значительная часть материала для альбома, и даже больше: демо пяти песен, которые записал звукоинженер Михаил Рахов, работавший техническим директором в клубе «Red». Это были композиции «Сотни раз», «Поцелуй мою кровь», «Глубоко внутри», «Сломанный мир» и «Километры».

 

Однако сам альбом (точнее, всю инструментальную часть для него) было решено писать с Юрием Смирновым на студии «ДДТ», а вокал, ради экономии средств, – на студии «Контакт».

 

Студия «ДДТ», расположенная в двухэтажном здании на 4-й Советской улице, что в старой части Питера недалеко от Московского вокзала, отвечала всех необходимым требованиям для качественной записи. Сама студия уже на тот момент считалась едва ли не лучшей в городе, а Юрий Смирнов был одним из немногих людей, которые могли обеспечить грамотную запись. Работали в «ДДТ» в ночную смену – так дешевле. Но с наступлением темноты обычно открытое в летние дни окно на втором этаже приходилось закрывать, дабы не беспокоить посторонним шумом людей, живущих в домах по соседству. А поскольку вентиляция в старом здании почти отсутствовала, рабочее место быстро превращалось в душегубку. Но оставалось лишь покрепче стиснуть зубы и продолжать работу.

 

Первым «отмучился» Даня, который за три ночные смены полностью записал барабанные партии.

 

[STEWART]: К визиту в студию мы готовились основательно, чтобы по ходу записи свести переработки к минимуму, но некоторые вещи все равно делались в последний момент. Поэтому самые тяжкие воспоминания у меня связаны с моей последней сменой, когда Шура в семь утра буквально насел на меня и снова погнал за барабаны, из-за которых я уже было вылез. Он хотел, чтобы я записал партии для композиции «Когда я забуду». Она имела для него какое-то особое значение. Для меня же это была проблема, потому что на репетициях мы не успели сделать эту песню до конца и вообще с ней еще оставались вопросы, но [ALEX] требовал, и... я снова сел за установку. Получился такой «внеплановый» трек.

 

 

После барабанов, как и положено, шли бас и гитары. С басом Денис справился традиционно быстро, а вот с гитарами пришлось немного напрячься из-за проблем со свободным временем у [ALEX] ’а, которому после окончания пятого курса «Политеха» «светили» военные сборы.

 

[ALEX]: Это была самая геморройная сессия в моей жизни. Помимо проблем на учебном фронте, мне потом еще пришлось почти на месяц уехать на сборы... Правда, удалось договориться, меня отпускали, и я приезжал в город, чтобы по ночам записывать свои партии.

 

 

Ночью [ALEX] с [GANG] ’ом записывали гитары, а с наступлением утра первый возвращался в военную часть в ста километрах от Питера, а второй валился на диван, чтобы через полтора часа проснуться и пойти на работу.

 

Запись инструментальной части альбома, занявшая здесь буквально пару абзацев, в реале растянулась на весь июль, отщипнув недельку от августа, поскольку со свободным временем накладки возникали не только у ребят, но у Юры Смирнова, да и время для работы было не самое удобное. Поэтому в ходе подготовки и самой записи альбома группа успела отыграть в июне на новом клубном фестивале «Stars Fucktory», в июле концерт в «Орландине», а затем совершить первый выезд в Ярославль, организованный при поддержке местных фэнов.

 

После гитар начались работы по записи вокала, но Даня застал этот этап лишь частично – снова улетел в Германию. Случилось это в десятых числах августа. Буквально через пару дней к нему должен был присоединиться [GANG] со всем записанных материалом. [AMATORY] за оставшиеся два дня собирались расправиться с вокалом и по мелочам дописать гитарные партии.

 

[DENVER]: За один день нам было нужно записать вокал для четырех или пяти песен, а за второй оформить весь материал для Хансена, чтобы он потом смог разобраться, что к чему. Неслабый объем работы! В студии мы опять-таки сидели с ночную смену, причем часть текстов приходилось сочинять на месте. Сочинять, придумывать мелодии вокала и тут же записывать. После первой ночи мы, измочаленные, разъехались по домам, чтобы выспаться, а вечером снова собрались в студии для решения технических моментов. Это была далеко не вторая подряд студийная смена, поэтому силы у всех были практически на исходе. В итоге у Юры Смирнова, с которым мы записывали этот альбом, в самую последнюю смену начали отказывать глаза. Один глаз у него совсем закрылся, а вторым он еле видел – настолько сильным было перенапряжение. Переносить предпродакшн на другой день не получалось – самолет Ганыча улетал в Германию в пять утра, – нужно было в лепешку разбиться, но все сделать. Так что пришлось мне сесть за компьютер и шаг за шагом в точности выполнять указания Юры.

 

До вылета самолета Ганыча оставались какие-то два часа, а в студии «ДДТ» все еще шла работа по предпродакшну! Когда времени не оставалось совсем, весь материал слили на винчестер, и, схватив его, Сергей пулей рванул в аэропорт. [AMATORY] повезло, и на самолет он успел.

 

В аэропорту Гамбурга [GANG] ’а с жестким диском ждал Даня. Отступать было поздно, к тому же дальнейший план действий к тому времени был полностью разработан и одобрен. Вместо того чтобы выслать записанный материал Хансену по почте, было решено воспользоваться подвернувшимся случаем и передать ему диск, как говорится, из рук в руки. Возможным это стало благодаря тому, что Артем Копылов из «КАПКАНА» в то время путешествовал по Германии на своем микроавтобусе. А что там до Дании в масштабах России – всего-то 300 километров, рукой подать.

 

[STEWART]: Мы связались с Хансеном и договорились, что приедем к нему в такой-то день. Он дал добро. За день до отъезда к нам приехал Артем с женой и друзьями по лейблу, они переночевали у нас, а потом одной большой компанией мы выдвинулись в Данию. Добрались без приключений, хотя поездка получилась алкогольной. Приехали в маленькое поселение, название которого у меня вечно вылетает из головы. Сам Хансен живет в городе Рибе, в 30 километрах от этого местах. В поселке буквально полторы улицы и здание старой датской школы. Внутри там все переделано, кухня, туалет, игровая комната и апартаменты для музыкантов. Диванчики, гостиная с телевизором. Там останавливаются только музыканты групп, которые записываются у Хансена. Зато через маленький дворик прямо напротив этого здания стоит что-то типа бывшего коровника, где у Хансена и находится весь стафф. С виду неказисто, но достаточно только войти внутрь, чтобы понять, что ты, мать твою, оказался не где-нибудь, а в самой настоящей европейской студии! И ее нелепое местонахождение не имеет совершенно никакого значения. Просторное помещение с кучей оборудования, где чувствуешь себя очень комфортно. Честно признаюсь, я тогда офигел. Хотя до этого я был в студии Хайко, поэтому в принципе предполагал, чего можно ждать от кайфовой европейской студии.

 

 

Поначалу Хансен совершенно не оправдал ожиданий Дани.

 

[STEWART]: Я же до встречи с ним не знал, как он выглядит, но почему-то представлял себе такого огромного мужика, как Рик Рубин. Но в жизни оказалось, что Хансен совсем другой: щуплый застенчивый мужичок маленького роста.

 

 

Хозяин принял гостей по-европейски сдержанно, с дежурной улыбкой на лице, по которой было совершенно непонятно, как он на них реагирует. Для облегчения понимания и налаживания отношений Хансену немедленно презентовали две бутылки водки, макси-сингл «Две жизни», а также жесткий диск с тем, из чего Джейкоб должен был сделать «лучший альбом современной российской тяжелой сцены».

 

[STEWART]: Всего через 15 минут он уже нарулил звук барабанам. Что-то подкрутил, и все начало звучать круто. Конечно, можно сказать, что у него конвейерное мышление, но ТАК мои барабаны до этого никогда не звучали, и ни у кого в России я такого не слышал. Это было что-то реально другое!.. Продолжили собирать проект, и тут один за другим полезли неприятные моменты. Тема ведь такая, что некоторых вещей я и сам не знал, потому что часть вокалов и гитар писалась без меня, когда я уже был в Германии. И я помню, что сижу в студии Хансена, слушаю песню «Глубоко внутри» и понимаю, что она мне вообще не нравится! «Другая жизнь» – та же история! «Сломанный мир» – вообще тихий ужас! Из всего материала на момент досведенки мне более-менее понравились только «Сотни раз», «Черно-белые дни», «Беги вслед за мной» и «Километры». Поэтому я только лихорадочно молился, чтобы все остальное в нормальном балансе зазвучало как надо. От Хансена на следующий день я уезжал в абсолютно удрученном состоянии. По приезде домой звонил Денису и жаловался, что мне ничего не понравилось, и задавался извечным вопросом, что делать.

 

 

А делать ничего не оставалось. Теперь все зависело от маленького щуплого датчанина, который за какие-то четверть часа заставил барабаны Дани звучать по-настоящему.

 

 

[22]

 

В Питер ребята вернулись в самом начале сентября, и тогда же стартовала подготовка к наращиванию концертной активности, которую теперь связывали, в первую очередь, с выходом альбома. [AMATORY] уже немного пресытились одними только Москвой и Питером и думали расширить гастрольную сетку. Им хотелось попробовать свои силы в других городах. Но Паша Клинов, являвшийся на тот момент концертным агентом группы, только разводил руками и говорил, что увы, пока никаких предложений относительно концертов в поддержку нового альбома [AMATORY] ему из других городов не пост







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1207. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия